Вывод No2: любой миф зарождается и живет только потому, что он кому-то материально очень выгоден. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вывод No2: любой миф зарождается и живет только потому, что он кому-то материально очень выгоден.

2019-10-25 135
Вывод No2: любой миф зарождается и живет только потому, что он кому-то материально очень выгоден. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однако, вернемся к главному вопросу, интересующему множество людей: а существует ли секретный ингредиент, ускоряющий процесс оздоровления и похудения?

Да, такой секретный ингредиент существует, но обычно его ищут совсем не там, где нужно искать.

Однако, обо всем по порядку.

Все мы хорошо помним песенку из к/ф "Бриллиантовая рука" про дикарей, которые "на лицо ужасные, добрые внутри".

Эта песенка - отражение "романтического" взгляда на древнюю историю.

В представлении современного человека часто встречается этот миф - миф об "экологичности" древнего охотника, о его единстве с окружающей средой, о "Золотом Веке" палеолитического человечества, живущего в идиллии со всем живым на Земле.

Однако научные работы антропологов последних десятилетий в корне опровергают этот миф. Древний охотник предстает перед нами совершенно в другом обличии.

Ученые обратили внимание на чудовищную расточительность охоты первобытного человека. Стоянки первобытных охотников палеолита изобилуют останками животных. Но многие кости лежат в анатомическом порядке: загнав и убив животное, его никогда и никак не использовали.

Оказалось, что в то время животных не убивали по одному. В ловушку загонялось сразу все стадо.

Например, в Амвросиевке (Украина) найдено скопление костей, принадлежавших 950-1000 бизонам. Этих животных поймали в ловушку, используя для этого овраг. Большинство костей лежат в анатомическом порядке.

Т.е. охотники успели съесть только небольшую часть убитых животных, большинство туш просто протухли, к ним охотники даже не прикасались.

Древний человек выбирал места стоянок именно с учетом такого способа охоты. Стоянки находятся вблизи скалистых обрывов и оврагов, в пересеченной местности, представлявшей наибольшие удобства для устройства загонов и облавной охоты, чтобы добыть сразу и много.

Безмерная расточительность облавных охот прослеживается везде, где первобытный человек вел охоту на стада крупных животных.

Залежи костей в ловушках, лежащих анатомически правильно, находят по всему миру в гигантских количествах. В Пржедмосте (Чехословакия) найдены останки 800 мамонтов, в Солютре (Франция) - останки 100 тыс. лошадей, Мальта (Сибирь) - 600 оленей и т.д.

Типичную картину обнаружили исследователи в Якутии на древней стоянке Берелех: из загнанного в ловушку и погибшего стада мамонтов (140 особей) были частично использованы всего две туши. Все остальные убитые животные просто сгнили.

Этнографы, изучавшие племена современных охотников-собирателей, отмечают такие же факты чудовищной расточительности охоты.

Этнографами конца XIX века описан способ охоты индейцев Северной Америки на бизонов. Индейцы устраивали ловушку, куда загоняли целые стада бизонов. За несколько часов сотни бизонов скатывались вниз по крутым склонам и оказывались за прочной оградой из камней. Индейцы с упоением расстреливали из луков мечущихся беспомощных гигантов. Всякий раз индейцы не могли унести и половины доставшегося им мяса, сотни тонн мяса оставались гнить.

Лоис Крайслер, современный этолог, изучавшая в 1960-ых годах жизнь на Аляске, упоминает эпизод, как на ее глазах "охотились" два эскимоса.

Целыми днями они спали или валялись пьяными в палатке, а при появлении стада оленей-карибу открывали по нему огонь из карабинов.

Часть оленей погибала достаточно близко, чтобы было не лень дойти до туши. Если же олень падал далеко, никому не приходило в голову сходить за ним. И тем более "охотники" не собирались преследовать подранков, обреченных в условиях Аляски на умирание.

Такое поведение - не результат одурманивания мозга алкоголем, а естественное поведение первобытного охотника, совершенно безжалостного к природе и не задумывающегося о воспроизводстве добычи.

Подобная расточительность производит гнетущее впечатление на исследователей. Особенно поразила антропологов древняя стоянка Межиричи (Украина), где были построены жилища из костей мамонта.

Способ каждой постройки таков, что для нее в многочисленном количестве использовались черепа мамонтят - не просто новорожденных, а еще не успевших родиться. Из 109 мамонтов, найденных на этой стоянке, кости молодняка составляли 85%, а старые животные отсутствовали вообще.

Получается, что для постройки этих жилищ древний охотник специально охотился на беременных самок мамонта, убивал их и использовал черепа извлеченных из чрева детенышей для постройки жилища. На каждое жилище уходило 30-40 нерожденных детенышей (или как их называют исследователи "эмбриональных мамонтов").

Повсеместно существовавшая практика сверхубийства (убийства сверх нужды и сверх всякой меры) привела к тому, что древний человек перебил всех крупных животных в Европе и Северной Африке - исчезли мамонты, овцебык, большерогий олень, шерстистый носорог, зубры, туры, дикие ослы и т.д.

Затем древний человек попал в Северную Америку, и очень быстро в Америке исчезли все виды крупных "мясных" животных: мамонт, мастодонт, лошади, верблюд, саблезубый тигр. С появлением человека в Южной Америке исчезают гигантский ленивец, гигантский броненосец и крупные виды грызунов. После того, как древний охотник попал в Австралию, в ней очень быстро исчезают крупные сумчатые, например, громадные дипродонты, крупнейший вид кенгуру.

Везде, где появлялся древний человек, он бездумно уничтожал крупную мегафауну (животных тяжелее 1 тонны весом). Причем, важно отметить, что исчезновение крупных видов не шло путем замещения одного вида другим. Крупные и до этого самые многочисленны виды просто исчезали.

Но в естественной природе все взаимосвязано, крупные виды животных поддерживали определенный вид ландшафтов - саванновый.

Истребление мегафауны древними охотниками привело к глобальной перестройке ландшафтов в Северном полушарии, к появлению пустынь, степей, тундры, разделенных поясом тайги.

Итак, имеются убедительные доказательства того, что древний охотник не жил в "Золотом Веке", не обладал "экологическим мышлением" и не заботился о воспроизводстве беспощадно убиваемых им крупных животных.

Современный человек гораздо более "экологичен" и гораздо больше заботится о сохранении природы, чем древние охотники палеолита.

"Романтическое" отношение к "добрым внутри" дикарям является большим заблуждением.

Многих этнографов-европейцев очаровывает привычка индейцев Южной Америки держать у себя детенышей различных животных. Этнографы порой пытались объяснить это "глубоким экологизмом сознания индейцев", их осознанием родства между собой и животными.

На самом же деле, никакого "экологизма" здесь нет.

Все эти детеныши, взятые у убитых индейцами самок, не только живая игрушка для детей, но и одновременно живые консервы. Как только животное подрастет или как только охота будет неудачной - очаровательного детеныша съедают.

Что же изменилось в человеке за последние 20 тысяч лет?

Ведь то, что казалось нормальным древнему человеку, теперь кажется ненормальным нам... Почему древний охотник бессмысленно убивал в таких немыслимых количествах?

Ответ очень прост. Древний охотник не умел останавливаться.

Поэтому, начав убивать, он убивал до тех пор, пока было кого убивать.

Вся культурная история человечества - это история того, как человек учился останавливаться, как человек учился управлять своей агрессией.

Движение человека к воспитанию в себе умения останавливаться отражено в религиях.

Древние религии воспитывали у человек умение остановиться ВНЕШНЕ.

Условно говоря, это заповеди Ветхого Завета, сутью которых является "око за око, зуб за зуб".

" Зуб за зуб " - это важнейшее правило, которое легло в основу современного юридического права, и в первую очередь именно оно учит человека останавливаться.

Как бы вел себя человек, не воспитанный на этом правиле?

Он бы вел себя, как древний дикарь. Если такому человеку выбить зуб, то он, не умея останавливаться, схватит первую попавшуюся палку и в ярости размозжит обидчику голову.

Правило " зуб за зуб " говорит о том, что в ответ на обиду ты можешь нанести соизмеримый вред обидчику, но не больше.

Если тебе выбили зуб, то и ты можешь выбить зуб. Но ты не можешь его за это убить, хотя, возможно, тебе именно этого больше всего хочется.

"Око за око, зуб за зуб" - это первейшее правило в культурном развитии человека, которое научило его волевым усилием останавливаться в момент ярости.

 

Но на этом культурная эволюция не закончилась. К старым религиям и заветам добавились новые, которые воспитывали у человека ВНУТРЕННЕЕ умение остановиться, перенаправив эмоции.

Условно говоря, это заповеди буддизма, зороастризма, конфуцианства, христианства и т.п., сутью которых является перенаправление эмоций.

Это более тонкое умение остановиться основано на убеждение человеком самого себя в том, что не нужно за выбитый зуб требовать зуб.

Выбили и выбили - прости обидчику, "он не ведает, что творит".

Разные религии предлагают разные рецепты.

Христианство советует возлюбить обидчика, т.е. сознательно использовать любые социальные воздействия (в том числе негативные) на взращивание в себе чувства любви ко всему миру.

Согласно этой позиции нельзя позволить себе гневаться, уже сам по себе гнев достоин осуждения, а оскорбление другого человека является принципиально недопустимым.

Человеку, который столкнулся с любым проявлением агрессии, предлагалось вместо ответной агрессии волевым усилием перенаправить свои эмоции в чувство любви к миру ("А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" - Мф 5, 44).

И психологически это вполне оправдано. Ведь любовь - это тоже своего рода форма агрессии ("агрессия" от лат. "Ad-gredio", что означает "наступать").

Американский психолог Ролло Мэй, подробно обосновав вывод о том, что агрессия составляет мотивационную подоплеку творчества, искусства и любви, подчеркнул: "Противоположностью агрессии является не миролюбие, уважение или дружба, а изоляция, состояние полного отсутствия контакта".

На внешнюю агрессию Новый Завет предлагает ответить эмоциональной устремленностью на обидчика - чувством любви. При этом эмоция гнева переплавляется в эмоцию любви, что снимает всякие внешние проявления агрессии.

Это более тонкий, но и более сложный способ научиться ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.

В буддизме предлагают иной способ ответа на агрессию – погружение в состояние "здесь и сейчас", перенаправление внимания на текущий момент.

Проще говоря, в буддизме подходят к каждому проявлению агрессии с точки зрения любопытного исследователя.

Так же поступают и современные врачи-психиатры, основным законом которых является " Я в чужой бред не включаюсь ".

Врач-психиатр всегда стоит над бредом пациента, изучая его, задавая наводящие вопросы и записывая ответы. Но врач не участвует в бреде, не вовлекается в игры галлюцинирующего сознания пациента.

Например, гнев пациента, считающего врача марсианином, задумавшим заразить землян, обчихав марсианскими микробами, врач не относит к себе.

Он не отвечает гневом на гнев. Он отвечает на гнев любопытством исследователя. И такой подход можно назвать сутью буддистского подхода.

Конечно, мы сейчас привыкли в основном использовать первый способ - способ "зуб за зуб", т.е. волевого соблюдения меры. Ведь этот способ значительно проще, чем более тонкое перенаправление эмоций.

Но между первым способом и вторым есть большая разница.

Первый способ просто запрещает полностью реализоваться эмоции гнева, подавляя ее волевым усилием.

Но эмоция - это не что-то абстрактное, это выделение вполне конкретных гормонов, напряжение мышц, сжатые кулаки, скачек давления и т.п. Не найдя внешнего выхода, эмоция обращается внутрь - на самого себя в виде аутоагрессии, что приводит к различным неврозам (от психосоматических заболеваний до самоубийств).

Второй способ - способ перенаправления эмоций - позволяет эмоции безопасно реализоваться, поэтому с точки зрения здоровья он намного более безопасен, т.к. не ведет к накоплению аутоагрессии.

Итак, подведем некоторые итоги.

Современный человек физиологически ничем не отличается от древнего охотника.

Но он отличается от него культурно - нас с самого детства приучают использовать культурные ограничители для ОСТАНОВКИ своей агрессии.

Для этого мы используем либо волевые способы запрета, когда мы не позволяем себе превышать меру (условно говоря, способы Ветхого Завета), либо способы перенаправления эмоций (условно говоря, способы Нового Завета или буддизма).

Мы в той или иной степени освоили эти способы в отношении с людьми.

Мы не бросаемся с кулаками на тех, кто случайно наступил нам на ногу; а гневное выражение на лице собеседника зачастую может вызвать не ответный приступ гнева, а улыбку.

Однако, наше отношение к продуктам питания зачастую все еще остается на уровне древних охотников, не знающих меры и не умеющих останавливаться.

Это и является основной причиной набора веса: человек, не способный остановиться, съест все, что увидит в холодильнике. Такой подход неизбежно приводит к ожирению.

Поэтому самый правильный путь к стройному телу заключается в том, чтобы перенести те умения, которые мы добились в отношении с людьми, на отношение к продуктам.

Полному человеку необходимо и в отношении к продуктам питания пройти ту же культурную эволюцию, которую прошли мы все в своем детском воспитании в отношении сдерживания агрессии к другим людям.

Т.е. необходимо научиться соблюдать меру в своем агрессивном пищевом поведении, а также перенаправлять свои эмоции жажды пищевого потребления, управлять этими эмоциями.

И научившись останавливаться, человек перестанет переедать. Он перестает переедать тогда, когда уже сыт.

Приведу два способа, которые помогут это сделать.

Итак, человек набирает вес, потому что продолжает есть, хотя уже наелся.

Как правило, это бывает вечером, после рабочего дня.

Он поужинал, и вполне может отложить ложку в сторону и перестать есть, но он не откладывает ложку, а начинает рыскать глазами по холодильнику в поисках того, чего бы еще съесть.

Желание поесть вечером – это как зуд.

Как быть в таком случае?

Первый способ. Его мы уже рассматривали – начать жевать смолку (живицу) хвойных деревьев (лиственницы или кедра) или прополис. Смолка продается в аптеках, а прополис – на рынках в отделах продуктов пчеловодства.

Второй способ. Есть очень простой способ сломать стереотип вечернего переедания – развить небольшую и несложную привычку, которая будет мешать переедать.

Даже малюсенькое изменение в привычном процессе вечернего приема пищи поможет кардинально изменить ситуацию, т.е. сделать шаг к освобождению от тотального поглощения пищи на ночь.

Этот способ заключается в изменении РУКИ, которая ЕСТ.

Если вы правша, то ешьте левой рукой; если левша — ешьте правой рукой.

Этот способ очень действенен и для многих других психологических проблем, и по научному называется " Метод Билатеральной Коррекции ".

Очень часто стоит правше начать целенаправленно делать все дела (открывать двери, включать свет, делать записи, чистить картошку, рисовать и т.п.) левой рукой, а левше - правой, как многие психологические проблемы сами собой исчезают. Метод показал высокую эффективность для снятия депрессивных состояний.

Дело в том, что наша привычная рабочая рука изменяет напряжение всего тела: положение плеч, позвоночника, грудной клетки и т.п.

Эти хронические напряжения становятся привычными и даже не замечаются сознанием, но создают дисбаланс во всем теле.

Если начать перекладывать нагрузку на другую руку, то схема напряжений изменяется, и баланс выравнивается.

Итак, если Вы правша, то попробуйте на время приема пищи стать левшой. А если Вы левша, то стать правшой.

Все, что Вы раньше делали одной рукой (держали ложку, кружку, кусочек хлеба и т.п.) – теперь делайте другой рукой.

Метод хоть и очень простой, но очень эффективный.

Это метод хорош не только для избавления от вечернего переедания, но и делает человека более энергичным, заметно улучшает память и творческие способности.

Обязательно попробуйте.

Третий способ - сосредоточение внимания на вкусе.

Давайте попробуем ощутить настоящий вкус какого-нибудь продукта, дарованного природой.

Возьмите любой свежий овощ или фрукт, который Вам нравится, и который Вы достаточно часто употребляете.

Для кого-то это может быть яблоко, абрикос, хурма, а кому-то больше по вкусу помидор, огурец или даже свежий и сочный лист капусты.

Допустим, Вы выбрали грушу.

Вымойте её.

Не ешьте грушу сразу, остановитесь на секунду. Прежде чем надкусить, помедлите несколько мгновений.

Посмотрите на грушу на Вашей ладони и спросите себя: готов ли я насладиться ей по-настоящему?

Это не праздный вопрос. Чаще всего мы настолько поглощены своими мыслями, что упускаем наслаждение, которое может дать нам груша. Большую часть жизни мы ели груши на "автопилоте" и, как следствие, лишали себя удовольствия.

Сейчас мы исправим эту ошибку и уделим пристальное внимание тому, что едим грушу.

Не отвлекайтесь и не думайте ни о чем другом. Не ешьте грушу, когда смотрите телевизор, во время ходьбы или когда читаете книгу.

Полное сосредоточение на процессе поедания груши позволит Вам по-настоящему насладиться её свежестью, сочностью, сладостью и ароматом.

В следующий раз, когда Вам опять захочется съесть грушу, подержите её на ладони и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, чтобы сосредоточиться на своих ощущениях.

Обычно мы едва смотрим на то, что едим, — просто берем пищу с тарелки, откусываем, быстро пережевываем и проглатываем.

Постараемся это изменить.

Внимательно осмотрите грушу, отметьте, какая структура ее кожуры, какого она цвета. Ощутите ее вес, шершавость или гладкость, какая она на ощупь. Понюхайте ее, какой у неё приятный запах.

В результате Вы осознаете, что груша есть нечто большее, чем просто быстрый перекус, позволяющий успокоить урчащий желудок.

Подарите груше улыбку, медленно откусите кусочек и начинайте жевать.

Вкусовые ощущения станут ярче и насыщенные, если Вы при этом закроете глаза.

Как этот кусочек груши ощущается у Вас во рту? Какой у него вкус? Каково это — жевать и глотать его?

Когда Вы жуете, сосредоточившись на самом процессе жевания, Ваш ум свободен — его не занимают ни страхи, ни печаль и гнев, ни мысли о прошлом, ни планы на будущее. Есть только груша!

Жуя, сосредоточив внимание на вкусе, — медленно, тщательно пережевывая и наслаждаясь вкусом груши, Вы воспринимаете эту грушу такой, какова она в действительности. И одновременно попадаете в то лечебное состояние, которое психологи называют " здесь и сейчас ".

Пребывая в " здесь и сейчас ", т.е. пребывая в настоящем моменте, Вы можете по-настоящему почувствовать, что сейчас дает Вам груша — свободу от беспокойства. Иначе говоря, Вы становитесь более здоровым, более живым, более устойчивым.

Жизнь в современном мире, когда вокруг все суетятся и спешат, быстро опустошает. Нам кажется, что на все не хватает времени. В итоге мы привыкаем есть на ходу, механически.

Мы фактически не едим, а заедаем, стараясь запихать в себя как можно больше за как можно меньший промежуток времени.

Понятно, что при таком питании невозможно ни почувствовать вкус пищи, ни получить от нее удовольствие.

Однако если мы спокойно и сосредоточенно съедим грушу, это не только даст нам возможность в полной мере насладиться её вкусом, но и полезно для нашего здоровья.

Такой способ питания можно назвать " питание в потоке ".

Сосредоточившись на процессе питания, Вы попадаете в поток жизни, начинаете ощущать свою незримую живительную связь со всем миром.

В самой своей сущности груша, которую Вы держите в руках, является зеркалом всего мироздания.

В неё отразился садовод, который ухаживал за деревом; цветок груши, который дал этот плод; плодородная земля, которая напитала грушу различными полезными микроэлементами; дождь и облака, омывающие землю; благодатные лучи Солнца, теплый свет Луны и далеких звезд.

Без всего этого груши не существовало бы.

Простая груша неразрывно связана со всем мирозданием и отражает собой целую Вселенную.

Вкушать грушу внимательно, спокойно, сосредоточившись на вкусе — это значит в каком-то смысле уважать и почитать весь мир.

Вы начинаете испытывать глубокую благодарность к тому, что едите. Вы чувствуете, что в процессе еды осуществляется Ваша связь с Землей, с Солнцем, со всей Вселенной.

В результате, Вы становитесь устойчивее к любым внешним стрессам, преображаетесь как внутренне, так и внешне.

Итак, попробуйте каждый день съедать какой-нибудь продукт в состоянии сосредоточения на вкусе. Особенно полезно провести в таком состоянии вечерний прием пищи.

Это будет самый лучший секретный ингредиент Вашей системы питания, который позволит быстрее вернуть телу стройность и здоровье.

 

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.