Беседа «Досуг, который мы выбираем» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Беседа «Досуг, который мы выбираем»

2019-10-25 893
Беседа «Досуг, который мы выбираем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать сознательное отношение к выбору способа проведения

досуга.

Слова ведущего: «Людьми придумано множество разнообразных способов

проведения досуга. Человек выбирает тот или другой способ в зависимости от то -

го, в чем он сейчас нуждается: в расслаблении или активности, свежих впечатле-

ниях или эмоциональной разгрузке, общении или одиночестве и т.д.

Хобби – увлечение, любимое занятие на досуге. Оно соответствует характе-

ру человека и надежно помогает отдохнуть».

Ведущий предлагает участникам совместно поразмышлять над связью увле-

чения и характера человека. Для этого просит участников высказать их мнение,

что можно сказать о характере человека, выбирающего своим хобби спорт, творче-

ство, рукоделие, просмотр телефильмов и т.д. После того, как высказались участ-

ники, ведущий обобщает высказывания участников и делает выводы.

Ведущему!

Выводы должны отражать позитивный потенциал любого хобби, ориентиро-

вать участников на использование его возможностей в своем личностном развитии.

Например:

Спорт – увлечение сильных, смелых, уверенных, волевых людей. Эти каче-

ства необходимы в спорте, так что если вы ими еще не обладаете, занятие спортом

поможет их обрести. Кроме того, занятие спортом – отличная возможность позна -

комиться с новыми интересными людьми, обрести новых друзей и даже любовь.

Ручное творчество (что-то мастерить, рукодельничать)– требует терпения

и сосредоточенности, поэтому это увлечение аккуратных, организованных, надеж -

ных людей, практичных, твердо стоящих на ногах. Это хобби часто помогает в бы -

ту и может стать второй профессией.

Художественное творчество (рисование, музыка, танец) – увлечение эмо-

циональных, тонко чувствующих людей, умеющих изъясняться на языке музыки,

движений, форм и красок. Кому-то это умение дано от природы, кому-то потребу-

ются усилия, чтобы освоить этот язык. В любом случае, это увлекательно, потому

что позволяет замечать больше сторон в обычной действительности, будоражит

чувства и эмоции.

 

 

- 199 -


 

Интеллектуальные увлечения (история, иностранный язык, литература,

компьютер и т.п.) свойственны действительно умным людям, могут быть хорошим

средством выделиться, самоутвердиться, если есть проблемы в общении или не -

уверенность в себе.

Прогулки – желание выйти на свободу, за пределы пространства, ограни-

ченного четырьмя стенами, характерно для людей, стремящихся к самостоятельно-

сти, независимости, познанию мира людей и предметов. Вот почему это любимый

способ времяпрепровождения детей и подростков. На прогулках знакомятся, узна-

ют, как живут другие люди и общество в целом. Для многих улица становится на -

стоящей школой жизни, со всеми вытекающими последствиями, как хорошими, так

и плохими. Взрослые гуляют значительно реже и для них прогулки - это способ

управлять своим состоянием через общение с природой. А интерес к познанию об -

раза жизни других людей и народов превращается в любовь к путешествиям. От

прогулок можно получить большую пользу, если заниматься этим сознательно, как

взрослые, помнить об опасностях, соблюдать разумную предосторожность.

Общение, «гостевание» – эта естественная потребность развита у кого-то

больше, у кого-то - меньше. Люди с сильно развитой потребностью в общении мо -

гут быть или не совсем зрелыми людьми, которые постоянно ищут общества дру -

гих, потому что им страшно или скучно с самими собой, или наоборот – это на -

стоящие мастера общения, которым интересны люди, и поэтому они с удовольст-

вием собирают их вокруг себя. Эти люди – звезды общения, которые светят всем,

рядом с которыми тепло, но их отличительная особенность – они прекрасно разби-

раются в людях, знают себе цену и не д ают злоупотреблять своим гостеприимст -

вом. Если вы не являетесь прирожденной звездой общения, вы можете научиться

некоторым их приемам.

Телевизор, кино – выбор тех, кто разбирается в секретах поведения лю-

дей. Еще бы, ведь в кино мы видим огромное количество людей, совершающих вы -

дающиеся поступки, и строящих свою судьбу. Мы берем пример с персонажей

фильмов, решающих проблемы, похожие на наши. Они оказывает нам поддержку,

говорят важные для нас вещи. А еще фильмы и телепередачи – это иногда единст -

венная возможность побывать в других странах, или даже на других планетах, в

других эпохах. А реклама – отличное пособие по манипуляциям. Единственная

трудность с увлечением кино: по-настоящему хорошие фильмы по телику показы -

вают нечасто, и их бывает трудно понять без объяснения. Если вы найдете опыт-

ного взрослого, с кем сможете обсуждать кино и передачи – поздравляю, у вас

есть шансы стать настоящим психологом.

Ведущему!

В свободное время предложите участникам посмотреть фильм «День сурка»

и обсудите:

· Как можно охарактеризовать главного героя? Какой он? к чему он стремится? в

чем его проблема?

· Что переживает герой на разных этапах развития сюжета, как решает проблему

однообразия жизни?


·

·

·

·


Что помогло ему выйти из кризиса?

Какие трудности встретились при работе над собой?

Как изменился герой по сравнению с началом фильма?

Какие чувства вызвал фильм, что вы из него вынесли лично для себя?


Игра

Ведущий предлагает участникам поиграть в какие-либо из игр, предложен-

ных во время упражнения «Радости жизни».

Задание «Мой досуг» (работа в тетради «Досуг. Занятие 1»)

Цель: учить планировать свой досуг.

Ведущий предлагает участникам спланировать свой досуг в разных ситуаци-

ях, предложенных в тетради.

Инструкция для участников: «Чем ты будешь заниматься в этих ситуациях:

- 200 -


 

·

 

·

 

·

 

·

 

·

·

·

 

·

·


 

Наступают каникулы, 10 дней с 9 до 14 часов у тебя вместо уроков будет сво-

бодное время.

Был субботник, ты много потрудился и устал. До ужина осталось 2 ч свободного

времени.

В детском доме каждую субботу и воскресенье ты свободен с 10 до 14 и с 15

до19 ч.

Ты учишься в колледже до 15 ч, приходишь домой, обедаешь, делаешь уроки и

с 17 до 19 ты свободен.

В колледже отменили урок, появился свободный час.

Ты получил квартиру, живешь один. Все выходные ты свободен.

Чтобы заработать на отпуск ты работаешь на двух работах. В течение одного

месяца все твое свободное время – это воскресенье с 16 до 22 ч.

Ты заработал на отпуск. 20 дней ты можешь провести так, как хочешь.

Ты работаешь, у тебя семья, дети. Твое свободное время – с 20 до 22 часов».


 

После выполнения задания в тетрадях участникам предлагается поделиться

результатами: рассказать, какие есть способы провести досуг в каждом случае.

Домашнее задание - подготовка праздника

Материалы: книги и журналы по домоводству, сборники игр для вечеринок,

тетради участника.

Ведущий объявляет, что на следующем занятии они будут готовиться к

празднику, предлагает участникам совместно выбрать повод, спланировать и под -

готовить праздник и затем его провести.

Ведущий рассказывает о разнообразных способах организации праздника

(званый обед, фуршет, пикник, бал-маскарад, дискотека и т.п.), показывает книги и

журналы, в которых приводятся образцы праздничного оформления стола и помеще-

ния, сборники игр и кулинарных рецептов. Ведущий предлагает участникам выбрать

способ времяпрепровождения, время и место праздника. Это фиксируется в тетрадях

участников. Участники получают задание придумать и записать в тетрадях варианты

оформления помещения, костюмов, меню, развлечений, подарков друг другу.

Ведущему!

Главная цель этого мероприятия – стимулирование и поддержка творческой ини-

циативы самих участников, поэтому крайне важно дать им возможность реализовать

собственные фантазии по поводу праздника, какими бы нелепыми и примитивными они

ни казались. Ведущему ни в коем случает не следует предлагать готовые сценарии, да-

же если они хорошо зарекомендовали себя. Задача ведущего – возбуждать и поддержи-

вать интерес, но не руководить процессом. Ведущему необходимо заранее предусмот-

реть, как можно расширить рамки свободы творчества для участников: помещение, в ко-

тором можно что-то клеить на стены, или лесная поляна; время, выбивающееся из ре-

жима дня; средства и материалы, которые можно выделить на это мероприятие и т.п..

Расширение границ дозволенного, нережимность – факторы, способствующие поддер-

жанию интереса участников. После того, как подготовка объявлена, ведущему следует

ненароком интересоваться, как идут дела, демонстрируя серьезность намерений.

Заключительная часть

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим:

Свободное время лучше планировать заранее, чтобы не пришлось его «убивать»,

чтобы оно было не наказанием, а наградой и служило на пользу. В этом деле очень

помогает регулярное участие в каких-нибудь досуговых объединениях: кружках,

спортивных секциях, клубах, традиционные встречи с друзьями и знакомыми.

Ритуал завершения занятия

- 201 -


 

«Досуг»

Занятие №2. «Праздник»

 

Цель: моделирование поведения в ситуациях, связанных с организацией свобод-

ного времени.

Задачи:

· дать представление об организации собственного свободного времени (празд-

ник);

· моделирование поведения, связанного с оказанием эмоциональной поддержки,

умением просить и давать эту поддержку окружающим;


·


закрепление навыков общения.


 

Ритуал начала занятия

Вводная часть


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.