Условия набора и формирования групп: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Условия набора и формирования групп:

2019-10-30 355
Условия набора и формирования групп: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

·  Зачисление учащихся на первый год обучения производится на основании заявления родителей;

· Количество детей в группе первого года обучения – не менее 15 (пятнадцати) человек;

· Зачисление в группу в течение года производится на основании заявления родителей, без иных дополнительных условий.

 

Программу реализует педагог, имеющий диплом о высшем образовании, при поддержке педагогов дополнительного образования и иных специалистов, волонтеров, представителей дружественных организаций, работающих с образовательным учреждением по договору о сетевом взаимодействии.

 

Материально-техническое оснащение занятий:

· Видеофильмы в рамках пособия «Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы»

· Комплект методических материалов к киноурокам, включающий методические рекомендации для проведения занятий;

· Тематические презентации, входящие в комплект УМК к киноурокам;

· Один мобильный телефон педагога под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;

· Набор карточек с QR-кодами;

· Проектор или интерактивная доска с открытым сайтом Plickers в режиме Live View.


Методическое пособие «Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы» предназначено для всех категорий работников образовательной сферы. Прошло проверку и имеет экспертное заключение зав. кафедрой социально-педагогического образования СПБ АППО, к.п.н., Шавриновой Е.Н.

Видеоматериалы к пособию прошли проверку и имеют экспертное заключение доцента кафедры социально-педагогического образования СПБ АППО, к.п.н., Жуковой Н.А.

Все фильмы имеют положительную оценку экспертов Роскомнадзора о соответствии информационной продукции законодательству о защите детей от негативной информации.

 

Технические средства обучения:

· компьютер.

 

Формы проведения занятий.

 

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, тематические занятия, игровые уроки, практические занятия, проектную деятельность, праздники.

Для диагностики результативности образовательного процесса используются следующие методы: наблюдение, беседа, ролевая игра, творческая работа, метод проектов.

Процесс обучения предусматривает следующие этапы контроля: - входная диагностика  проводится перед началом работы по программе: изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, потенциальные способности и достижения в этой области;  текущий контроль проводится в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме; промежуточный контроль проводится после завершения изучения каждого раздела, в конце полугодия, года; итоговый контроль в конце обучения по программе.

 

Контроль осуществляется в следующих формах:

•беседа;

•педагогическое наблюдение;

•диагностика;

•тестирование.

 

Программа составлена на основе следующих принципов духовно  –нравственного развития и воспитания:

 

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

 

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.


 

Планируемые результаты.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Моя главная роль» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В начальной школе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

В конце начальной школы, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

 

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

3. Правила вежливости и красивых манер.

4. Заповеди и соответствующие притчи.

5. Источники наших нравственных знаний.

6. О совести как основе нравственности.

7. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

10. Выполнять общение.

11. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

12. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

13. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

14. Быть сострадательными к чужому горю.

15.Не обижать животных и птиц.

16. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

17.Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

 

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

· Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей, и сопереживание им.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей, и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

· Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

 

 

· Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

· Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий из раздела «Приложения» к данной программе.

 

 


Критерии Показатели Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения Диагностика нравственной воспитанности: -диагностика нравственной самооценки; - диагностика этики поведения; - диагностика отношения к жизненным ценностям; -диагностика нравственной мотивации. Наблюдения педагогов и родителей.
Соблюдает моральные нормы и правила поведения Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдения педагогов и родителей
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм,  по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2014). Наблюдения педагогов и родителей.

Для оценки результативности   программы «Моя главная роль» в Приложении приведены рекомендуемые диагностические материалы и проверочные задания для каждого раздела.


 

2. Учебный план

Задачи:

1. Познакомить детей с об­щечеловеческими нормами нравственности.

2. Научить приемам и пра­вилам ведения дискуссии, ува­жать себя и своего товарища.

 3. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

4. Научить различать добро и зло, да­вать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.

5. Раскрыть сущность правильного веж­ливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.

6. Раскрыть сущность нравственных поступ­ков, поведения и отношений между людь­ми, положительных моральных качеств в достойном поведении.

 

Раздел/ тема

Количество часов

Формы контроля

теория практика Всего

Раздел № 1. Тема: Настоящая дружба
«Не трус и не предатель»

1. Вводное занятие. Инструктаж. 1   1 Собеседование
2. Этикет разговора 1 2 3 Экспресс-диагностика
3. Вежливый отказ, несогла­сие. 1   1 Кейс-стади
4. Работа над основными нравственными понятиями: дружба, смелость, честность. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
5. Социальный проект «Мой друг»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
6.   4 8 12  

Раздел № 2. Тема: Доброжелательность
«Хорошие песни»

7. Работа над понятиями дружелюбие, сочувствие, сопереживание, стремление понять ближнего. 1   1 Собеседование
8. Формирование основ российской гражданской идентичности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 1 2 3 Экспресс-диагностика
9. Формирование уважительного отношения к иному мнению. 1   1 Кейс-стади
10. Умение вести диалог. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
11. Социальный проект «Доброе слово»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
12.   4 8 12  

Раздел № 3. Тема: Экология снаружи – экология внутри
«Стеша»

13. Представление об экологии как основе жизни современного мира. 1   1 Собеседование
14. Знакомство с понятиями «героизм», «самоотверженность» и «верность своему идеалу» на примере сюжета фильма «Стеша». 1 2 3 Экспресс-диагностика
15. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. 1   1 Кейс-стади
16. Эко - волонтёрство 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
17. Социальный проект «Мир, в котором я живу».   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
18.   4 8 12  

Раздел № 4. Тема: Доброта
«Новогодний подарок»

19. Знакомство с глубинными смыслами привычных понятий «дар» (подарок), «сопереживание», «чувство долга», «умение сочувствовать». 1   1 Собеседование
20. Выход из конфликтных, спорных ситуаций. 1 2 3 Экспресс-диагностика
21. Формирование и закрепление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 1   1 Кейс-стади
22. «Человек, как солнышко»: добро делать просто. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
23. Социальный проект «Новогодний подарок»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
24.   4 8 12  

Раздел № 5. Тема: Справедливость
«Великий»

25. Что такое справедливость 1   1 Собеседование
26. Понимание того, что такое справедливость, насколько относительным бывает представление разных людей о справедливости; умение анализировать и оценивать поступки других и свои поступки.  1 2 3 Экспресс-диагностика
27. Насколько я справедлив? 1   1 Кейс-стади
28. «Великие люди рядом с нами». В гостях у пара олимпийцев. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
29. Социальный проект «Великие люди»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
30.   4 8 12  

Раздел № 6. Тема: Бескорыстие
«За руку с Богом»

31. Что такое бескорыстие. Быть бескорыстным – легко или сложно? 1   1 Собеседование
32. Урок самопознания. 1 2 3 Экспресс-диагностика
33. Развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания окружающим. 1   1 Кейс-стади
34. «Оранжевое настроение»: подготовка к практикуму. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
35. Социальный проект «Просто так» / «Подари улыбку» / «День добрых дел»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
36.   4 8 12  

Раздел № 7. Тема: Воображение
«Мой друг – Единорог»

37. Знакомство с  понятиями «фантазия», «воображение», «творчество». 1   1 Собеседование
38. Знакомство с понятиями «сопереживание», «умение дружить». 1 2 3 Экспресс-диагностика
39. Учимся мечтать 1   1 Кейс-стади
40. «Солнышки и ромашки» Как сделать праздник себе и особым детям. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
41. Социальный проект: совместный праздник Масленица с особыми детками проекта «Огонёк Добра»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
42.   4 8 12  

Раздел № 8. Тема: чувство долга
«Лошадка для героя»

43. Знакомство с понятиями «героизм», «патриотизм», «чувство долга». 1   1 Собеседование
44. Освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоциональных мотивов деятельности и формирование личностного смысла деятельности 1 2 3 Экспресс-диагностика
45. Понятия «умение сочувствовать» и «сострадание» 1   1 Кейс-стади
46. «Историю нельзя забыть» (посещение музея) 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
47. Социальный проект «БабушкиНа радость»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
48.   4 8 12  

Раздел № 9. Тема: верность идеалам
«Другой мир»

49. Актуализация знаний по теме «Доброта», «Сострадание». Введение понятия «Верность идеалам» 1   1 Собеседование
50. Что такое преданность? Верный ли и преданный я друг? 1 2 3 Экспресс-диагностика
51. Не забывай свою мечту. 1   1 Кейс-стади
52. Урок доброты с волонтёром «Огонька Добра» о детях в интернатах для слабовидящих и незрячих. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
53. Социальный проект «Тактильная книжка слабовидящим детям»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
54.   4 8 12  
  ИТОГО 36 72 108  

Календарный учебный график

Год обучения Дата начала обучения Дата окончания обучения Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 01.09 25.05 36 72 108 1 раз в неделю по 3 часа (1 теория + 2 практика)

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.