Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-11-19 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-Легенда пугает,предостерегает. Стихотворение поэта-романтика - воспевает. В этом и есть главное отличие!
Существует, кроме легенды о красавице Лорелее, сходный сюжет о русалке: чарующаяпеснь речной красавицы завлекает в пучину, а потом губит юношу. Для начала прочтём стихотворение ещё одного немецкого поэта Гёте.
РЫБАК
Бежит волна, шумит волна;
Задумчив над рекой,
Сидит рыбак; душа полна +++Обрати внимание на
Прохладной тишиной. словосочетание
Сидит он час, сидит другой. прохладная тишина.
Вдруг шум в волнах притих... Бывает ли такое?+++
И влажною всплыла главой
Красавица на них.
Глядит она, поёт она: +++Сочини свою русалочью
«Зачем ты мой народ песню+++
Манишь, влечёшь с родного дна
В кипучий жар из вод?
Ах, если б знал, как рыбкой жить
Привольно в глубине,
Не стал бы ты себя томить
На знойной вышине!
Не часто ль солнце образ свой
Купает в лоне вод?
Не свежей ли горит красой
Его из них исход?
Не с ними ли свод неба слит
|
Прохладно-голубой?
Не в лоно ль их тебя манит
И лик твой молодой?»
Бежит волна, шумит волна...
На берег вал плеснул...
В нём вся душа тоски полна,
Как будто друг шепнул.
Она поёт, она манит -
Знать, час его настал!
К нему она, он к ней бежит...
И след навек пропал.
И.-В. Гёте(перевод В.А. Жуковского)
+++ О чём поёт свою песню красавица-русалка и зачем она её поёт? Почему такое большое место отводится этой песенке?+++
Найди строчки, в которых говорится о жаре, зное и, наоборот, о свежести, прохладе. Как тебе кажется, важна ли эта тема в стихотворении?+++
Как ты представил себе гётевскую героиню? Нарисуй её.
Похожа ли она на Лорелею? Что их роднит? +++
Настрой свой микроскоп! Что дважды повторяется в этом тексте? С какой целью это повторено?
- Не дважды, а четырежды!
-Тс-с!
...Интересно, что русский поэт Михаил Лермонтов продолжает тему русалки по-своему. Его русалка тоже поёт свою чудесную песнь, но её песня иная...
РУСАЛКА
1
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
2
И шумя и крутясь, колебала река
Отражённые в ней облака;
И пела русалка - и звук её слов
|
Долетал до крутых берегов.
3
И пела русалка: «На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
4
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
5
Расчёсывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.
6
Но к страстным лобзаньям, не знаю зачем,
Остаётся он хладен и нем;
Он спит - и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!..»
7
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отражённые в ней облака.
М.Ю. Лермонтов
- Ну как вам лермонтовская русалка?
- Эта русалка не завлекает, а рассказывает. Описывает свой подводный мир. И характер у неё, кажется, другой: она добрая!
- Пусть малыш расскажет нам об этой героине. Может, он хочет у неё что-нибудь спросить? +++Какие бы вопросы ты задал русалке?+++
+++Обрати внимание на цвет, свет и звук в стихотворении Лермонтова+++
-И здесь тоже, как и у Гёте, есть повторы в начале и конце стихотворения.
- Видимо, «русалочья тема» (плавное течение реки, нежная песня) располагает поэтов к ритмическому покачиванию стиха.
|
- Он как бы закруглён: начало сходится с концом. Точно русалка появляется - и вновь исчезает.
-Ой, смотрите, красавец витязь ожил! Он смотрит «снизу», со дна реки, и описывает всё, что чувствует.
Казалось мне,
Что я лежу на влажном дне
Глубокой речки - и была
Кругом таинственная мгла.
И, жажду вечную поя,
Как лёд холодная струя,
Журча, вливалася мне в грудь...
И я боялся лишь заснуть, -
Так было сладко, любо мне...
А надо мною в вышине
Волна теснилася к волне
И солнце сквозь хрусталь волны
Сияло сладостней луны...
И рыбок пёстрые стада
В лучах играли иногда.
И помню я одну из них:
Она приветливей других
Ко мне ласкалась. Чешуёй
Была покрыта золотой
Её спина. Она вилась
Над головой моей не раз,
И взор её зелёных глаз
Был грустно нежен и глубок...
И надивиться я не мог:
Её сребристый голосок +++Что же пела рыбка?
Мне речи странные шептал, Сочини её речь (сказку)+++
И пел, и снова замолкал.
М.Ю. Лермонтов. МЦЫРИ (фрагмент)
Это кусочек из другого произведения Лермонтова. Вспомнили, как поэт может менять точку зрения? В одном месте он - русалка, в другом - прекрасный утонувший юноша, в третьем -ещё кто-нибудь... Поэт - маг и чародей!
А вот ещё две русалки, пушкинская и бальмонтовская:
РУСАЛКА (отрывок)
...Дубровы вновь оделись тьмою;
|
Пошла по облакам луна,
И снова дева над водою
Сидит, прелестна и бледна.
Глядит, кивает головою,
Целует издали шутя,
Играет, плещется волною,
Хохочет, плачет, как дитя,
Зовёт монаха, нежно стонет...
« Монах, монах! Ко мне, ко мне!..»
И вдруг в волнах прозрачных тонет;
И всё в глубокой тишине....
А.С. Пушкин
РУСАЛОЧКА (из книги «Фейные сказки»)
Русалка с звонким хохотком,
Таким хрустально-чистым,
И в этом воздухе ночном, +++Каковы здесь звук,
Так лунно-серебристом, свет?+++
Меня звала и мне плела
Такие небылицы,
Моя разумность вдруг прошла,
И стал я легче птицы.
И в воду, прямо в воду к ней, -
Удержат ли обрывы!
Но, горе храбрости моей,
Русалочки смешливы.
Я захлебнулся, чуть дышу,
Они меня щекочут,
Как лягушонок, я пляшу,
А им-то что, хохочут.
И надавали мне шлепков
Таких, сказать обидно.
Мелькнул их рой, и был таков.
Я - мокрый! Как мне стыдно!
К.Д. Бальмонт
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!