Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-10-25 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема «Досуг» программы «Мы Сами» преследует следующие цели:
Расширение представлений о видах досуга, особенно тех из них, которые
наиболее доступны воспитанникам и выпускникам детских домов. Занятия призы-
вают задуматься о способах распорядиться своим временем и выбрать наиболее
эффективные, ориентируют на обращение к своему внутреннему миру, на развитие
своих личностных ресурсов. Эти темы поднимаются на первом занятии, поддержи-
ваются и развиваются на последующих.
Психокоррекционный компонент программы предусматривает получение не-
посредственного позитивного эмоционального опыта, а также развитие инициати-
вы участников. Эта задача решается в процессе организации участниками своего
праздника. Второе занятие содержит важное упражнение, направленное на эмо-
циональную поддержку, также на этом занятии участники обучаются решать орга-
низационные вопросы, связанные с подготовкой праздника. Для закрепления ре-
зультатов необходимо довести эту работу до конца, т.е. провести само празднич-
ное мероприятие. Это потребует дополнительных временных и материальных за-
трат. Ведущему потребуется содействовать участникам в подготовке и проведении
праздника в дополнительное время (потребуется собираться для изготовления кос-
тюмов, подарков, оформления помещения, находить средства для этого, выделять
подходящее помещение и т.п.).
Знакомство участников со структурой и работой различных социальных ин-
ститутов досуговой сферы (дома творчества, театры, выставки, спорткомплексы и
т.д.), а также формирование навыков взаимодействия с ними (получения инфор-
мации, специфические ролевые модели) производится на практикумах. Мы пред-
|
лагаем разработку только одного из вариантов практикума – посещение спортком-
плекса или дома творчества. Возможно проведение практикумов, предполагающих
знакомство и выработку навыков взаимодействия с другими институтами. Ведущий
выбирает то или иное учреждение для практического знакомства, исходя из воз-
можностей своего региона (доступность данного учреждения), и из особенностей
детей, их социальной компетентности, интересов.
- 197 -
«Досуг»
Занятие №1. «Мой досуг»
Цель: расширить представление о различных способах проведения досуга, фор-
мировать сознательное отношение к выбору способа проведения досуга, планиро-
ванию своего свободного времени.
Задачи:
·
·
·
актуализировать опыт проведения свободного времени;
дать представление о разных способах проведения досуга;
формировать навык планирования досуга
Словарь:
Досуг, свободное время – время, которое остается у человека после исполнения
обязательных дел: работы, сна, еды и прочего самообслуживания
Хобби (англ. hobby) - увлечение, любимое занятие на досуге.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Ведущий предлагает поменяться местами тем участникам, у кого:
·
·
·
·
- Много свободного времени;
- Нет свободного времени;
- Кому нравится, как они проводят свободное время;
- Кто хочет научиться как-то по-новому проводить свободное время.
Вводные слова ведущего
«Все знают пословицу «Делу время, потехе – час». Права ли она? Как пра-
вильно распоряжаться своим временем? О чем говорит ваш опыт? Сегодня мы с
этим разберёмся».
Основная часть
Задание «Делу время»(работа в тетради «Досуг. Занятие 1»)
Цель: формировать понятие «досуг», актуализировать проблему организа-
ции досуга.
Ведущий объясняет участникам понятие «досуг, свободное время» - время,
которое остается у человека после исполнения обязательных дел: работы, сна,
|
еды и прочего самообслуживания.
Ведущий предлагает участникам вспомнить все, что они делали в предыду-
щие сутки, и подсчитать, сколько времени занимали у них дела и досуг.
- 198 -
|
Инструкция для участников: «В тетради изображены два циферблата часов:
первый – это первая половина суток, от 0 до 12 ч, второй – вторая половина, от 12
до 24 ч. Вспомните вчерашние сутки, пройдите мысленно по всем суткам вместе с
часовой стрелкой. Что вы делали в какой момент: спали, умывались, завтракали,
шли на учебу и так далее. Отмечайте на циферблате те отрезки времени, когда вы
были свободны от дел. Подсчитайте общее количество свободного времени за су-
тки».
Групповое обсуждение:
·
·
Сколько свободного времени у каждого из вас? Много это или мало?
В чем причины различий?
· Представьте, что вы уже вышли из детского дома; прошло 10 лет; вышли на
пенсию. Какие были бы результаты?
·
Нравится ли, как вы проводите досуг?
Упражнение «Радости жизни»
Цель: расширить представление о видах досуга.
Материал: ватман, маркеры.
Ведущий предлагает участникам назвать как можно больше конкретных спо-
собов приятно и с пользой провести время, в том числе игры, известные участни-
кам. Ответы записывает на ватмане, при этом следит за тем, чтобы были названы
максимально разнообразные и конкретные способы. Отсекает предложения, свя-
занные с употреблением психоактивных веществ и антисоциальным поведением.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!