Упражнение «“Да” и “нет” не говорить, в черном, белом не ходить» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение «“Да” и “нет” не говорить, в черном, белом не ходить»

2019-10-25 182
Упражнение «“Да” и “нет” не говорить, в черном, белом не ходить» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбирается доброволец, который должен отвечать на вопросы участников,

не используя слова «да», «нет», «черный» и «белый».

Участники должны задавать такие вопросы, на которые очень трудно дать

открытый ответ6


·

·


- Вы ходили вчера на бал?

- Вы были в красном платье? и т.д.


Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

 

Подведение итогов ведущим.

 

Ритуал завершения занятия

 

 

- 163 -


 

Дополнительная информация для ведущего

 

Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-

потребительская, воспитательная и восстановительная.

Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях числен-

ности родителей, то есть родители участвуют в количественном и качественном

воспроизводстве населения. Можно сказать, что это самая важная функция.

Хозяйственно-потребительская функция семьи охватывает различные аспек-

ты семейных отношений. Это – ведение домашнего хозяйства, соблюдение домаш-

него бюджета, управление семьей.?.

Воспитательная функция. В семье главным образом воспитываются дети, в

семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение це -

нить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и

близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапли-

вает опыт.

Восстановительная функция семьи состоит в поддержании здоровья, жиз-

ненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной

средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных

и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготов -

ка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее.

«Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма

организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных свя -

зях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и

сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяй -

ство на основе единого семейного бюджета». Жизнь семьи связана как материаль -

ной так и с духовной стороной бытия (в ней соприкасаются две души и рождаются

другие души). Семья живет и развивается, в ней сменяются поколения людей, в

ней человек рождается, через нее продолжается род.

Семейный кодекс – основной закон Российской Федерации, регулирующий

отношения между супругами, родителями и детьми, закон, определяющий следую -

щие стороны совместной жизни:


·

·

·

·

·


условия вступления и расторжения брачных отношений;

права и обязанности членов семьи по отношению друг к другу;

ответственность членов семьи;

защита прав, разрешение споров;

ответственность за нарушение семейного законодательства.


· Моральный кодекс провозглашает ведущие нравственные принципы,

по которым живет семья: взаимное уважение в семье4


·

·

·

·

·


забота о воспитании;

взаимопомощь и взаимоподдержка (один за всех, все за одного);

честность;

непримиримости к несправедливости;

сотрудничество;


и тому подобное.

 

 

- 164 -


 

 

Моральные и этические нормы

Существуют различные виды социальных норм. Так, классификация соци-

альных норм в порядке повышения их общественной значимости включает при-

вычки, традиции, обычаи, морально-нравственные нормы, институциональные

нормы.

Ценности, традиции семьи

Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пу-

ти становления личности.

Огромную роль в передаче опыта старших поколений младшим играют тра-

диции (начало и окончание учебного года детей; дни совершеннолетия; получения

паспорта и т.д.)

К ценностям семьи относятся семейные реликвии: документы, воспоминания,

письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родст-

венников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, ду-

ховной преемственности поколений.

Мораль формируется в конкретных исторических условиях и соответственно,

само ее содержание меняется в зависимости от этих условий.

Моральный кодекс провозглашает ведущий нравственный принцип, по кото-

рому живет семья: «Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей». Но и

другие принципы напрямую касаются семьи – так, например, разве не нужен в се -

мье добросовестный труд? Или принцип «один за всех, все за одного» – разве он

касается лишь общественной жизни? А где, как не в семье, учимся мы гуманному

отношению к людям, честности и правдивости, простоте и скромности, непримири-

мости к несправедливости?

Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он ус-

ваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не

со слов, а в деятельности, в поступках людей.

Так, понятие «семейный долг» шире, чем «супружеский долг»: оно включает

и родительский долг, и сыновний (дочерний) долг и долг брата, сестры, внуков и

т.д. Супружеский, семейный долг – непреходящая нравственная ценность людей. И

любовь немыслима без долга, ответственности друг за друга. Так, дети – главная

нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за

то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. И

участие детей в жизни семьи должно происходить на правах равноправных членов

семейного коллектива.

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых от-

ношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Поэтому друж-

бу родителей и детей мы вправе причислить к нравственным ценностям семьи.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в

семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинающие такие отно -

шения семьи отличает взаимная тактичность, вежливость, выдержка, умение усту -

пать, вовремя выйти из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

С первых дней существования, молодая семья, опираясь на все лучшее,

унаследованное от родителей, должна стремиться создать свой стиль отношений,

свои традиции, в которых нашли бы отражение помыслы молодых людей создать

прочную семью, вырастить детей, сохранить любовь. Взаимное уважение и пони-

мание станут традицией, а галантность и высокая эстетика войдут в привычку и

останутся в семье на всю жизнь

 

 

- 165 -


 

«Семья»

Занятие № 4 «Быть ли отцом (матерью)?»

 

 

Цель: дать возможность позитивного принятия будущего; дать представление о пра-

вах и обязанностях родителей, ответственности родителей за воспитание детей.

Задачи:


·

·

·


познакомить с законами, охраняющими права детей;

помочь осознать важность предстоящей роли родителя;

формировать навык ассертивного поведения;


· предоставить возможность на примерах познакомиться с Конвенцией о правах

ребенка, Семейным кодексом.

Словарь:

Конвенция – договор, соглашение.

Конвенция о правах ребенка – документ о правах детей на земле, принятый стра-

нами мира.

Ритуал начала занятия

Вводная часть


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.