Структура занятий по программе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Структура занятий по программе

2019-10-25 148
Структура занятий по программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Мы Сами» 2 год обучения.

Часть II


 

Глава IV

«Мир, в котором я живу»

(продолжение)

 

 

Глава V

«Мир, который я строю»


 

Профориентация и трудовая сфера

Финансовая система

Потребительская сфера

Жилищно-бытовая система

Система социального обеспечения

Здравоохранение

Серьёзный разговор

Правоохранительная система

Гражданственность, система государства

 

Будущее


 

Итоговое занятие

По программе «Мы Сами»

 

 

- 210 -


 

Тематическое планирование занятий

По программе «Мы Сами»

Год обучения

 

- 211 -
Профориентация и трудовая сфера
1 Мир профессий Расширить представления о мире профессий. Познакомить участников с миром профессий, понятиями «профессия», «специальность». Актуализировать знания о способах поиска информации, связанной с выбором профессии. Формировать навыки общения.  
2 Выбирая про- фессию – вы- бираешь образ жизни Дать представление о том, как можно выбирать профессию. Актуализировать знания, связан- ные с понятием «личные качества». Познако- мить с понятием «способности», с факторами (способности, желания, требования), опреде- ляющими выбор профессии. Формировать на- вык принятия решения.  
3 Мои желания, мои возможно- сти Учить соотносить собственные качества и спо- собности с теми требованиями, которые предъ- являет к человеку конкретная профессия. По- мочь участникам осознать собственные спо- собности. Познакомить с классификацией про- фессий. Помочь осознать связь между получе- нием профессии и образованием. Диагностика
4 Учиться? Мотивировать на получение образования. Ак- туализировать представление о необходимости образования. Дать представление о связи соб- ственных потребностей с получением образо- вания. Дать возможность осознать, что реше- ние о получении образования каждый прини- мает самостоятельно. Познакомить с некото- рыми правовыми аспектами, связанными с по- лучением образования. Помочь осознать связь между уровнем образования и запросом рынка труда.  
5 Ищу работу! Формировать навык поиска работы. Познако- мить со способами поиска работы. Формиро- вать умение искать и получать информацию, связанную с поиском работы. Дать представ- ление о «ловушках», встречающихся во время поиска работы. Формировать навык противо- стояния манипуляции (межличностное обще- ние, СМИ).  
6 Иду на работу в первый раз Дать представление о первичном трудоустройстве. Формировать навык составления резюме, де- лового общения при первичном контакте с ра- ботодателем. Дать представление о докумен- тах, необходимых для поиска работы и пер- вичного трудоустройства. Познакомить с Тру- довым кодексом РФ, с правовыми аспектами, связанными с первичным трудоустройством.  
7 Практикум «Посещение выставки учеб- ных заведений» Формировать навык получения информации, связанной с возможностью получения образо- вания. Контроль знаний

 


 

- 212 -
Финансовая система
1 Деньги Дать представление о денежных средствах (наличных и безналичных). Познакомить с тем, какие функции выполня- ют деньги, с тем, что такое валюта. Формировать умение распоряжаться денеж- ными средствами (потребности, желания, возможности).  
2 Бюджет Дать представление о том, что такое бюджет и из чего он складывается. Формировать умение распоряжаться опреде- ленной суммой наличных средств – денег - на примере личного и семейного «расходного» и «доходного» бюджета. Формировать навык ассертивного поведения.  
3 Счета Познакомить с основными финансовыми до- кументами, формировать умения, связанные с оформлением этих документов. Познакомить с понятиями «плательщик», «счет», «реквизиты», «банк». Познакомить с правилами оформления таких счетов, как «оплата электроэнергии», «опла- та телефона». Формировать навык получения информации плательщика у специалиста в ролевой игре.  
4 Практикум «Посещение сбербанка» Познакомить с работой Сбербанка: со струк- турой, с деятельностью специалистов, кото- рые работают с физическими лицами. Учить обращаться по интересующим вопро- сам в разные отделы сбербанка, учить рабо- тать с информацией. Дать практический опыт общения в условиях практикума. Контроль знаний

Потребительская сфера

1 Товары и услуги Дать представление о товарах и услугах. По- знакомить с понятиями «товар», «услуга», «кредит», «рассрочка». Дать представление о товарах и услугах, как способе удовлетво- рения потребностей, о деньгах, как универ- сальном товаре, о покупке товаров в кредит и рассрочку.   2 Добро пожало- вать в реальный мир Дать общее представление о потребитель- ской сфере. Познакомить с правами и обя- занностями потребителей, с понятиями «га- рантийный срок» и «срок годности». Форми- ровать навыки общения в магазине и в учре- ждениях сферы услуг.   3 Практикум «Посещение ма- газина» Формировать умение совершать покупки. Контроль знаний

 


 

- 213 -
Жилищно-бытовая система
1 Получаю жильё Дать представление об основных пра- вах и обязанностях нанимателей и собственников жилья. Познакомить с понятиями «наниматель», «собствен- ник», «ордер», «договор безвозмезд- ного пользования».  
2 Мой дом Формировать ответственное отноше- ние к своему жилью. Познакомить с правилами безопасного проживания, формировать навык бесконфликтного общения с соседями и консьержем.  
3 Жилищные организации Дать представление о жилищных ор- ганизациях, об их деятельности и ус- лугах, о тех сотрудниках, с которыми будут взаимодействовать участники в самостоятельной жизни. Формировать навык взаимодействия с жилищными организациями.  
4 Практикум «Посещение ЕИРЦ» Познакомить с организацией «ЕИРЦ», со структурой, деятельностью, спе- циалистами, которые там работают. Дать практический опыт взаимодейст- вия с данной организацией. Контроль знаний

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.