Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При рассмотрении концепции Всеобщего управления качеством в теме 5 мы определили одним из основных ее принципов процессный подход. Итак, подход на основе процессов заключается в следующем:
· рассмотрениедеятельности внутри организации с точки зрения клиента;
· подход «от верхов к низам»;
· обеспечение оптимальных с точки зрения клиента стыковок между
функциями подразделений предприятия;
Идентификация основных процессов включает в себя:
Процессная модель организации содержит совокупность бизнес-процессов, участниками которых являются все звенья и элементы организационной структуры управления. При этом под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, вместе создающих результат, имеющих ценность для самой организации и потребителя. Бизнес-процессы реализуются посредством выполнения бизнес-функций. Существуют следующие разновидности бизнес-процессов:
• основной, на базе которого осуществляется выполнение функций по текущему производству продукции (оказанию услуг);
• обслуживающий, на базе которого осуществляется обеспечение
производственной и управленческой деятельности организации.
Принцип процессного подхода претворяется в организации в таких действиях и проявлениях, как:
|
• определение процесса достижения желаемого результата;
• установление и измерение «входа» и «выхода» процесса;
• согласование процесса с функциями организации;
• оценка возможных рисков;
• четкое распределение полномочий, ответственности и подотчетности в управлении процессом;
• определение внутренних и внешних потребителей и поставщиков, прочих участников процесса;
• концентрация внимания в процессе принятия решения на этапах процесса, потоках, средствах измерения, потребностях в обучении, оборудовании, методологии, информации, материалах и других ресурсах, необходимых для достижения желаемого результата.
На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Следующим этапом ни пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе, базирующаяся на строжайшем контроле над использованием всех видов ресурсов и поиске возможностей для снижения затрат на производство продукции
Главные цели предприятия в области качества следующие:
♦ соответствие продукции действующим стандартам, нормам и правилам;
♦ соответствие продукции обоснованным требованиям и ожиданиям
потребителя;
♦ соответствие продукции будущим требованиям и ожиданиям потребителя;
♦ максимальное качество продукции при разумных ограничениях на
затраты на протяжении жизненного цикла продукции;
♦ строгое соответствие продукции показателям назначения (классификационным, функциональной и технической эффективности, конструктивным, показателям состава и структуры продукции);
♦ оптимальное и адаптированное к требованиям
потребителя сочетание значений эксплуатационных характеристик (временных, вероятностных и комплексных показателей надежности, эргономических,
экологических и др.) с учетом реальных ограничений на ресурсы;
|
♦ высокая степень устойчивости и безопасности продукции, включая
случаи природных и техногенных аварий и катастроф и несанкционированных действий обслуживающего персонала и третьих лиц, при обеспечении минимальных рисков потребителя;
♦ необходимость и достаточность состава, объема и точности проектной документации для принятия решений об инвестиционных вложениях, согласования проектных решений, строительно-монтажных, пусконаладочных и других работ;
♦ обеспечение функционирования системы менеджмента качества с
заданной эффективностью;
♦ обеспечение функционирования автоматизированной системы управления документацией;
♦ обеспечение функционирования системы автоматизированного проектирования.
Степень достижения указанных целей оценивается комплексом стандартов предприятия и корректируется документированными процедурами. Указанные стандарты предприятия и документированные процедуры являются составной частью системы менеджмента качества.
Управление процессами
Управление бизнес-процессами может осуществляться на двух уровнях: в рамках каждого отдельного бизнес-процесса и в рамках группы бизнес-процессов на уровне всей организации. Основой управления при этом являются следующие показатели эффективности:
• затраты на реализацию бизнес-процесса;
• длительность бизнес-процесса;
• показатели качества бизнес-процесса.
Принцип главенствующей роли руководства претворяется в следующем:
• активность поведения;
• понимание и реагирование на изменения внешней среды;
• принятие во внимание потребностей всех участников сделок —
владельцев, потребителей, персонала организации, поставщиков,
общества;
• создание ясного видения перспектив организации;
• определение целей и реализация стратегии для достижения целей;
• установление разделяемых всеми ценностей и этических принципов на всех уровнях организации;
• создание атмосферы доверия и искоренение страха в организации;
• обеспечение персонала необходимыми ресурсами и полномочиями в действиях с осознанием ответственности;
• вдохновение и поощрение персонала, оценка вклада каждого
сотрудника в общее дело;
• создание условий для открытых и честных коммуникаций;
|
• обучение персонала, наставничество.
Высшее руководство анализирует систему менеджмента качества не реже одного раза в полгода с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и эффективности. Анализ содержит оценку необходимости Изменений в системе менеджмента качества, включая политику и цели. Документальное подтверждение анализа отражается в записях в папке автоматизированной системы управления документацией Анализ системы менеджмента качества высшим руководством.
Входные данные анализа руководством включают:
♦ результаты внутреннего аудита аппарата управления, отделов и про
изводственных подразделений;
♦ достоверную информацию от потребителей;
Ф входные и выходные данные документированных процедур о продукции и ключевых процессах;
♦ информацию для разработки предупреждающих и корректирующих
действий;
♦ информацию о наличии ресурсов и текущей скорости их расходования;
♦ рекомендации из папки автоматизированной системы управления
документацией Предложения по улучшению системы менедж
мента качестваот консультантов и сотрудников;
♦ данные по адекватности персонала масштабу и уровню решаемых
задач,
Выходные данные анализа высшего руководства включают управленческие решения и действия, обеспечивающие:
♦ более полное удовлетворение требований потребителя;
♦ повышение эффективности функционирования СМК;
♦ улучшение качества продукции;
♦ улучшение качества ключевых процессов;
♦ потребности в ресурсах.
Указанные решения и действия высшего руководства документируются в виде:
♦ приказов;
♦ распоряжений;
♦ данных для разработки планов корректирующих и предупреждающих действий;
♦ протоколов заседания технических советов;
♦ записей в выходных данных документированных процедур.
В прошлом основное внимание уделялось управлению производственным процессом. Но эффективность может обеспечиваться только за счет управления всеми видами деятельности, а также за счет функционирования организации как единого целого, состоящего из нескольких процессов, а не только за счет управления процессом производства товаров, услуг, которые предлагаются потребителю.
|
Деятельность всех служащих и рабочих может рассматриваться как процессы, управление которыми осуществляется по аналогии управлением производственными процессами. Многие виды деятельности служащих, такие, как проектно-конструкторские работы, реализация продукции, кадровые вопросы, обработка данных и документов, не уступают по сложности и добавленной стоимости производственным процессам.
Процесс — это серия операций (видов деятельности), которые осуществляются над исходным материалом (вход процесса), увеличивают его ценность и приводят к определенному результату (выходу процес са). Ценность исходного материала увеличивается за счет применения квалифицированного труда и знаний.
Управляющий процессом. В обязанности управляющего процессом входят обеспечение функционирования всего процесса во взаи- мосвязи со всеми организационными подразделениями, совершенствование и повышение эффективности процесса.
Большинство процессов в организациях либо не имеет управляющих, либо эти функции выполняются несколькими сотрудниками, а это тоже означает, что они не выполняются.
Первоочередной задачей управляющего процессом является четкое определение его границ с учетом первоначального ввода «поставщиком» ресурсов, необходимых для процесса, и конечного этапа, предусматривающего передачу «потребителю» результатов.
Например, процесс найма на работу начинается с осознания необходимости принятия на работу нового сотрудника и заканчивается после того, как вновь поступивший на работу прошел первоначальные подготовку, обучение и приступил к работе. Когда границы процесса определены, можно начинать комплектовать группу по усовершенствованию процесса.
Группа по усовершенствованию процесса. Управляющий процессом несет ответственность за создание группы по усовершенствованию процесса, включающей представителей всех подразделений, которые связаны с этим процессом. Каждый член группы назначается руководителем соответствующего подразделения и является его представителем в группе, которая несет ответственность за определение действий, обеспечивающих совершенствование процесса. Основными обязанностями группы являются:
1. Разработка маршрутной схемы процесса.
2. Определение участков контроля и линий обратной связи.
3. Аттестация процесса.
4. Разработка и внедрение планов совершенствования процесса.
5. Подготовка отчетов о качестве результатов процесса, его эффективности и изменениях в нем.
6. Разработка и внедрение системы, действующей по принципу
«точно вовремя».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!