Методическая разработка для начальной школы к кино – уроку по фильму «Не трус и не предатель» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Методическая разработка для начальной школы к кино – уроку по фильму «Не трус и не предатель»

2019-10-30 1486
Методическая разработка для начальной школы к кино – уроку по фильму «Не трус и не предатель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Настоящая дружба»

ДРОЖАЛКИНА И. В.

учитель ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат»,

с. Медное Калининского района Тверской области

[email protected]

 

Настоящая дружба в рассказе и фильме Е. Дубровской

«Не трус и не предатель»: классный час в начальной школе

 

Задачи:

1.Воспитание чувства сплоченности, умения работать в коллективе.

2. Работа над основными нравственными понятиями: дружба, смелость, честность.

3. Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение.

4. Духовный рост.                                                                                             

5. Развитие творческих способностей обучающихся.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

 

Вступление. Подготовка к восприятию фильма.

- Отгадайте загадку:

За него в огонь и в воду.

С ним в разведку и в походы.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг).

 

- Как вы понимаете значение слова «друг»?

- Нужны ли человеку в жизни друзья?

- Всех ли своих знакомых ребят ты можешь назвать другом? Почему?

Знакомых много, а друг может быть один или два.

- Почему друзей меньше, чем знакомых?

Друзья должны быть настоящие, а если нет, то это не друзья, а знакомые.

- Как вы понимаете выражение «настоящие друзья»?

Они верные, надёжные. [слайд 2]

- Как узнать, какой у тебя друг, настоящий или нет? Как ты сам умеешь дружить: по-настоящему или нет?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? [слайд 3]

- Конечно, какая дружба и какой ты друг, проверяется временем, поступками, радостью и бедой, пережитыми вместе, умением разделять с другом любые события, происходящие в твоей и его жизни. О настоящей дружбе народ сочинил множество пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них. [слайд 4]

2.Создание доверительной атмосферы в группе.

- Сегодня мы будем с вами смотреть фильм «Не трус и не предатель». Этот фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном».  Иллюстрации к книге рисовали дети.

[слайд 5: обложка книги, фото писательницы]

[слайд 6: рисунок к рассказу]

Задание, фиксирующее внимание на теме.

- Смотрите фильм внимательно. Почему фильм назвали «Не трус и не предатель»? Определите главную мысль и тему фильма. Чему он учит? Для чего был создан этот фильм?

Просмотр фильма.

Спонтанное обсуждение.

- Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему фильма? Чему этот фильм учит?

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

- Как звали главных героев фильма? (Вова Морозов и Слава Карпов)

- Кем они были друг для друга?

- Что мы узнали о мальчиках из фильма?

Вова:

- хочет стать путешественником или изобретателем;

- но с вероятностью 98% станет учёным-биологом и будет изучать окружающий мир и обязательно что-нибудь изобретёт, например, переводчик с птичьего языка;

- заходит за другом каждое утро, чтобы вместе идти в школу;

- оберегает друга;

- выдумщик и фантазёр;

Слава:

- обычный,

- всего боится,

- невдумчивый,

- заботливый (заботится о своих младших братьях и сёстрах),

- честный.

 

- Слава и Вова разные по характеру, но им интересно проводить время вместе. Кто из мальчиков был выдумщиком?

Вова, а Слава разделял интересы друга.

- Какую теорию хотел проверить Вова с помощью микроскопа?

Он хотел узнать, живут ли в грязной луже настоящие монстры. Если живут, то их можно рассмотреть в капле воды, но только с помощью микроскопа.

- Почему Слава сразу не согласился идти проверять теорию Вовы?

Он дорожил доверием учительницы Нины Владимировны, потому что она первый раз дала ему поручение – отнести в лаборантскую микроскоп. Микроскоп дорого стоил, и если его сломаешь, то родители будут выплачивать двойную стоимость прибора, а в семье Славы денег на это не было.

- Что заставило Славу согласиться на предложение Вовы?

Его попросил друг.

- Вспомните, что сказал Слава, когда увидел раздавленный микроскоп? («Мне конец…») Почему он так сказал?

Он чувствовал ответственность перед учительницей. Получилось, что он не оправдал оказанного ему доверия.

- Как вёл себя Слава во время признания?

Взял всю вину на себя: «Я его разбил. Я не специально…». Про Вову он ничего не сказал.

- Как это характеризует Славу?

Он настоящий верный друг, не стал сваливать вину на Вову, оправдывая себя.

- Опишите, как вёл себя Вова в момент признания Славы.

Опустил голову вниз, смотрел украдкой на Славу.

- Почему он себя так вёл?

Чувствовал себя виноватым, но ему совсем не хотелось отвечать за разбитый микроскоп.

- Стало ли Вове легче на душе после признания Славы?

Нет, его мучила совесть, и в душе шла борьба между добром и злом. Мы слышим внутренний диалог мальчика.

- Вспомните его мысли в этот момент.

«Что ж я – предатель и трус?.. Славка это сделал ради меня, потому что считает меня другом… А я его предал, я промолчал, струсил… а если признаюсь, мама меня убьёт… А не признаюсь, то на всю жизнь останусь предателем и трусом… Славке уже не поможешь, он взял всю вину на себя, а ты себе всё испортишь: Нина Владимировна маму вызовет, тебя больше на улицу не выпустят, и велосипед тебе никто не купит… Если не признаюсь, то навсегда потеряю друга и до конца своей жизни буду знать, что я предатель и трус…»

- Что заставило Вову признаться в порче микроскопа?

Он не захотел терять друга и оставаться трусом и предателем до конца своей жизни. От своих мыслей и своей совести никуда не сбежишь и не спрячешься. Вова понял, что мысли о предательстве друга будут мучить его всю жизнь. И он выбирает: лучше признаться и рассказать всё как было, чем остаться предателем, трусом и потерять друга.

- Как это характеризует Вову?

Он сумел побороть в своей душе страх, свою трусость и проявил мужество.

- Почему в конце фильма мы видим радостную улыбку на лице Славы?

Слава понял, что Вова – настоящий друг. Он решился сказать правду и не предал их дружбы.

- Как вы думаете, настоящая дружба у мальчиков или нет?

В жизни очень нелегко найти настоящего друга, который разделит с тобой не только беду, но и радость, который всегда поддержит тебя в трудную минуту. Поэтому, если у вас есть настоящий друг, дорожите этой дружбой, берегите, не теряйте её и сами учитесь дружить по-настоящему.

[слайд 7: Правила дружбы]

6. Обобщение результатов обсуждения.

- Скажите, для чего сняли этот фильм? Какова тема фильма?

В фильме показана настоящая дружба двух мальчиков. Фильм создан для того, чтобы люди учились не трусить, не предавать друзей, учились побеждать свой страх, воспитывать в своём характере мужество и честность. [слайд 8]

Рефлексия.

- Задание на дом: напишите отзыв о фильме и нарисуйте иллюстрацию к фильму – эпизод, который вам понравился больше всего.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.