Дополнительная  общеобразоватеьная — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дополнительная  общеобразоватеьная

2019-10-30 225
Дополнительная  общеобразоватеьная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

 

«Моя главная роль»

для учащихся 7-11 лет

срок реализации 1 год

 

 

                  

                              

 

 

  Разработчик:   Лелло Марина Сергеевна  
    педагог дополнительного образования ГБОУ НШДС № 620 Центрального района Санкт-Петербурга «РОСТОК»

 

 

                                                               

 

 

Санкт-Петербург
2019


 

Оглавление

Пояснительная записка. 3

1.1.Основная характеристика программы. 3

Отличительной особенностью программы является ее адаптация к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 3

1.2. Направленность программы. 4

1.3. Актуальность программы. 4

1.4. Адресат программы. 4

1.5.Цель образовательной программы. 4

1.6. Задачи образовательной программы. 5

1.7. Условия реализации программы. 5

1.8. Планируемые результаты. 9

2. Учебный план. 14

Календарный учебный график. 19

3. Рабочая программа первого года обучения. 20

3.1. Задачи программы: 20

3.2. Ожидаемые результаты реализации программы первого года обучения. 20

3.3. Содержание программы (теоретическая часть 36 часов). 21

3.4. Содержание программы (практическая часть 72 часа). 23

4. Список литературы. 24

5. Приложения. 27

Приложения 5.1 Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося. 27

Приложение 5.2 Психолого – педагогическая диагностика коллектива. 30

5.2.1 Изучение взаимоотношений в коллективе. 30

5.2.2 Анкета «Вот я какой!». 31

5.2.3 Анкета «Мое мнение о коллективе». 31

5.2.4 Тест «Как к вам относятся окружающие?». 32

5.2.5 Тест «Вы – лидер?». 33

5.2.6 Тест «Воспитанный ли я?». 35

Приложения 5.3              Оценочные и методические материалы. 36

Приложение 5.4 Методические и диагностические материалы. 41

5.4.1 Методическая разработка для начальной школы к кино – уроку по фильму «Не трус и не предатель» 41

5.4.2 Методическая разработка для начальной школы к кино – уроку по фильму «За руку с Богом». 45

5.4.3Методическая разработка для начальной школы к кино – уроку по фильму «Другой мир». 48

 

 


 

Пояснительная записка.

Основная характеристика программы.

Образовательная программа «Моя главная роль» социально-педагогической направленности предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учетом реализации её педагогами дополнительного образования, занимающихся вопросами социально-культурного, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в возрасте от 7 до 11 лет.  

Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часов в неделю: 108 часов в год.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моя главная роль» разработана на основании и в соответствии со следующими нормативными документами:

 

· Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;

· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию;

· Устав ГБОУ НШДС № 620 Центрального района Санкт-Петербурга «РОСТОК»;

· Правила внутреннего распорядка ГБОУ НШДС № 620 Центрального района Санкт-Петербурга «РОСТОК».

Программа способствует развитию у детей духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование.

Отличительной особенностью программы является ее адаптация к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Направленность программы

Программа носит социально-педагогическую направленность.

Уровень освоения программы – общекультурный.

Актуальность программы

Программа составлена в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и направлена на реализацию одной из важнейших задач - освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается в поведении, которое контролируется внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

 Новизна программы заключается в акценте на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Программа «Моя главная роль» составлена с использованием Методического комплекта материалов, разработанных в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» - инновационной педагогической технологии, позволяющей организовать воспитательный процесс в увлекательной и интерактивной форме, а так же при содействии Социально-обучающего проекта «Огонёк Добра», осуществляющего деятельность в рамках Президентского гранта.

По окончанию курса, обучающиеся сформируют отношение к духовно-нравственным понятиям, принципам и ценностям, станут сопродюссерами детского короткометражного художественного фильма, получат навыки организации благотворительных, волонтерских, социальных практик через реализацию общественно-полезного дела.

 

Адресат программы

· Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 11

 лет

 

1.5.Цель образовательной программы

· Формирование нравственной культуры, доброты, любви и уважения к себе и окружающему миру.  


1.6. Задачи образовательной программы

Обучающие:

· Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;

· Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

· Научить разрабатывать и реализовывать социальные практики.

Развивающие:

· Развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предполагаемой информации;

· Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

Воспитательные:

· Воспитание навыков сознательного поведения в обществе;

· Воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности.

Планируемые результаты.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Моя главная роль» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В начальной школе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

В конце начальной школы, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

 

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

3. Правила вежливости и красивых манер.

4. Заповеди и соответствующие притчи.

5. Источники наших нравственных знаний.

6. О совести как основе нравственности.

7. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

10. Выполнять общение.

11. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

12. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

13. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

14. Быть сострадательными к чужому горю.

15.Не обижать животных и птиц.

16. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

17.Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

 

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

· Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей, и сопереживание им.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей, и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

· Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

 

 

· Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

· Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий из раздела «Приложения» к данной программе.

 

 


Критерии Показатели Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения Диагностика нравственной воспитанности: -диагностика нравственной самооценки; - диагностика этики поведения; - диагностика отношения к жизненным ценностям; -диагностика нравственной мотивации. Наблюдения педагогов и родителей.
Соблюдает моральные нормы и правила поведения Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдения педагогов и родителей
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм,  по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2014). Наблюдения педагогов и родителей.

Для оценки результативности   программы «Моя главная роль» в Приложении приведены рекомендуемые диагностические материалы и проверочные задания для каждого раздела.


 

2. Учебный план

Задачи:

1. Познакомить детей с об­щечеловеческими нормами нравственности.

2. Научить приемам и пра­вилам ведения дискуссии, ува­жать себя и своего товарища.

 3. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

4. Научить различать добро и зло, да­вать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.

5. Раскрыть сущность правильного веж­ливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.

6. Раскрыть сущность нравственных поступ­ков, поведения и отношений между людь­ми, положительных моральных качеств в достойном поведении.

 

Раздел/ тема

Количество часов

Формы контроля

теория практика Всего

Раздел № 1. Тема: Настоящая дружба
«Не трус и не предатель»

1. Вводное занятие. Инструктаж. 1   1 Собеседование
2. Этикет разговора 1 2 3 Экспресс-диагностика
3. Вежливый отказ, несогла­сие. 1   1 Кейс-стади
4. Работа над основными нравственными понятиями: дружба, смелость, честность. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
5. Социальный проект «Мой друг»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
6.   4 8 12  

Раздел № 2. Тема: Доброжелательность
«Хорошие песни»

7. Работа над понятиями дружелюбие, сочувствие, сопереживание, стремление понять ближнего. 1   1 Собеседование
8. Формирование основ российской гражданской идентичности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 1 2 3 Экспресс-диагностика
9. Формирование уважительного отношения к иному мнению. 1   1 Кейс-стади
10. Умение вести диалог. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
11. Социальный проект «Доброе слово»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
12.   4 8 12  

Раздел № 3. Тема: Экология снаружи – экология внутри
«Стеша»

13. Представление об экологии как основе жизни современного мира. 1   1 Собеседование
14. Знакомство с понятиями «героизм», «самоотверженность» и «верность своему идеалу» на примере сюжета фильма «Стеша». 1 2 3 Экспресс-диагностика
15. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. 1   1 Кейс-стади
16. Эко - волонтёрство 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
17. Социальный проект «Мир, в котором я живу».   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
18.   4 8 12  

Раздел № 4. Тема: Доброта
«Новогодний подарок»

19. Знакомство с глубинными смыслами привычных понятий «дар» (подарок), «сопереживание», «чувство долга», «умение сочувствовать». 1   1 Собеседование
20. Выход из конфликтных, спорных ситуаций. 1 2 3 Экспресс-диагностика
21. Формирование и закрепление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 1   1 Кейс-стади
22. «Человек, как солнышко»: добро делать просто. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
23. Социальный проект «Новогодний подарок»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
24.   4 8 12  

Раздел № 5. Тема: Справедливость
«Великий»

25. Что такое справедливость 1   1 Собеседование
26. Понимание того, что такое справедливость, насколько относительным бывает представление разных людей о справедливости; умение анализировать и оценивать поступки других и свои поступки.  1 2 3 Экспресс-диагностика
27. Насколько я справедлив? 1   1 Кейс-стади
28. «Великие люди рядом с нами». В гостях у пара олимпийцев. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
29. Социальный проект «Великие люди»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
30.   4 8 12  

Раздел № 6. Тема: Бескорыстие
«За руку с Богом»

31. Что такое бескорыстие. Быть бескорыстным – легко или сложно? 1   1 Собеседование
32. Урок самопознания. 1 2 3 Экспресс-диагностика
33. Развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания окружающим. 1   1 Кейс-стади
34. «Оранжевое настроение»: подготовка к практикуму. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
35. Социальный проект «Просто так» / «Подари улыбку» / «День добрых дел»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
36.   4 8 12  

Раздел № 7. Тема: Воображение
«Мой друг – Единорог»

37. Знакомство с  понятиями «фантазия», «воображение», «творчество». 1   1 Собеседование
38. Знакомство с понятиями «сопереживание», «умение дружить». 1 2 3 Экспресс-диагностика
39. Учимся мечтать 1   1 Кейс-стади
40. «Солнышки и ромашки» Как сделать праздник себе и особым детям. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
41. Социальный проект: совместный праздник Масленица с особыми детками проекта «Огонёк Добра»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
42.   4 8 12  

Раздел № 8. Тема: чувство долга
«Лошадка для героя»

43. Знакомство с понятиями «героизм», «патриотизм», «чувство долга». 1   1 Собеседование
44. Освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоциональных мотивов деятельности и формирование личностного смысла деятельности 1 2 3 Экспресс-диагностика
45. Понятия «умение сочувствовать» и «сострадание» 1   1 Кейс-стади
46. «Историю нельзя забыть» (посещение музея) 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
47. Социальный проект «БабушкиНа радость»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
48.   4 8 12  

Раздел № 9. Тема: верность идеалам
«Другой мир»

49. Актуализация знаний по теме «Доброта», «Сострадание». Введение понятия «Верность идеалам» 1   1 Собеседование
50. Что такое преданность? Верный ли и преданный я друг? 1 2 3 Экспресс-диагностика
51. Не забывай свою мечту. 1   1 Кейс-стади
52. Урок доброты с волонтёром «Огонька Добра» о детях в интернатах для слабовидящих и незрячих. 1 2 3 Интерактивное занятие. Экспресс-диагностика
53. Социальный проект «Тактильная книжка слабовидящим детям»   4 4 Социальная практика, рефлексия. Создание видео отчёта.
54.   4 8 12  
  ИТОГО 36 72 108  

Календарный учебный график

Год обучения Дата начала обучения Дата окончания обучения Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 01.09 25.05 36 72 108 1 раз в неделю по 3 часа (1 теория + 2 практика)

Итоговое занятие.

Подводим итоги – подготовка презентации по созданию новых социальных практик.

 


Список литературы

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А. Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9. 

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е. С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.

6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В. Н. Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.

7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И. А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

9. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В. Г. Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

10.  Шемшурина  А. И. Этическая грамматика [Текст] /А. И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

11.   Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.:Прогресс, 1974. 392 с.

12.  Баранов О.А. Экран становится прутом: Из опыта работы учителя. М.: Просвещение, 1979. 96 с.

13.  Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. М: Олма-пресс гранд, 2003. 265 с.

14.  Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. М. Аргус, 1995. 64 с.

15.  Бондаренко Е.А. Экскурсия в мир экрана. М., Аргус, 1995. 42 с.

16.  «Встречи с киноискусством», сборник статей, М., 1988

17.  Вайсфельд И. В. Поэзия педагогического поиска //Искусство кино.1976.
№ 5. С. 120-132.

18.  Вайсфельд И. В., Демин В.П. и др. Встречи с X музой: Беседы о киноискусстве. Для учащихся ст. классов. Кн.1-2. М.: Просвещение,  1981. 223 с + 175 с.

19.  Василюк Ф. Е., “Психология переживания”, М., 1984, 160 с.

20.  Гращенкова И. Н. Кино как средство эстетического воспитания: Социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1986. 224 с.

21.  Зримое слово: Кино и литература: диалектика взаимодействия /Отв. ред. Н. С. Горняцкая. Л.: Искусство, 1985. 168 с. 

22.  Карпова Т.М. Школьникам о документальном кино: Кн. для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1986. 112 с.

23.  Кино и дети: Сб. статей о проблемах детского восприятия фильма и сложившихся приемах и методах работы с детьми в кино / Сост. М. Шнейдер и А. Попова. М.: Искусство, 1971. 286 с.

24.  Кино: от студии до зрительного зала / Сост. Е. Нагирняк, В. Петрова. М.: Сов. Россия, 1980. 128 с. 

25.  Кино-юным / Сост. В.А. Антонова. М.: Искусство, 1985. 336 с. 

26.  Левшина И.С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с.

27.  Левшина И.С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1939. 176 с. Методическое пособие по кинообразованию: Пер. с англ. М.: Ассоциация деятелей кинообразования СССР, 1990. 124 с.

28.  Нечай О.Ф. Основы киноискусства: Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1989. 288 с.

29.  Основы киноискусства - школьникам / Под ред. А. С. Строевой,
В. Максимова. М.: Педагогика, 1974. 112 с. 

30.  Парамонова К. В зрительном вале - дети. М.: Искусство, 1967. 192 с.

31.  Пензин С. Кино - воспитатель молодежи: Беседы о киноискусстве. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1975. 127 с.

32.  Поличко Г.А. Экспериментальная программа школьного факультатива "Литература и кино": Для 8-10 классов средней общеобразовательной школы. М.: Мин. просв. СССР, 1978. 88 с.

33.  Усов Ю.Н., «В мире экранных искусств», М., 1996. 190 с. 156 

34.  Усов Ю.Н. Методика использования киноискусства в идейноэстетическком воспитании учащихся 8-10 классов. Таллинн: Министерство просвещения Эстонии, 1980.

35.  Федоров А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа. М.: Киноцентр, 1989. 64 с.

36.  Фрейлих С. Беседы о советском кино: Кн. для учащихся ст. классов.М.: Просвещение, 1985. 191 с. 

37.  Сайты с материалами по кинообразованию 

38.  Информационная грамотность и медиаобразование для всех http://www.mediagram.ru/ Журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» http://mic.org.ru 

39.  Библиотека «Медиаобразование» http://mediaeducation.ucoz.ru/news/ehlektronnaja_nauchnaja_biblioteka_ mediaobrazovanie/2014-02-04-3  

 


 

5. Приложения

         

Приложения 5.1    Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося.

Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:
1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности руководителя кружка.

5.1.1 Диагностическая методика «Мое учение»

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.

1. Заниматься в кружке мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.

2. Я хожу в кружок, потому что:
а) мне нужны знания;
б) люблю общаться с друзьями;
в) это требование родителей.

3. Мои любимые темы:

4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:

5. Если бы я был руководителем, то помог бы учащимся в следующем:

5.1.2 Выявление доминирующего мотива учения

На занятии учащимся предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, которые различаются по:
- сложности и характеру деятельности (творческая или репродуктивная).
- практической или теоретической направленности познавательной деятельности.
- характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).

Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания:
1. Желание себя испытать.
2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету.
3. Интерес к занятиям.
4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.
5. Полезно, пригодится в будущей работе.
6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.
7. Уверенность в успехе по данному предмету.
8. Легко учиться.
9. Желание преодолеть трудности.
10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.
11. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном коллективе.
12. Нравится учитель.
13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.
14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.
15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.
16. чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.

Все названные мотивы учения классный руководитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:

Интерпретация Показатели
1. Самоопределение 5, 7, 14
2. Познавательные 3, 4
3. Узкопрактические 5, 6
4. Саморазвитие 1, 2, 9
5. Общение с учителем 12
6. Общение со сверстниками 10, 11
7. Самоутверждение 13
8. Избежание неприятностей 8, 16

Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить учеников на три группы:
Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости.
Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего о


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.