Основания и очередность списания денежных средств со счёта. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основания и очередность списания денежных средств со счёта.

2019-11-11 311
Основания и очередность списания денежных средств со счёта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основаниями для списания денежных средств со счета являются:

1) Распоряжение клиента;

2) Решение суда;

3) Иные основания, установленные законом или договором между банком и клиентом.

В зависимости от состояния банковского счета, т.е. наличия денежных средств на счете, достаточных для удовлетворения предъявляемых к счету требований, возможны: 1) календарная очередность при достаточности денежных средств на счете; 2) императивно-установленная очередность при недостаточности денежных средств на счете. Такая очередность предусмотрена п.2 ст. 855 ГК РФ, по которой указано 5 очередей для списания денежных средств. (посмотреть самостоятельно).

Вопрос 36. Расчеты: понятие и формы.

Общие положения о безналичных расчётах.

Расчётные правоотношения – это урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие между субъектами возмездного гражданско-правового обязательства и кредитной организацией в связи с осуществлением платежей за переданное имущество, выполненные работы, оказанные услуги или по другим основаниям. Целью расчетов является надлежащее оформление передачи денег из рук должника в руки кредитора. Расчёты могут осуществляться как наличными деньгами, так и в безналичном порядке, т.е. через кредитную организацию. Способ расчётов зависит от статуса субъекта расчётных отношений и основания платежа. Расчёты, не связанные с предпринимательской деятельностью граждан, разрешаются как наличными деньгами без ограничения суммы, так и в безналичном порядке. Расчёты между юридическими лицами, а также расчёты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, как правило, должны производиться в безналичном порядке. Законом установлены пределы расчётов наличными деньгами между юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, а именно: 100 тыс. руб. по одной сделке.

Под наличными деньгами понимаются расчеты банковскими билетами и монетами. Безналичные расчеты осуществляются в определенных формах. Формы расчетов – это урегулированные законодательством способы исполнения через банк денежных обязательств организации. Статьей 862 ГК РФ и Правилами осуществления перевода денежных средств предусмотрены следующие основные формы безналичных расчетов:

1) Расчеты платежными поручениями;

2) Расчеты по аккредитиву;

3) Расчеты по инкассо;

4) Расчеты чеками;

5) Расчеты по переводу денежных средств по требованию получателя – прямое дебетование;

6) Расчеты по переводу электронных денежных средств.

Исходя из принципов свободы договора и автономии воли, стороны вправе избрать любую из указанных форм расчетов. Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором. От выбора способа, формы и условий расчетов зависит скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операций через кредитные организации и устранение различного рода предпринимательских рисков.
Формы расчетов следует отличать от расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа:

1) Распоряжение плательщика, клиента или банка, о списании денежных средств со своего счета и их перечисление на счет получателя средств;

2) Распоряжение получателя средств, т.е. взыскателя, на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств.

На основании расчетных документов банки осуществляют операции по счетам. При осуществлении безналичных расчетов, используются следующие расчетные документы: Расчетное платежное поручение; Аккредитивы; Чеки; Платежные требования в форме прямого дебетования; Инкассовые поручения.

Расчетные документы выполняют учетно-бухгалтерскую и информационную функции. Безналичные расчеты производятся через банки либо иные кредитные организации, в которых юридические и физические лица имеют соответствующие банковские счета. Безналичные расчеты могут осуществляться через банки, в которых не открыты счета лиц, осуществляющих платежи либо в пользу которых произведен платеж. В банковской практике принято делить расчеты на одногородные и междугородные, т.е. расчеты в рамках одного субъекта или двух и более.

Участниками расчетных правоотношений являются: а) плательщик; б) банк плательщика, т.е. банк-эмитент; в) получатель; г) банк получателя, т.е. банк-ремитент (исполняющий банк).

В зависимости от конкретной формы расчетов в расчетных правоотношениях могут принимать участие и иные лица, например, банки-гаранты. Каждый участник выполняет свои функции. Плательщик дает платежное поручение банку, который его обслуживает, списать сумму со своего счета и перечисляет ее в банк получателя, который зачисляет оплаченную сумму поступления по своим бухгалтерским документам и возвращает документы об оплате в обратной последовательности.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.