Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-10-25 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
·
·
·
Что вам понравилось?
Что вам не понравилось?
Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим:
«Счастье в семье, ее сила – это то, что зависит от нас».
Ритуал завершения занятия
- 157 -
«Семья»
Занятие №3 «Родня?»
Цель: дать представление, что за стенами интерната или детского дома люди жи -
вут по определенным нормам и правилам.
Задачи:
·
дать представление о браке и семье;
· дать представление о нормах и правилах (моральном кодексе) по которым живет
семья;
· познакомить с законами, которые определяют жизнь семьи в обществе, Семейным
кодексом РФ.
Словарь:
Функция – роль, которую выполняет семья в жизни человека.
Мотив – причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием
его интересов, потребностей.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Вводные слова ведущего: «Семья — это 3 любви, слитые воедино: супру-
жеская, родительская и детская. Любовь не отделима от долга, верности, самодис-
циплины, общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гор-
дости друг другом.
Появление новой семьи связано с заключением брака. Семья и брак – это разные
понятия. Брак регистрируется в отделе ЗАГС (запись актов гражданского состоя-
ния. Органы ЗАГС регистрируют браки, смерти и рождения). Первый шаг к вступ-
лению в брак – подача заявления, которая производится в местном отделе ЗАГС..
При этом не обязательно подавать заявление о желании вступить в брак по месту
жительства – это можно сделать где угодно. При подаче заявления надо иметь при
себе: паспорт, свидетельство о разводе (тому, кто состоял в браке раньше), раз-
|
решение на заключение брака, если жениху или невесте нет 16 лет (см. «Дополни-
тельная информация для ведущего»).
Во время регистрации брака в ЗАГСе мужчина и женщина официально объ-
являют о существовании своей семьи. Только такой брак признается в нашей стра-
не действительным. При этом у супругов возникают взаимные права и обязанно-
сти, которые находятся под защитой государства (см. Семейный кодекс РФ). В слу-
чае принятия решения о том, что супруги не хотят больше жить вместе и семья
- 158 -
|
распадается, они официально заявляют о своем решении и государством регистри-
руется развод.
Групповое обсуждение:
Почему государство регулирует частную жизнь людей?
Ведущему!
Понятие «семья» не следует путать с понятием «брак». Семья представляет
собой более сложную систему отношений, чем брак, так как она объединяет не
только супругов, но и их детей, других родственников.
Внутрисемейные отношения могут быть, как персональные (отношения меж-
ду матерью и сыном), так и групповые (между родителями и детьми или между
супружескими парами в больших семьях).
Задание «Зачем люди создают семью?»
(работа в тетради «Семья. Занятие 3»)
Цель: знакомство с мотивами, по которым люди создают семью.
Инструкция для участников: «Прочти утверждения и подчеркни те, которые
считаешь правильными».
Мотивы, по которым люди создают семью:
·
·
·
|
·
·
·
·
·
·
·
Любовь.
Страх остаться одному.
Секс.
Желание иметь близких.
Ответственное отношение к жизни.
Уступка ухаживаниям.
Желание жить за счет других.
Расчет.
Глупость.
Воспитание детей.
Ведущему!
Обсудите с участниками мотивы, по которым люди создают семью. Участники
должны самостоятельно выполнить задание в рабочей тетради. После того, как
участники определились с мотивами, обобщите информацию и обозначьте основ -
ные мотивы. Цель обобщения – дать участникам представление о том, что функции
семьи и мотивы взаимосвязаны.
Задание «Мой род» (работа в тетради «Семья. Занятие 3»)
Цель: дать представление о том, что семья – это сообщество людей разного
возраста.
Слова ведущего: «Родной дом, родные. В русском языке «род – это ряд по-
колений, происходящих от одного предка» (С.И. Ожегов). Чем больше род, тем
больше возможности поддержки для каждого его члена. «Только кукушка своего
гнезда не вьет» – гласит русская пословица.
Инструкция для участников: «Подсчитайте, сколько детей у вас будет в чет-
вертом поколении (при условии, что вы и будущее поколение будет иметь по 2 ре-
бенка). Кем для вас будут дети ваших детей и внуков?
- 159 -
Ведущему!
Количество детей, внуков и правнуков участникам поможет определить ри-
сунок в тетради.
4 поколение
3 поколение
2 поколение
1 поколение
Я
Задание «Родня» (работа в тетради «Семья. Занятие 3»)
Инструкция для участников: «Прочти слова, обозначающие близких, и
подчеркни те, которые тебе известны. Допиши, если знаешь, еще “названия ” род -
ственников. Что означают те или иные названия, прочти в конце тетради.
·
·
·
·
·
·
·
Брат, сестра;
дедушка, бабушка;
свояк, свояченица;
шурин;
золовка;
крестные.
______________________
Групповое обсуждение:
·
·
Как могут складываться отношения в родне?
Как поступать с теми, кто нарушает основные права членов этого сообщества?
Ведущему!
Жизнь такого большого общества включает в себя материальные и духовные
отношения, то есть права и обязанности, которые необходимо выполнять. Подведите
участников к пониманию того, что есть законы и моральные, этические нормы.
Примеры для иллюстрации: решение споров об имуществе, наследстве, от-
ветственность за воспитание детей, ссоры и пр.
|
Разбейте участников на группы (количество членов группы не имеет значе-
ния), и дайте задание придумать правила и законы, которые помогут семье избе -
жать конфликтов и помогут решать споры и разногласия. Приведите в пример 3–4
ситуации.
Задание «Правила, законы» (работа в тетради «Семья. Занятие 3»)
Цель: дать представления о правах и обязанностях членов семьи, о защите
этих прав государством.
Ведущий задает участникам вопрос: Как вы думаете, чем различаются пра-
вила и законы?
Инструкция для участников: «Подумайте, знаете ли вы правила и законы,
которые помогают решать проблемы в семье. Посмотрите задание в тетради. От-
метьте звездочкой те проблемы, которые, по вашему мнению, супруги сами не ре-
шат, для этого придется прибегнуть к закону».
- 160 -
Ведущему!
Раздайте участникам краткий вариант Семейного кодекса РФ (см. Приложение)
Вместе с участниками разберите, какие статьи Семейного кодекса помогут
решить те или иные проблемы, а какие проблемы относятся к моральным нормам и
правилам.
Расскажите, что можно решить с помощью законов, принятых в нашем госу-
дарстве (Семейный кодекс РФ), а что – правилами совместного проживания («мо-
ральный кодекс семьи»).
Инструкция для участников: «Посмотрите краткий вариант “Семейного ко-
декса”, найдите статьи, которые говорят о том, как решить приведенные ниже
проблемы. Запишите номер статьи в тетрадь».
- 161 -
|
Ответы к заданию
Познакомьте участников с Семейным кодексом РФ (названия основных ста-
тей). (см. Дополнительная информация для ведущего.)
Обозначьте те проблемы, которые можно с его помощью решить:
·
·
·
·
·
условия вступления и расторжения брачных отношений;
права и обязанности членов семьи по отношению друг к другу;
ответственность членов семьи;
защита прав, разрешение споров;
ответственность за нарушение семейного законодательства.
Слова ведущего: «Закон защищает права детей, одного из супругов, роди-
телей и т.д., то есть права членов семьи, если они кем-то нарушаются.
Заключительная часть
Ведущему!
В заключительной части, участники выполняют упражнение, где необходимо
придерживаться определенных правил. Сделайте на этом акцент.
- 162 -
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!