Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-10-30 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Зачисление учащихся на первый год обучения производится на основании заявления родителей;
· Количество детей в группе первого года обучения – не менее 15 (пятнадцати) человек;
· Зачисление в группу в течение года производится на основании заявления родителей, без иных дополнительных условий.
Программу реализует педагог, имеющий диплом о высшем образовании, при поддержке педагогов дополнительного образования и иных специалистов, волонтеров, представителей дружественных организаций, работающих с образовательным учреждением по договору о сетевом взаимодействии.
Материально-техническое оснащение занятий:
· Видеофильмы в рамках пособия «Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы»
· Комплект методических материалов к киноурокам, включающий методические рекомендации для проведения занятий;
· Тематические презентации, входящие в комплект УМК к киноурокам;
· Один мобильный телефон педагога под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;
· Набор карточек с QR-кодами;
· Проектор или интерактивная доска с открытым сайтом Plickers в режиме Live View.
Методическое пособие «Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы» предназначено для всех категорий работников образовательной сферы. Прошло проверку и имеет экспертное заключение зав. кафедрой социально-педагогического образования СПБ АППО, к.п.н., Шавриновой Е.Н.
Видеоматериалы к пособию прошли проверку и имеют экспертное заключение доцента кафедры социально-педагогического образования СПБ АППО, к.п.н., Жуковой Н.А.
Все фильмы имеют положительную оценку экспертов Роскомнадзора о соответствии информационной продукции законодательству о защите детей от негативной информации.
|
Технические средства обучения:
· компьютер.
Формы проведения занятий.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, тематические занятия, игровые уроки, практические занятия, проектную деятельность, праздники.
Для диагностики результативности образовательного процесса используются следующие методы: наблюдение, беседа, ролевая игра, творческая работа, метод проектов.
Процесс обучения предусматривает следующие этапы контроля: - входная диагностика проводится перед началом работы по программе: изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, потенциальные способности и достижения в этой области; текущий контроль проводится в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме; промежуточный контроль проводится после завершения изучения каждого раздела, в конце полугодия, года; итоговый контроль в конце обучения по программе.
Контроль осуществляется в следующих формах:
•беседа;
•педагогическое наблюдение;
•диагностика;
•тестирование.
Программа составлена на основе следующих принципов духовно –нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.
|
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.
Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.
Планируемые результаты.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
|
В ходе реализации программы «Моя главная роль» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
|
·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
В начальной школе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.
В конце начальной школы, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
3. Правила вежливости и красивых манер.
4. Заповеди и соответствующие притчи.
5. Источники наших нравственных знаний.
6. О совести как основе нравственности.
7. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
|
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
10. Выполнять общение.
11. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
12. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
13. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
14. Быть сострадательными к чужому горю.
15.Не обижать животных и птиц.
16. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
17.Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
· Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей, и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей, и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
· Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
· Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий из раздела «Приложения» к данной программе.
Критерии | Показатели | Измерители |
Сформированность моральных норм и правил поведения | Знает основные моральные нормы и правила поведения | Диагностика нравственной воспитанности: -диагностика нравственной самооценки; - диагностика этики поведения; - диагностика отношения к жизненным ценностям; -диагностика нравственной мотивации. Наблюдения педагогов и родителей. |
Соблюдает моральные нормы и правила поведения | Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдения педагогов и родителей | |
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей | Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2014). Наблюдения педагогов и родителей. |
Для оценки результативности программы «Моя главная роль» в Приложении приведены рекомендуемые диагностические материалы и проверочные задания для каждого раздела.
2. Учебный план
Задачи:
1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
2. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища.
3. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.
4. Научить различать добро и зло, давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.
5. Раскрыть сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.
6. Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении.
№ |
Раздел/ тема |
Количество часов |
Формы контроля | ||
теория | практика | Всего | |||
Раздел № 1. Тема: Настоящая дружба | |||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж. | 1 | 1 | Собеседование | |
2. | Этикет разговора | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
3. | Вежливый отказ, несогласие. | 1 | 1 | Кейс-стади | |
4. | Работа над основными нравственными понятиями: дружба, смелость, честность. | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
5. | Социальный проект «Мой друг» | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
6. | 4 | 8 | 12 | ||
Раздел № 2. Тема: Доброжелательность | |||||
7. | Работа над понятиями дружелюбие, сочувствие, сопереживание, стремление понять ближнего. | 1 | 1 | Собеседование | |
8. | Формирование основ российской гражданской идентичности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
9. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 1 | 1 | Кейс-стади | |
10. | Умение вести диалог. | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
11. | Социальный проект «Доброе слово» | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
12. | 4 | 8 | 12 | ||
Раздел № 3. Тема: Экология снаружи – экология внутри | |||||
13. | Представление об экологии как основе жизни современного мира. | 1 | 1 | Собеседование | |
14. | Знакомство с понятиями «героизм», «самоотверженность» и «верность своему идеалу» на примере сюжета фильма «Стеша». | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
15. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 1 | 1 | Кейс-стади | |
16. | Эко - волонтёрство | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
17. | Социальный проект «Мир, в котором я живу». | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
18. | 4 | 8 | 12 | ||
Раздел № 4. Тема: Доброта | |||||
19. | Знакомство с глубинными смыслами привычных понятий «дар» (подарок), «сопереживание», «чувство долга», «умение сочувствовать». | 1 | 1 | Собеседование | |
20. | Выход из конфликтных, спорных ситуаций. | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
21. | Формирование и закрепление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 1 | 1 | Кейс-стади | |
22. | «Человек, как солнышко»: добро делать просто. | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
23. | Социальный проект «Новогодний подарок» | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
24. | 4 | 8 | 12 | ||
Раздел № 5. Тема: Справедливость | |||||
25. | Что такое справедливость | 1 | 1 | Собеседование | |
26. | Понимание того, что такое справедливость, насколько относительным бывает представление разных людей о справедливости; умение анализировать и оценивать поступки других и свои поступки. | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
27. | Насколько я справедлив? | 1 | 1 | Кейс-стади | |
28. | «Великие люди рядом с нами». В гостях у пара олимпийцев. | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
29. | Социальный проект «Великие люди» | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
30. | 4 | 8 | 12 | ||
Раздел № 6. Тема: Бескорыстие | |||||
31. | Что такое бескорыстие. Быть бескорыстным – легко или сложно? | 1 | 1 | Собеседование | |
32. | Урок самопознания. | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
33. | Развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания окружающим. | 1 | 1 | Кейс-стади | |
34. | «Оранжевое настроение»: подготовка к практикуму. | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
35. | Социальный проект «Просто так» / «Подари улыбку» / «День добрых дел» | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
36. | 4 | 8 | 12 | ||
Раздел № 7. Тема: Воображение | |||||
37. | Знакомство с понятиями «фантазия», «воображение», «творчество». | 1 | 1 | Собеседование | |
38. | Знакомство с понятиями «сопереживание», «умение дружить». | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
39. | Учимся мечтать | 1 | 1 | Кейс-стади | |
40. | «Солнышки и ромашки» Как сделать праздник себе и особым детям. | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
41. | Социальный проект: совместный праздник Масленица с особыми детками проекта «Огонёк Добра» | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
42. | 4 | 8 | 12 | ||
Раздел № 8. Тема: чувство долга | |||||
43. | Знакомство с понятиями «героизм», «патриотизм», «чувство долга». | 1 | 1 | Собеседование | |
44. | Освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоциональных мотивов деятельности и формирование личностного смысла деятельности | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
45. | Понятия «умение сочувствовать» и «сострадание» | 1 | 1 | Кейс-стади | |
46. | «Историю нельзя забыть» (посещение музея) | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
47. | Социальный проект «БабушкиНа радость» | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
48. | 4 | 8 | 12 | ||
Раздел № 9. Тема: верность идеалам | |||||
49. | Актуализация знаний по теме «Доброта», «Сострадание». Введение понятия «Верность идеалам» | 1 | 1 | Собеседование | |
50. | Что такое преданность? Верный ли и преданный я друг? | 1 | 2 | 3 | Экспресс-диагностика |
51. | Не забывай свою мечту. | 1 | 1 | Кейс-стади | |
52. | Урок доброты с волонтёром «Огонька Добра» о детях в интернатах для слабовидящих и незрячих. | 1 | 2 | 3 | Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика |
53. | Социальный проект «Тактильная книжка слабовидящим детям» | 4 | 4 | Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта. | |
54. | 4 | 8 | 12 | ||
ИТОГО | 36 | 72 | 108 |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 | 01.09 | 25.05 | 36 | 72 | 108 | 1 раз в неделю по 3 часа (1 теория + 2 практика) |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!