Пояснительная записка к теме«Досуг» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Пояснительная записка к теме«Досуг»

2019-10-25 192
Пояснительная записка к теме«Досуг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема «Досуг» программы «Мы Сами» преследует следующие цели:

Расширение представлений о видах досуга, особенно тех из них, которые

наиболее доступны воспитанникам и выпускникам детских домов. Занятия призы-

вают задуматься о способах распорядиться своим временем и выбрать наиболее

эффективные, ориентируют на обращение к своему внутреннему миру, на развитие

своих личностных ресурсов. Эти темы поднимаются на первом занятии, поддержи-

ваются и развиваются на последующих.

Психокоррекционный компонент программы предусматривает получение не-

посредственного позитивного эмоционального опыта, а также развитие инициати-

вы участников. Эта задача решается в процессе организации участниками своего

праздника. Второе занятие содержит важное упражнение, направленное на эмо-

циональную поддержку, также на этом занятии участники обучаются решать орга-

низационные вопросы, связанные с подготовкой праздника. Для закрепления ре-

зультатов необходимо довести эту работу до конца, т.е. провести само празднич-

ное мероприятие. Это потребует дополнительных временных и материальных за-

трат. Ведущему потребуется содействовать участникам в подготовке и проведении

праздника в дополнительное время (потребуется собираться для изготовления кос-

тюмов, подарков, оформления помещения, находить средства для этого, выделять

подходящее помещение и т.п.).

Знакомство участников со структурой и работой различных социальных ин-

ститутов досуговой сферы (дома творчества, театры, выставки, спорткомплексы и

т.д.), а также формирование навыков взаимодействия с ними (получения инфор-

мации, специфические ролевые модели) производится на практикумах. Мы пред-

лагаем разработку только одного из вариантов практикума – посещение спортком-

плекса или дома творчества. Возможно проведение практикумов, предполагающих

знакомство и выработку навыков взаимодействия с другими институтами. Ведущий

выбирает то или иное учреждение для практического знакомства, исходя из воз-

можностей своего региона (доступность данного учреждения), и из особенностей

детей, их социальной компетентности, интересов.

 

- 197 -


 

«Досуг»

Занятие №1. «Мой досуг»

 

 

Цель: расширить представление о различных способах проведения досуга, фор-

мировать сознательное отношение к выбору способа проведения досуга, планиро-

ванию своего свободного времени.

Задачи:


·

·

·


актуализировать опыт проведения свободного времени;

дать представление о разных способах проведения досуга;

формировать навык планирования досуга


Словарь:

Досуг, свободное время – время, которое остается у человека после исполнения

обязательных дел: работы, сна, еды и прочего самообслуживания

Хобби (англ. hobby) - увлечение, любимое занятие на досуге.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Ведущий предлагает поменяться местами тем участникам, у кого:


·

·

·

·


- Много свободного времени;

- Нет свободного времени;

- Кому нравится, как они проводят свободное время;

- Кто хочет научиться как-то по-новому проводить свободное время.


Вводные слова ведущего

«Все знают пословицу «Делу время, потехе – час». Права ли она? Как пра-

вильно распоряжаться своим временем? О чем говорит ваш опыт? Сегодня мы с

этим разберёмся».

Основная часть

Задание «Делу время»(работа в тетради «Досуг. Занятие 1»)

Цель: формировать понятие «досуг», актуализировать проблему организа-

ции досуга.

Ведущий объясняет участникам понятие «досуг, свободное время» - время,

которое остается у человека после исполнения обязательных дел: работы, сна,

еды и прочего самообслуживания.

Ведущий предлагает участникам вспомнить все, что они делали в предыду-

щие сутки, и подсчитать, сколько времени занимали у них дела и досуг.

- 198 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Разминка «Поменяйтесь местами те, кто» 5 мин  
Основная часть Задание «Делу - время» Упражнение «Радости жизни» Беседа «Досуг, который мы вы- бираем» Игра Задание «Мой досуг» Домашнее задание 15 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин Ватман, маркер Тетради участ- ника
Заключительная часть Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим 10 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Инструкция для участников: «В тетради изображены два циферблата часов:

первый – это первая половина суток, от 0 до 12 ч, второй – вторая половина, от 12

до 24 ч. Вспомните вчерашние сутки, пройдите мысленно по всем суткам вместе с

часовой стрелкой. Что вы делали в какой момент: спали, умывались, завтракали,

шли на учебу и так далее. Отмечайте на циферблате те отрезки времени, когда вы

были свободны от дел. Подсчитайте общее количество свободного времени за су-

тки».

Групповое обсуждение:


·

·


Сколько свободного времени у каждого из вас? Много это или мало?

В чем причины различий?


· Представьте, что вы уже вышли из детского дома; прошло 10 лет; вышли на

пенсию. Какие были бы результаты?


·


Нравится ли, как вы проводите досуг?


Упражнение «Радости жизни»

Цель: расширить представление о видах досуга.

Материал: ватман, маркеры.

Ведущий предлагает участникам назвать как можно больше конкретных спо-

собов приятно и с пользой провести время, в том числе игры, известные участни-

кам. Ответы записывает на ватмане, при этом следит за тем, чтобы были названы

максимально разнообразные и конкретные способы. Отсекает предложения, свя-

занные с употреблением психоактивных веществ и антисоциальным поведением.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.