Подведение итогов участниками — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Подведение итогов участниками

2019-10-25 159
Подведение итогов участниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


·

·

·


Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Что на занятии запомнилось больше всего?


Подведение итогов ведущим:

«Счастье в семье, ее сила – это то, что зависит от нас».

Ритуал завершения занятия

 

 

- 157 -


 

«Семья»

Занятие №3 «Родня?»

 

 

Цель: дать представление, что за стенами интерната или детского дома люди жи -

вут по определенным нормам и правилам.

Задачи:


·


дать представление о браке и семье;


· дать представление о нормах и правилах (моральном кодексе) по которым живет

семья;

· познакомить с законами, которые определяют жизнь семьи в обществе, Семейным

кодексом РФ.

Словарь:

Функция – роль, которую выполняет семья в жизни человека.

Мотив – причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием

его интересов, потребностей.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Вводные слова ведущего: «Семья — это 3 любви, слитые воедино: супру-

жеская, родительская и детская. Любовь не отделима от долга, верности, самодис-

циплины, общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гор-

дости друг другом.

Появление новой семьи связано с заключением брака. Семья и брак – это разные

понятия. Брак регистрируется в отделе ЗАГС (запись актов гражданского состоя-

ния. Органы ЗАГС регистрируют браки, смерти и рождения). Первый шаг к вступ-

лению в брак – подача заявления, которая производится в местном отделе ЗАГС..

При этом не обязательно подавать заявление о желании вступить в брак по месту

жительства – это можно сделать где угодно. При подаче заявления надо иметь при

себе: паспорт, свидетельство о разводе (тому, кто состоял в браке раньше), раз-

решение на заключение брака, если жениху или невесте нет 16 лет (см. «Дополни-

тельная информация для ведущего»).

Во время регистрации брака в ЗАГСе мужчина и женщина официально объ-

являют о существовании своей семьи. Только такой брак признается в нашей стра-

не действительным. При этом у супругов возникают взаимные права и обязанно-

сти, которые находятся под защитой государства (см. Семейный кодекс РФ). В слу-

чае принятия решения о том, что супруги не хотят больше жить вместе и семья

 

- 158 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Вводные слова ведущего Задание «Зачем люди создают семью?» 5 мин 10 мин  
Основная часть Задание «Мой род» Задание «Родня» Деловая игра «Правила, законы» 10 мин 10 мин 25 мин Доска, мел. Тетрадь участника
Заключительная часть Упражнение «“Да” и “нет” не го- ворить, в черном, белом не хо- дить» Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим 5 мин 5 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

распадается, они официально заявляют о своем решении и государством регистри-

руется развод.

 

Групповое обсуждение:

Почему государство регулирует частную жизнь людей?

 

Ведущему!

Понятие «семья» не следует путать с понятием «брак». Семья представляет

собой более сложную систему отношений, чем брак, так как она объединяет не

только супругов, но и их детей, других родственников.

Внутрисемейные отношения могут быть, как персональные (отношения меж-

ду матерью и сыном), так и групповые (между родителями и детьми или между

супружескими парами в больших семьях).

 

 

Задание «Зачем люди создают семью?»

(работа в тетради «Семья. Занятие 3»)

Цель: знакомство с мотивами, по которым люди создают семью.

Инструкция для участников: «Прочти утверждения и подчеркни те, которые

считаешь правильными».

Мотивы, по которым люди создают семью:


·

·

·

·

·

·

·

·

·

·


Любовь.

Страх остаться одному.

Секс.

Желание иметь близких.

Ответственное отношение к жизни.

Уступка ухаживаниям.

Желание жить за счет других.

Расчет.

Глупость.

Воспитание детей.


 

Ведущему!

Обсудите с участниками мотивы, по которым люди создают семью. Участники

должны самостоятельно выполнить задание в рабочей тетради. После того, как

участники определились с мотивами, обобщите информацию и обозначьте основ -

ные мотивы. Цель обобщения – дать участникам представление о том, что функции

семьи и мотивы взаимосвязаны.

Задание «Мой род» (работа в тетради «Семья. Занятие 3»)

Цель: дать представление о том, что семья – это сообщество людей разного

возраста.

Слова ведущего: «Родной дом, родные. В русском языке «род – это ряд по-

колений, происходящих от одного предка» (С.И. Ожегов). Чем больше род, тем

больше возможности поддержки для каждого его члена. «Только кукушка своего

гнезда не вьет» – гласит русская пословица.

Инструкция для участников: «Подсчитайте, сколько детей у вас будет в чет-

вертом поколении (при условии, что вы и будущее поколение будет иметь по 2 ре-

бенка). Кем для вас будут дети ваших детей и внуков?

 

 

- 159 -


 

Ведущему!

Количество детей, внуков и правнуков участникам поможет определить ри-

сунок в тетради.

4 поколение

 

3 поколение

 

2 поколение

 

1 поколение

 

Я

 

Задание «Родня» (работа в тетради «Семья. Занятие 3»)

Инструкция для участников: «Прочти слова, обозначающие близких, и

подчеркни те, которые тебе известны. Допиши, если знаешь, еще “названия ” род -

ственников. Что означают те или иные названия, прочти в конце тетради.


·

·

·

·

·

·

·


Брат, сестра;

дедушка, бабушка;

свояк, свояченица;

шурин;

золовка;

крестные.

______________________


 

Групповое обсуждение:


·

·


Как могут складываться отношения в родне?

Как поступать с теми, кто нарушает основные права членов этого сообщества?


Ведущему!

Жизнь такого большого общества включает в себя материальные и духовные

отношения, то есть права и обязанности, которые необходимо выполнять. Подведите

участников к пониманию того, что есть законы и моральные, этические нормы.

Примеры для иллюстрации: решение споров об имуществе, наследстве, от-

ветственность за воспитание детей, ссоры и пр.

Разбейте участников на группы (количество членов группы не имеет значе-

ния), и дайте задание придумать правила и законы, которые помогут семье избе -

жать конфликтов и помогут решать споры и разногласия. Приведите в пример 3–4

ситуации.

Задание «Правила, законы» (работа в тетради «Семья. Занятие 3»)

Цель: дать представления о правах и обязанностях членов семьи, о защите

этих прав государством.

Ведущий задает участникам вопрос: Как вы думаете, чем различаются пра-

вила и законы?

Инструкция для участников: «Подумайте, знаете ли вы правила и законы,

которые помогают решать проблемы в семье. Посмотрите задание в тетради. От-

метьте звездочкой те проблемы, которые, по вашему мнению, супруги сами не ре-

шат, для этого придется прибегнуть к закону».

 

- 160 -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Ведущему!

Раздайте участникам краткий вариант Семейного кодекса РФ (см. Приложение)

Вместе с участниками разберите, какие статьи Семейного кодекса помогут

решить те или иные проблемы, а какие проблемы относятся к моральным нормам и

правилам.

Расскажите, что можно решить с помощью законов, принятых в нашем госу-

дарстве (Семейный кодекс РФ), а что – правилами совместного проживания («мо-

ральный кодекс семьи»).

Инструкция для участников: «Посмотрите краткий вариант “Семейного ко-

декса”, найдите статьи, которые говорят о том, как решить приведенные ниже

проблемы. Запишите номер статьи в тетрадь».

 

- 161 -
1 Ваня и Лиза – родители двух маленьких детей. Они часто пьют, не выполняют своих обязанностей по воспитанию детей.  
2 Семен и Валя часто ссорятся, так как не могут решить, кто в семье должен готовить обед и выносить мусор.  
3 Зина и Олег развелись. После развода двое маленьких детей остались с матерью. Олег не хочет оплачивать содержание де- тей.  
4 Владимиру и Насте предложили оформить брачный договор. Но они не знают, что это такое.  
5. Люда и Миша не могут решить, как делить заработанные день- ги в семье, часто ссорятся.  
6. Жена хочет смотреть сериал, а муж футбол.  
7. Женя воспитывала детей, а муж работал. Он считает, что все имущество, которое есть в семье, принадлежит ему. Женя не может ему доказать, что он не прав.  

 


 

 

Ответы к заданию

 

Познакомьте участников с Семейным кодексом РФ (названия основных ста-

тей). (см. Дополнительная информация для ведущего.)

Обозначьте те проблемы, которые можно с его помощью решить:


·

·

·

·

·


условия вступления и расторжения брачных отношений;

права и обязанности членов семьи по отношению друг к другу;

ответственность членов семьи;

защита прав, разрешение споров;

ответственность за нарушение семейного законодательства.


 

Слова ведущего: «Закон защищает права детей, одного из супругов, роди-

телей и т.д., то есть права членов семьи, если они кем-то нарушаются.

 

Заключительная часть

Ведущему!

В заключительной части, участники выполняют упражнение, где необходимо

придерживаться определенных правил. Сделайте на этом акцент.

 

- 162 -
1 Родители Ваня и Лиза родители 2 ма- леньких детей. Часто они пьяные и не выполняют своих обязанностей по воспи- танию детей. – надо ли все эти случаи повторять? Ст.63 Семейного кодекса
2 Семен и Валя часто ссорятся, так как не могут решить, кто в семье должен гото- вить обед и выносить мусор Супруги должны помогать друг другу (взаимовыручка – как норма в доме). Правила семьи
3 Зина и Олег развелись. После развода двое маленьких детей остались с мате- рью. Олег не хочет оплачивать содержа- ние детей. Ст.85 Семейного кодекса
4 Владимиру и Насте предложили офор- мить брачный договор. Но они не знают, что это такое. Гл. 8 ст.40, 42 Семейного кодек- са
5. Люда и Миша не могут решить, как де- лить заработанные деньги в семье, часто ссорятся. Это надо решать на семейном совете (делать сообща, честно, открыто). Правила семьи
6. Жена хочет смотреть сериал, а муж футбол. Тот, кто любит, уступает (договориться, исходя из этого правила).
7. Женя воспитывала детей, а муж работал. Он считает, что все имущество, которое есть в семье, принадлежит ему. Женя не может ему доказать, что он не прав. Ст.34 Семейного кодекса

 


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.