Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Расширить представления о мире профессий.
Познакомить участников с миром профессий,
понятиями «профессия», «специальность».
Актуализировать знания о способах поиска
информации, связанной с выбором профессии.
Формировать навыки общения.
2
Выбирая про-фессию – вы-бираешь образжизни
Дать представление о том, как можно выбирать
профессию. Актуализировать знания, связан-
ные с понятием «личные качества». Познако-
мить с понятием «способности», с факторами
(способности, желания, требования), опреде-
ляющими выбор профессии. Формировать на-
вык принятия решения.
3
Мои желания,мои возможно-сти
Учить соотносить собственные качества и спо-
собности с теми требованиями, которые предъ-
являет к человеку конкретная профессия. По-
мочь участникам осознать собственные спо-
собности. Познакомить с классификацией про-
фессий. Помочь осознать связь между получе-
нием профессии и образованием.
Диагностика
4
Учиться?
Мотивировать на получение образования. Ак-
туализировать представление о необходимости
образования. Дать представление о связи соб-
ственных потребностей с получением образо-
вания. Дать возможность осознать, что реше-
ние о получении образования каждый прини-
мает самостоятельно. Познакомить с некото-
рыми правовыми аспектами, связанными с по-
лучением образования. Помочь осознать связь
между уровнем образования и запросом рынка
труда.
5
Ищу работу!
Формировать навык поиска работы. Познако-
мить со способами поиска работы. Формиро-
вать умение искать и получать информацию,
связанную с поиском работы. Дать представ-
ление о «ловушках», встречающихся во время
поиска работы. Формировать навык противо-
стояния манипуляции (межличностное обще-
ние, СМИ).
6
Иду на работу впервый раз
Дать представление о первичном трудоустройстве.
Формировать навык составления резюме, де-
лового общения при первичном контакте с ра-
ботодателем. Дать представление о докумен-
тах, необходимых для поиска работы и пер-
вичного трудоустройства. Познакомить с Тру-
довым кодексом РФ, с правовыми аспектами,
связанными с первичным трудоустройством.
7
Практикум«Посещениевыставки учеб-ных заведений»
Формировать навык получения информации,
связанной с возможностью получения образо-
вания.
Контроль
знаний
- 212 -
Финансовая система
1
Деньги
Дать представление о денежных средствах
(наличных и безналичных).
Познакомить с тем, какие функции выполня-
ют деньги, с тем, что такое валюта.
Формировать умение распоряжаться денеж-
ными средствами (потребности, желания,
возможности).
2
Бюджет
Дать представление о том, что такое бюджет
и из чего он складывается.
Формировать умение распоряжаться опреде-
ленной суммой наличных средств – денег - на
примере личного и семейного «расходного» и
«доходного» бюджета.
Формировать навык ассертивного поведения.
3
Счета
Познакомить с основными финансовыми до-
кументами, формировать умения, связанные
с оформлением этих документов.
Познакомить с понятиями «плательщик»,
«счет», «реквизиты», «банк».
Познакомить с правилами оформления таких
счетов, как «оплата электроэнергии», «опла-
та телефона».
Формировать навык получения информации
плательщика у специалиста в ролевой игре.
4
Практикум«Посещениесбербанка»
Познакомить с работой Сбербанка: со струк-
турой, с деятельностью специалистов, кото-
рые работают с физическими лицами.
Учить обращаться по интересующим вопро-
сам в разные отделы сбербанка, учить рабо-
тать с информацией. Дать практический опыт
общения в условиях практикума.
Контроль
знаний
Потребительская сфера
1
Товары и услуги
Дать представление о товарах и услугах. По-
знакомить с понятиями «товар», «услуга»,
«кредит», «рассрочка». Дать представление
о товарах и услугах, как способе удовлетво-
рения потребностей, о деньгах, как универ-
сальном товаре, о покупке товаров в кредит
и рассрочку.
2
Добро пожало-вать в реальныймир
Дать общее представление о потребитель-
ской сфере. Познакомить с правами и обя-
занностями потребителей, с понятиями «га-
рантийный срок» и «срок годности». Форми-
ровать навыки общения в магазине и в учре-
ждениях сферы услуг.
3
Практикум«Посещение ма-газина»
Формировать умение совершать покупки.
Контроль
знаний
- 213 -
Жилищно-бытовая система
1
Получаю жильё
Дать представление об основных пра-
вах и обязанностях нанимателей и
собственников жилья. Познакомить с
понятиями «наниматель», «собствен-
ник», «ордер», «договор безвозмезд-
ного пользования».
2
Мой дом
Формировать ответственное отноше-
ние к своему жилью. Познакомить с
правилами безопасного проживания,
формировать навык бесконфликтного
общения с соседями и консьержем.
3
Жилищные организации
Дать представление о жилищных ор-
ганизациях, об их деятельности и ус-
лугах, о тех сотрудниках, с которыми
будут взаимодействовать участники в
самостоятельной жизни. Формировать
навык взаимодействия с жилищными
организациями.
4
Практикум «Посещение
ЕИРЦ»
Познакомить с организацией «ЕИРЦ»,
со структурой, деятельностью, спе-
циалистами, которые там работают.
Дать практический опыт взаимодейст-
вия с данной организацией.