История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-10-25 | 893 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формировать сознательное отношение к выбору способа проведения
досуга.
Слова ведущего: «Людьми придумано множество разнообразных способов
проведения досуга. Человек выбирает тот или другой способ в зависимости от то -
го, в чем он сейчас нуждается: в расслаблении или активности, свежих впечатле-
ниях или эмоциональной разгрузке, общении или одиночестве и т.д.
Хобби – увлечение, любимое занятие на досуге. Оно соответствует характе-
ру человека и надежно помогает отдохнуть».
Ведущий предлагает участникам совместно поразмышлять над связью увле-
чения и характера человека. Для этого просит участников высказать их мнение,
что можно сказать о характере человека, выбирающего своим хобби спорт, творче-
ство, рукоделие, просмотр телефильмов и т.д. После того, как высказались участ-
ники, ведущий обобщает высказывания участников и делает выводы.
Ведущему!
Выводы должны отражать позитивный потенциал любого хобби, ориентиро-
вать участников на использование его возможностей в своем личностном развитии.
Например:
Спорт – увлечение сильных, смелых, уверенных, волевых людей. Эти каче-
ства необходимы в спорте, так что если вы ими еще не обладаете, занятие спортом
поможет их обрести. Кроме того, занятие спортом – отличная возможность позна -
комиться с новыми интересными людьми, обрести новых друзей и даже любовь.
Ручное творчество (что-то мастерить, рукодельничать)– требует терпения
и сосредоточенности, поэтому это увлечение аккуратных, организованных, надеж -
ных людей, практичных, твердо стоящих на ногах. Это хобби часто помогает в бы -
ту и может стать второй профессией.
Художественное творчество (рисование, музыка, танец) – увлечение эмо-
|
циональных, тонко чувствующих людей, умеющих изъясняться на языке музыки,
движений, форм и красок. Кому-то это умение дано от природы, кому-то потребу-
ются усилия, чтобы освоить этот язык. В любом случае, это увлекательно, потому
что позволяет замечать больше сторон в обычной действительности, будоражит
чувства и эмоции.
- 199 -
Интеллектуальные увлечения (история, иностранный язык, литература,
компьютер и т.п.) свойственны действительно умным людям, могут быть хорошим
средством выделиться, самоутвердиться, если есть проблемы в общении или не -
уверенность в себе.
Прогулки – желание выйти на свободу, за пределы пространства, ограни-
ченного четырьмя стенами, характерно для людей, стремящихся к самостоятельно-
сти, независимости, познанию мира людей и предметов. Вот почему это любимый
способ времяпрепровождения детей и подростков. На прогулках знакомятся, узна-
ют, как живут другие люди и общество в целом. Для многих улица становится на -
стоящей школой жизни, со всеми вытекающими последствиями, как хорошими, так
и плохими. Взрослые гуляют значительно реже и для них прогулки - это способ
управлять своим состоянием через общение с природой. А интерес к познанию об -
раза жизни других людей и народов превращается в любовь к путешествиям. От
прогулок можно получить большую пользу, если заниматься этим сознательно, как
взрослые, помнить об опасностях, соблюдать разумную предосторожность.
Общение, «гостевание» – эта естественная потребность развита у кого-то
больше, у кого-то - меньше. Люди с сильно развитой потребностью в общении мо -
гут быть или не совсем зрелыми людьми, которые постоянно ищут общества дру -
гих, потому что им страшно или скучно с самими собой, или наоборот – это на -
стоящие мастера общения, которым интересны люди, и поэтому они с удовольст-
вием собирают их вокруг себя. Эти люди – звезды общения, которые светят всем,
|
рядом с которыми тепло, но их отличительная особенность – они прекрасно разби-
раются в людях, знают себе цену и не д ают злоупотреблять своим гостеприимст -
вом. Если вы не являетесь прирожденной звездой общения, вы можете научиться
некоторым их приемам.
Телевизор, кино – выбор тех, кто разбирается в секретах поведения лю-
дей. Еще бы, ведь в кино мы видим огромное количество людей, совершающих вы -
дающиеся поступки, и строящих свою судьбу. Мы берем пример с персонажей
фильмов, решающих проблемы, похожие на наши. Они оказывает нам поддержку,
говорят важные для нас вещи. А еще фильмы и телепередачи – это иногда единст -
венная возможность побывать в других странах, или даже на других планетах, в
других эпохах. А реклама – отличное пособие по манипуляциям. Единственная
трудность с увлечением кино: по-настоящему хорошие фильмы по телику показы -
вают нечасто, и их бывает трудно понять без объяснения. Если вы найдете опыт-
ного взрослого, с кем сможете обсуждать кино и передачи – поздравляю, у вас
есть шансы стать настоящим психологом.
Ведущему!
В свободное время предложите участникам посмотреть фильм «День сурка»
и обсудите:
· Как можно охарактеризовать главного героя? Какой он? к чему он стремится? в
чем его проблема?
· Что переживает герой на разных этапах развития сюжета, как решает проблему
однообразия жизни?
·
·
·
·
Что помогло ему выйти из кризиса?
Какие трудности встретились при работе над собой?
Как изменился герой по сравнению с началом фильма?
Какие чувства вызвал фильм, что вы из него вынесли лично для себя?
Игра
Ведущий предлагает участникам поиграть в какие-либо из игр, предложен-
ных во время упражнения «Радости жизни».
Задание «Мой досуг» (работа в тетради «Досуг. Занятие 1»)
Цель: учить планировать свой досуг.
Ведущий предлагает участникам спланировать свой досуг в разных ситуаци-
ях, предложенных в тетради.
Инструкция для участников: «Чем ты будешь заниматься в этих ситуациях:
- 200 -
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Наступают каникулы, 10 дней с 9 до 14 часов у тебя вместо уроков будет сво-
бодное время.
Был субботник, ты много потрудился и устал. До ужина осталось 2 ч свободного
времени.
В детском доме каждую субботу и воскресенье ты свободен с 10 до 14 и с 15
|
до19 ч.
Ты учишься в колледже до 15 ч, приходишь домой, обедаешь, делаешь уроки и
с 17 до 19 ты свободен.
В колледже отменили урок, появился свободный час.
Ты получил квартиру, живешь один. Все выходные ты свободен.
Чтобы заработать на отпуск ты работаешь на двух работах. В течение одного
месяца все твое свободное время – это воскресенье с 16 до 22 ч.
Ты заработал на отпуск. 20 дней ты можешь провести так, как хочешь.
Ты работаешь, у тебя семья, дети. Твое свободное время – с 20 до 22 часов».
После выполнения задания в тетрадях участникам предлагается поделиться
результатами: рассказать, какие есть способы провести досуг в каждом случае.
Домашнее задание - подготовка праздника
Материалы: книги и журналы по домоводству, сборники игр для вечеринок,
тетради участника.
Ведущий объявляет, что на следующем занятии они будут готовиться к
празднику, предлагает участникам совместно выбрать повод, спланировать и под -
готовить праздник и затем его провести.
Ведущий рассказывает о разнообразных способах организации праздника
(званый обед, фуршет, пикник, бал-маскарад, дискотека и т.п.), показывает книги и
журналы, в которых приводятся образцы праздничного оформления стола и помеще-
ния, сборники игр и кулинарных рецептов. Ведущий предлагает участникам выбрать
способ времяпрепровождения, время и место праздника. Это фиксируется в тетрадях
участников. Участники получают задание придумать и записать в тетрадях варианты
оформления помещения, костюмов, меню, развлечений, подарков друг другу.
Ведущему!
Главная цель этого мероприятия – стимулирование и поддержка творческой ини-
циативы самих участников, поэтому крайне важно дать им возможность реализовать
собственные фантазии по поводу праздника, какими бы нелепыми и примитивными они
ни казались. Ведущему ни в коем случает не следует предлагать готовые сценарии, да-
же если они хорошо зарекомендовали себя. Задача ведущего – возбуждать и поддержи-
вать интерес, но не руководить процессом. Ведущему необходимо заранее предусмот-
реть, как можно расширить рамки свободы творчества для участников: помещение, в ко-
|
тором можно что-то клеить на стены, или лесная поляна; время, выбивающееся из ре-
жима дня; средства и материалы, которые можно выделить на это мероприятие и т.п..
Расширение границ дозволенного, нережимность – факторы, способствующие поддер-
жанию интереса участников. После того, как подготовка объявлена, ведущему следует
ненароком интересоваться, как идут дела, демонстрируя серьезность намерений.
Заключительная часть
Подведение итогов участниками:
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим:
Свободное время лучше планировать заранее, чтобы не пришлось его «убивать»,
чтобы оно было не наказанием, а наградой и служило на пользу. В этом деле очень
помогает регулярное участие в каких-нибудь досуговых объединениях: кружках,
спортивных секциях, клубах, традиционные встречи с друзьями и знакомыми.
Ритуал завершения занятия
- 201 -
«Досуг»
Занятие №2. «Праздник»
Цель: моделирование поведения в ситуациях, связанных с организацией свобод-
ного времени.
Задачи:
· дать представление об организации собственного свободного времени (празд-
ник);
· моделирование поведения, связанного с оказанием эмоциональной поддержки,
умением просить и давать эту поддержку окружающим;
·
закрепление навыков общения.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!