Искусство христианского Востока в VI в . Малая Азия, Сирия, Палестина, Каппадокия, Армения, коптский Египет . — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Искусство христианского Востока в VI в . Малая Азия, Сирия, Палестина, Каппадокия, Армения, коптский Египет .

2019-11-28 171
Искусство христианского Востока в VI в . Малая Азия, Сирия, Палестина, Каппадокия, Армения, коптский Египет . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мозаики полов христианских базилик VI в. на территориях Турции, Ливана, Сирии, Ирака, Иордании, Израиля. Темы и сюжеты. Христианские символы и античные аллегории. Тематика Рая. Сцены борьбы тварей (животных, птиц)-аллюзии на тему Страшного Суда. Сцены охоты и игры. Орнаменты.

Миниатюры иллюстрированных рукописей Сирии, Малой Азии, Армении. Евангелие Раббулы, Россанский кодекс, Синопский фрагмент, Венский Генезис, Эчмиадзинское евангелие. Принципы художественного оформления кодекса с текстами четвероевангелия и евангельских чтений (евангелия-апракос). Таблицы канонов Евсевия Кессарийского. Листовые и маргинальные миниатюры. Подробные циклы иллюстраций к Ветхому и Новому Заветам. Разработанность иконографии, ее особенности. Особенности стиля. Эллинистические традиции и местные черты восточно-христианского искусства.

Отличия живописи восточно-христианского круга от основного потока искусства VI в. типа синайских, равеннских, римских и кипрских мозаик.

Коптское искусство

Копты; особенности исторического пути, культуры и искусства. Фрески в монастыре Бауит VI в.; особенности иконографической программы и стиля. Коптские иконы ("Христос и св. Мина", "апа Авраам" и др.). Коптские ткани, изделия из кости и металла, резьба по дереву. Иконография и стиль. Античные мотивы в искусстве коптов. Общность с искусством всего восточно-христианского круга.

Искусство VII - нач. VIII вв., до иконоборчества

Богатство и сложность искусства VII в. Разнообразие в поисках стиля, подходящего для выражения спиритуалистического содержания образа. Два основные направления. Одно из них - продолжение традиций искусства VI в. типа мозаик Равенны и Синая: мозаики первой половине VII в. в базилике св. Димитрия в Фессалониках и в церкви Панагии Ангелоктисты на Кипре. Иконографические программы. Изменения образа и стиля по сравнению с моделями VI в.

Второе направление в искусстве VII в. - утонченное, аристократическое, связанное с элитарной столичной культурой. Мозаика из церкви св. Николая в Фанаре в Константинополе, второй половины VII в.; мозаики в церкви Успения в Никее, возможно, конца VII в. (датировка спорная; другая точка зрения - середина IХ в.); фрески в базилике Санта Мария Антиква в Риме (первый слой) конца VII в.; фрески в церкви Санта Мария фуори ле мура в Кастельсеприо, возможно, конца VII - начала VIII вв. (датировка спорная; другая точка зрения - вторая половина IХ - первая половина Х вв.); фрески в церкви Богородицы на о. Наксосе. Проблема атрибуции мозаик в Никее и фресок в Кастельсеприо. Вопрос о работе греческих мастеров.

Общие черты в искусстве всех этих ансамблей. Традиционализм художественных вкусов. Эллинистические основы стиля. Способы спиритуализации античного образа и классического художественного языка. Продолжение традиций раннехристианской и ранневизантийской живописи (типа миниатюр Венского Диоскорида начала VI в.), имеющей эллинистические корни. Вопрос о работах греческих мастеров в Италии в конце VII - начале VIII вв.

Мозаические мастерские Рима. Мозаики в ротонде Сан Стефано (642 - 649), в базилике Санта Аньезе фуори ле мура (ок. 625), в капелле Сан Венанцио в Латеранском баптистерии (VII в.), в церкви Сан Пьетро ин Винколи (ок. 680), в Оратории папы Иоанна VII (нач. VIII в.). Характер образов, особенности стиля, их сложный генезис. Художественные традиции Рима и Равенны VI в., влияния византийского искусства VII-начала VIII вв. Греческие монастыри в Риме. Вопрос о влияниях восточно-христианского, сиро-палестинского искусства на римское.

Древнейшие иконы.

Происхождение иконы, роль моленного образа. Теологическая концепция иконы. Мистическая идентичность образа с божественным прототипом. Черты сходства с фаюмским портретом и существенные отличия от него. Техника древних икон. Эллинистические и восточно-христианские черты в ранних византийских иконах. Стилистические группы среди икон VII-VII вв., их связь с художественными направлениями монументальной живописи.

Монастырь св. Екатерины на Синае - хранилище древнейших икон (иконы Христа Пантократора, апостола Петра, Богоматери со свв. Федором и Георгием и др.). Иконы из монастыря св. Екатерины на Синае, находящиеся в Киеве (иконы: свв. Сергия и Вакха, мученика и мученицы, Иоанна Предтечи, Богоматери с младенцем).

Иконы Рима конца VII - начала VIII вв. Икона Богоматери Одигитрии в базилике Санта Мария Нуова (Санта Франческа). Вопрос о происхождении (греческое, римское или палестинское). Икона Богоматери - Царицы небесной (Мария Регина) в базилике Санта Мария ин Трастевере. Сходство и различия с византийским образцом.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.