Влияние арабов в архитектуре. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Влияние арабов в архитектуре.

2019-11-19 244
Влияние арабов в архитектуре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не приходится сомневаться во влиянии арабов на искусство Европы, в особенности, на ее архитектуру. Но мне кажется, слабее, чем обычно думают. Мне не кажется, во всяком случае, что его можно было бы найти там, где обычно считается, что она присутствует, и сказать, например, что средневековье заимствовало у арабов стрельчатую архитектуру. Если даже предположить наравне со многими авторами, что стрелка была заимствована у арабов, которые, на самом деле, ее использовали в Египте, в Сицилии, в Италии, начиная с 10-го века, я не думаю, что из этого можно было бы сделать вывод, что наш готический стиль обязан им своим появлением. Между готическими соборами 13, 14 веков и мечетями тех же эпох огромная пропасть. Стрельчатая форма дверей и окон это еще не весь монумент. Он составлен из различных элементов, значение которых можно оценить только изучив весь ансамбль сооружения. Этот ансамбль один позволяет оценить его стиль. Готический стиль, или стрельчатый, не образуется из одного предмета. Он происходит из римского, который в свою очередь родился от латинского и византийского в результате серий изменений. Когда он состоялся, это был абсолютно оригинальный стиль, полностью отличный от предыдущих. По-моему, прекрасная готическая церковь это образец того, что искусство могло создать самое красивое среди человеческих творений, включая самых совершенных греко-латинских памятников.
Впрочем, если даже средневековье приняло у арабов основы своей архитектуры, нужды и вкусы западных и восточных рас были такими различными, и искусство, живя в таких непохожих средах, вскоре должно было отличаться.
Но, признавая, что нет никакой аналогии между состоявшейся готической архитектурой и арабской архитектурой, мы не должны игнорировать важных заимствований деталей у Востока. Это, впрочем, признается более компетентными авторами, остается только дать им слово:

"Нельзя сомневаться, говорит Батисир, что французская архитектура 11, 12 веков не заимствовала важные элементы конструкции и украшений у восточного искусства… Разве мы не находим в самом почитаемом христианском монументе, соборе Пьюи, дверь украшенную надписью с арабскими буквами? Разве нет в Нарбонне и других местах укреплений увенчанных в арабском вкусе?"

Ленорман, такой же компетентный в этих вопросах, замечает, что арабское влияние чувствуется во Франции во многих церквях: Магеллона (1178), Канде (Мен-и-Луар), Гамаги (Сомм) и т.д.
Ш.Бланк в следующей выдержке хорошо отметил архитектонические заимствования европейцев у арабов: "Без преувеличения, говорит он, доли влияния одного народа на другой, нужно признать, что после того, как крестоносцы увидели мушарабы (решетки на окнах), балконы минаретов и всевозможные выступы в арабской архитектуре, во Франции появились обычаи украшать наши гражданские и военные сооружения угловыми башнями, машикулями (галерея с навесными бойницами), выступающими башенками, карнизами с перилами."
Прис д'Авесн, также осведомленный в вопросах арабской архитектуры, проповедует аналогичное мнение. Следуя ему, это у арабов христиане заимствовали эти грациозные башенки, которые до 16-го века часто использовались на Западе.
Впрочем, нельзя забывать, что европейцы средневековья пользовались услугами иностранных архитекторов, по отношению к ним они играли только роль вдохновителей, аналогично тому, что делали арабы по отношению византийцев. Эти архитекторы приезжали отовсюду. Кари пригласил их много из Востока. Виардат приводит отрывок из Дюлора, который в своей истории Парижа говорит, что при строительстве собора Парижской богоматери использовались арабские архитекторы.
Все же, это в Испании, о чем забывают отмечать вышецитированные авторы влияние арабов с точки зрения архитектуры было значительным. Мы уже говорили, что комбинация арабского и христианского искусств породила особый стиль, так называемый мюдежар, который процветал в 14, 15 веках. Между прочим, башни многих церквей Толедо только копии минаретов. Старые сооружения, построенные христианами в независимыъх провинциях в эпоху правления мусульман, скорее арабские, чем христианские. Тасов, например, Альказара Сеговии. Известно, что этот замок был построен в 11 веке, то есть во времена Сида Альфонсом VI, который изгнанный своим братом со своих владений, нашел пристанище у арабов Толедо, изучил их Альказар и, вернувшись к себе, построил замок похожий на него. Этот монумент интересен тем, что он представляет тип старого замка, с сильно выраженным арабским характером, и почти исчезнувшим сегодня. Много других монументов, рассматриваемых как чисто готические некоторыми такие, как Башня Белем около Лиссабона, мне кажется, своей общей формой, своими выступающими башенками, амбразурами и другими деталями вдохновлен арабами.
Впрочем, нельзя говорить, что арабское влияние полностью исчезло в Испании. Некоторые города, прежде всего, Севилья, полны сувенирами от арабов. Дома там строятся еще по арабской моде. И отличаются от своих моделей только бедностью украшений. Танцы и музыка арабские, и, как я уже говорил, смешение с восточной кровью легко просматривается. Можно уничтожить народ, сжечь его книги, разрушить его монументы, но влияние которое он оказывал, способно сопротивляться дольше и быть тверже чем железо:нет такой человеческой силы, способной его разрушить. Века еле справляются с этим.

Влияние арабов на обычаи.

Мы не будем повторять то, что излагали в предыдущей главе относительно морального влияния арабов в Европе, мы показали, каковы были нравы христианских сеньоров и последователей пророка в эту эпоху и показали, что только в контакте с последними христиане избавлялись от варварства и принимали рыцарские обычаи и обязательства, которые требуют эти обычаи; отношение к женщинам, к старикам, к детям; верность данному слову и т.д. В главе, посвященной крестовым походам, также показали, насколько христианская Европа была ниже, с точки зрения морали, мусульман Востока. Мы наапомним заключение, к которому пришел верующий ученый Бартоломей Сент-Хилер в своей книге о Коране:

"В общении с арабами и их подражателями, говорит он, грубые сеньоры нашего средневековья смягчили обычную для них грубость, и рыцари, ничего не теряя в совей отваге, познакомились с более деликатными, благородными и человеческими чувствами. Ошибочно, что христианство одно сделало их такими добрыми, им это внушили.

После таких рассуждений читатель может быть спросит, почему влияние арабов не признается учеными, имеющими свободный ум, который кажется выше всех религиозных предрассудков. На это может быть только один ответ: на самом деле, независимость наших мнений кажущаяся и мы нисколько не имеем свободную мысль. В нас всегда два человека. Современный, который на виду и на которого действует моральная и интеллектуальная среда, и старый, живущий под влиянием предков, подсознание которого это синтез впечатлений долгого прошлого. Это подсознание говорит у большинства людей и под разными именами поддерживает у них старую веру. Оно им диктует мнение и это мнение им кажется свободной и поэтому предпочтительным.
Последователи Мухаммеда на протяжении веков были злейшими врагами европейцев. Когда они перестали заставлять дрожать под их оружием, как во времена Карла Мартеля, в эпоху крестовых походов им после взятия Константинополя они угрожали Европе, мусульмане нас унизили разительным превосходством своей цивилизации; и только вчера мы освободились от их влияния.
Наследственные предрассудки, которые мы имели по отношению к Исламу и его последователям, аккумулировались веками, чтобы не быть частью нашего сознания. Эти предрассудки также естественны и закономерны, как ненависть - иногда не явная, но всегда глубокая - евреев к христианам.
Если мы присоединим к нашим наследственным предрассудкам против магометан этот другой, который только растет от поколения к поколению из-за нашего отвратительного классического образования, по которому вся прошлая наука и литература пришла только от греков и римлян, легко поймем, что огромное влияние арабов в истории цивилизации Европы, обычно, неизвестна до такой степени. Некоторым умам всегда покажется унизительным думать, что это неверным христианам Европы обязана своим выходом из варварства.
Мы закончим эту главу сделав заключение, что мусульманская цивилизация имела очень большое влияние в мире и что это влияние принадлежит только арабам, а не различным расам, которые приняли их веру. Своим влиянием в области морали они приобщили варваров, которые разрушили римскую империю, к культуре. С точки зрения интеллекта, они открыли мир научных знаний Европе, литературы и философии, которых она не знала и они были нашими цивилизаторами и нашими учителями на протяжении шести веков.

Книга VI. Упадок арабской цивилизации.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.