Персонал по обслуживанию жилищного фонда — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Персонал по обслуживанию жилищного фонда

2019-11-11 165
Персонал по обслуживанию жилищного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание чистоты и порядка подъездов и лифтов, дворов, уборку

мусора обеспечивают уборщики, лифтеры, дворники, мусоропроводчики, им

помогают возчики, водители, сторож, вахтеры и др. Эта группа работников

образует персонал по обслуживанию жилищного фонда.

Для персонала по обслуживанию фонда устанавливаются нормы

обслуживания либо в единицах обслуживаемой площади (для дворников и

уборщиков), либо в количестве жильцов (для мусоропроводчиков), либо в

количестве обслуживаемых лифтов (для лифтеров). За счет увеличения норм

обслуживания работники могут увеличивать свою заработную плату. В среднем

данная категория персонала укомплектована на 59%, а каждый работник

получает в 1,9 раза выше, чем это предусмотрено штатным расписанием

(табл. 2.5).

Таблица 2.5 - Основные тенденции в формировании заработной платы

персонала по обслуживанию жилищного фонда

ЖЭУ

Отношение

фактической

численности

к штатной, %

Отношение

фактической

зарплаты

к штатной, %

Доля основной

части зарплаты

во всех

выплатах, %

Отношение

фактическог

о диапазона

зарплат к

штатному

Среднее

значение по

местному

фонду

42 232 60 3,1

Среднее

значение по

ведомственном

у фонду

75 152 65 3,1

Средние

значения для

категории

59 192 62 3,1

74

Персонал обслуживания жилого фонда обычно не организован в бригады

или коллективы. У каждого из них индивидуальная ответственность за свой

участок работы, она разобщены и имеют дело только с мастером,

фиксирующим объемы и качество их работы. Это объясняет наиболее высокий

разброс уровней оплаты труда в данной категории персонала. Он более чем в

три раза превышает размах, предусмотренный штатным расписанием. Для

лифтеров и мусоропроводчиков, связанных с обслуживанием оборудования,

нормы единообразны, и различия в оплате труда невелики, поскольку

обязанности и ответственность работников заданы технологически. Дворники и

уборщики, наоборот, характеризуются наибольшими различиями в уровнях

оплаты труда. Например, именно в этой группе имеется уровень оплаты,

минимальный по всем ЖЭУ, и среди них может быть и максимальный уровень,

как это было, например, в одном ЖЭУ, когда дворник, совмещавшая эту работу

с работой уборщицы подъездов и технички в ЖЭУ, получила за месяц больше

начальника ЖЭУ.

Персонал по обслуживанию фонда – это, в основном, женщины. Мужчины

встречаются только среди дворников, и то их не более трети. Труд всего

персонала не механизирован – дворники метут метлами, снег убирают

лопатами, уборщики моют из ведер тряпками, мусоропроводчики на ручных

тележках или на носилках вывозят мусор из мусоропроводов в мусорные баки.

Как правило, работники, заняты выполнением своей работы неполный рабочий

день, а уборщики, например, выполняют свою работу не более 2 раз в неделю.

Поэтому при сложившихся стандартах обслуживания те, кто выполняет одну

норму, могут еще работать в другом месте или иметь свободное время для

семьи, детей или основной работы, а кадровые работники могут выполнять

несколько норм.

Среди этой категории четко выделяются две группы работников. С одной

стороны, это кадровые рабочие, давно работающие в ЖЭУ и имеющие

служебное жилье, они, как правило, выполняют несколько норм, совмещают

75

функции, например, уборщика и мусоропроводчика, или, например, лифтера и

технички, работают на более «легких» для обслуживания участках. Именно они

имеют относительно высокую зарплату. Вторая группа более многочисленная –

это постоянные, но плохо работающие работники (которые, например, пьют),

временные работники или совместители, им предлагаются обычно более

сложные участки, среди них постоянно высокая текучесть. Поэтому обычно

выделяются «хорошо» и «плохо» обслуживаемые дома, последние часто не

имеют постоянного обслуживающего персонала и не обслуживаются,

например, коллективно в дни общих работ. Наличие таких участков носит

хронический характер, поскольку новичок, принимаемый на работу на нем, не в

состоянии справиться с запущенностью дворовой территории или подъезда.

Часто все в конце концов примиряются с такой ситуацией. Таким образом, это

также обусловливает снижение стандартов обслуживания.

Устойчивость этой ситуации связана с тем, что таким образом

формируется наиболее значительная часть экономии фонда заработной платы,

поступающей затем к перераспределению между звеньями управления.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.