Задача Церкви - дарование человеку сил для жизни по закону любви — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Задача Церкви - дарование человеку сил для жизни по закону любви

2019-10-30 123
Задача Церкви - дарование человеку сил для жизни по закону любви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Почему вообще Церковь была создана? Почему нельзя ограничиться простым учением о любви? Тем, что я вам рассказал? Священномученик Илларион, правда в другой своей работе «Без Церкви нет спасения», писал что о любви говорили многие, в принципе еще до Христа говорили о любви. Если вы кто-то читали Евангелие, то помните, что Христос, когда спросил законника какая главная заповедь в законе, законник правильно сказал, что «возлюби Бога и возлюби ближнего своего». Причем характерно, что эти две заповеди, как которые законник сослался, они были написаны в разных книгах Ветхого Завета. И то, что законник сумел из всего многообразия выделить только эти две заповеди и объединить их в одно целое, показывает, что он понимал о чем говорил. То есть о любви говорили о до Христа. Но что появилось новое после пришествия Христа? Что он дал всему этому меру - «Возлюбите как я возлюбил вас», потому что в буддизме тоже есть некое понятие любви, но она совсем не то, что у нас.

 

Для буддийского аскета, например, необходимо некое самоотречении от желаний. И для него другой человек - это некое средство отречения от желаний. Например, какой-нибудь буддийский аскет хочет что-то сделать, подходит другой человек, говорит ему: «Сходи со мной», - «Да, - отвечает аскет, - схожу с тобой», хотя ему не хочется. Но здесь нет речи о другом человеке, что другой человек для тебя ценен. Сам по себе. Ты здесь другого человека используешь как тренажер. Но Христос показал ценность каждой человеческой личности. «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас». Вплоть до самоотказа.

 

И как писал священномученик Илларион - мало говорить о любви. Мы все, в принципе, знаем, что хорошо, что плохо. Но проблема в том, что мы не имеем внутри сил для того, чтобы реализовать то, что мы считаем хорошим. Мы знаем как разум гнется под напором страстей. В спокойной обстановке мы прекрасно понимаем, что надо всех любить, но когда вспыхивают страсти - гнев или тяга к веществу, все это забывается. И поэтому Христос, создавая Церковь, и передавая людям Таинство Евхаристии, дает людям возможность приобщиться к той силе, которая даст нам в нашей жизни следовать любви. Христос сам ничего не писал. Евангелия были написаны апостолами уже после смерти Христа. И Илларион Троицкий писал, что смысл пришествия Христова - это дать людям Евхаристию. Когда мы причащаемся, мы вступаем на неком глубоком уровне общение с самим Христом и получаем о него силу для того, чтобы дальше в своей жизни следовать закону любви.

 

Те кто из нас старался готовиться к Причастию - говеть, молиться, мы знаем насколько в день Причастия людей легко прощать, насколько тебя не трогают какие-то неудачи, неурядицы. Тебе забрызгала ботинки какая-то машина, тебе хочется расстрелять водителя, например, но в день, когда причастился, ты реагируешь спокойно.

 

Был один молодой человек, который любил издеваться над другими людьми и эта его черта чуть не привела его в психиатрическую лечебницу. У него стала расшатанная психика. Не только эта черта у него была, были и другие аспекты. Он приехал к своему знакомому в психиатрическую клинику, который уже был в отделении и увидел отделение для острых больных, которые уже в клетках. И он понял, что это моя реальная перспектива. Не помню сколько он прожил в одном из монастырей. Пожил, потрудился, помолился и когда вернулся в Москву, посреди всего этого муравейника у него полгода было такое тотальное благодушие. Кто-то ему на ногу наступил - это его не трогало. Ему было хорошо и так. Но потом стало уже потихоньку отступать. В этом нужно жить, постоянно подновлять.

 

Я к чему? Даже если вы сейчас поняли справедливость всего, что было сказано, без помощи Благодати Божией у вас не будет сил, для приведения в жизнь учения любви.

 

И второй пункт. То есть это все вторая часть первого подпункта. Чтобы у человека были силы, была создана Церковь. Понятно, что мы же не можем в пустыни какой-то взять и причаститься. В пустыне должен стоять храм, там должен быть законно рукоположенный священник, в храме должен быть антиминс, который должен освятить какой-то епископ и т.д.

 

Тело Церкви. Расколы

 

Святые отцы и, в частности, апостол Павел, говорили, что Тело Церкви - это не человеческая организация, что это Тело Христа. Что мы знаем о теле? Тело - это некая сумма клеток, у которой наверху голова. Это если так, условно. И вот Христос является главой Церкви. Что происходит когда у человека есть мозг? Мозг посылает сигнал какому-то пальчику и пальчик двигается. Сам по себе пальчик не может себя обеспечить питанием, потому что для этого нужен желудок. Котлетка попадает в желудок и мозг те питательные вещества, которые желудок вычленил, уже посылает в этот пальчик. И когда вам нужно схватить проводочек для компьютера, вы пользуетесь пальчиком. В чем смысл раскола? Некоторые говорят, что какой-то приход отделился от Церкви, но это мол какие-то догматические разделения. Ничего подобного. Раскол что означает? Что этот пальчик отсекли от тела. Что происходит с пальчиком, когда его отсекли от тела? Он себя не может обеспечить питанием. Если его отсекли на морозе, ему холодно, его клетки отмирают, он не может взять и пойти в тепло полежать потому что у него нет ножек.

 

Роль каждой клеточки в Теле

И поэтому мы люди в Теле Церкви - у нас у каждого свои способности, свои таланты, они у каждого есть свои, но мы их реализуем на общее благо. Опять же, это связано с тем, что мы говорили раньше. Мы, когда живем с любовью, с доминантой на лицо другого, мы свои способности вкладываем в общее дело и получается, что все Тело Церкви обогащается нашим вкладом. Как, например, какой-нибудь офис и в каждом кабинете не поставишь всю оргтехнику и поэтому бывают крупные принтеры, промышленные, их выводят куда-нибудь в коридорчик. Их ставят и по сети на него посылают из разных кабинетиков. И получается принтер хотя один, но он помогает всем. И получается у нас нет может быть духовного разумения, но оно есть у духовника, который живет в монастыре. Но у духовника нет какого-нибудь администраторского таланта, но он есть у благочинного, который руководит монастырем. Чтобы духовнику хорошему принимать людей, отвечать на их вопросы, этот монастырь должен быть обеспечен и питанием и теплом и прочим. И поэтому какой-нибудь эконом монастыря, у которого может даже не быть такого духовного разумения, но отчасти он вносит свой вклад, чтобы люди приезжали в монастырь и получали духовную помощь.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.