Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-11 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диспропорции в численности и оплате труда стали сказываться на
качестве жилищного обслуживания. Поскольку относительная численность
рядовых работников уменьшалась, объем трудовой нагрузки, приходящейся на
каждого работника низового звена, увеличивался. При этом рост нагрузки не
покрывался пропорциональным увеличением фактической оплаты труда. В
этих условиях работники начали соотносить требуемый от них объем работ с
получаемым доходом и уменьшили, как было отмечено, физические
трудозатраты.
Это в массовом масштабе породило ухудшение качества жилищного
обслуживания. Для того чтобы противостоять этим тенденциям, принимались
решения об усилении контроля за качеством работы. По словам руководителей
отрасли, они были готовы «…создать целый институт организаторов… из числа
инженерно-технических работников, морально и материально их
заинтересовать» [2, стр. 70]. Однако ни все увеличивающийся штат
контролеров, ни использование новых административных методов организации
и стимулирования труда уже не позволяли улучшить качество жилищного
обслуживания. Это привело к значительному снижению уровня обслуживания
по сравнению со стандартами, предусмотренными нормативными штатными
расписаниями и отраслевыми инструкциями.
78
Так возник замкнутый круг: перераспределение средств оплаты труда в
вышестоящие звенья управления привело к относительному сокращению фонда
оплаты труда рядовых работников; заработная плата рядовых работников
перестала соответствовать фактически выполняемому или количеству норм, в
то время как заработная плата управленцев значительно превышала
нормативный уровень; в связи с этим на низовом уровне снизилась мотивация к
|
труду и, соответственно, качество обслуживания; для сохранения стандартов
обслуживания потребовалось постоянное увеличение штата контролеров;
увеличение штата АУП требовало роста средств на его содержание в общих
расходах на обслуживание жилищного фонда и, тем самым, перераспределения
все большей доли фонда оплаты труда и общей сметы расходов в вышестоящие
трестовские структуры управления.
Финансовый механизм трестовской модели породил также постоянно
увеличивающийся разрыв в привлекательности и престижности рабочих мест
нижестоящего и вышестоящего звеньев. Это иллюстрируется сопоставлением
социальных портретов работников ЖЭУ и управленцев трестовского уровня.
В составе рядовых работников ЖЭУ, даже среди дворников, преобладают
женщины, работники-мужчины (рабочие текущего ремонта – слесари,
электрики) обычно обладают низким уровнем квалификации, среди них много
пьющих. В штате ЖЭУ относительно высока доля совместителей и временных
работников. Административный персонал ЖЭУ также почти на 90%
составляют женщины, они обычно не имеют специального высшего или
технического образования по профилю работы, у них слабо выражена
установка на карьеру.
В то же время штат административно-управленческого персонала самих
трестов и трестовских структур полностью укомплектован постоянными
кадрами, среди них преобладают работники активного трудоспособного
возраста с высшим образованием, много мужчин.
79
По мнению руководителей, неблагоприятная ситуация в отрасли связана с
хронической нехваткой рядовых кадров и низким уровнем зарплаты, поэтому
улучшить качество жилищного обслуживания можно только за счет
дополнительных бюджетных средств. При этом не осознавалась природа
действующего финансового механизма, который привел к возникновению
диспропорций между уровнем интенсивности и оплаты труда. К тому же
|
руководители трестов не были заинтересованы в изменении
перераспределительно-бюрократического финансового механизма, поскольку
он обеспечивал сохранение для них привлекательных в целом рабочих мест с
гарантированно высокими доходами.
Анализ системы городского жилищного хозяйства накануне реформы
позволил сделать следующие выводы:
1. Уровень жилищного обслуживания накануне реформы упал до
своего минимального предела, в рамках прежней системы экономических
отношений возможности повышения уровня обслуживания были исчерпаны.
2. В основе снижения уровня жилищного обслуживания лежало
рассогласование нормативных и фактических экономических пропорций,
выражавшееся в разбухании управленческих издержек и уменьшении доли
средств на производительные расходы.
3. Причиной деформации экономических пропорций в жилищном
обслуживании явилось действие перераспределительно-бюрократического
финансового механизма системы управления, перенаправлявшего часть средств
с нижних производственных звеньев в верхнее управленческое звено.
4. Действовавший в отрасли финансовый механизм являлся следствием
устройства системы управления жилищным обслуживанием как отрасли
государственного хозяйства, в которой нижние производственные звенья не
имеют юридической и хозяйственной самостоятельности.
5. Сутью реформы системы жилищного обслуживания должно стать
обособление нижних производственных звеньев как самостоятельных
80
экономических субъектов. Основой их взаимоотношений с бюджетом должен
быть договор, в котором определены взаимные права и ответственность по
использованию бюджетных средств и обеспечению положенного стандарта
жилищного обслуживания.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Поясните суть реформы Н. С. Хрущева.
2. Перечислите принципы деятельности структуры управления жи-лищного
фонда.
3. Что такое финансовый механизм системы управления жилищным
обслуживанием?
4. Какие выплаты относятся к переменной части заработной платы?
5. Влияние финансового механизма на:
– управленческий персонал;
– персонал по обслуживанию жилищного фонда.
Тест
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!