Рисование с детьми четырех-семи лет — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Рисование с детьми четырех-семи лет

2019-12-21 670
Рисование с детьми четырех-семи лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Художник четырех лет под вашим руководством постепенно начинает осваивать технические навыки рисования. Он учится правильно держать карандаш правой рукой, не сжимая его слишком сильно; поворачивать руку при рисовании, придерживать левой рукой лист бумаги. Не забывайте следить за положением корпуса ребенка во время занятий рисованием (правильная рабочая поза за столом описывается в конце книги).

Последовательно овладев всеми приемами рисования, ребенок среднего и старшего дошкольного возраста может изображать с помощью карандаша самые разные предметы и объекты, окружающие его в жизни: людей, животных, пейзажи, как с натуры, так и по представлению. Важное место в творчестве ребенка начинают занимать работы по собственному замыслу, в которых юный художник передает свои впечатления и наблюдения.

Учите ребенка композиционно строить рисунок, соблюдать в нем пропорциональное соотношение частей.    Обратите внимание на последовательность изображения предмета: от общего к деталям. Так, изображая куклу-неваляшку, нужно предварительно легким контуром передать общую форму игрушки (сделать набросок), а затем уже дополнять изображение деталями: рисовать черты лица, одежду, украшать детали одежды узором.

Особое внимание уделяйте сюжетному рисованию, в котором основным является передача характеров персонажей  . Обращайте внимание ребенка на характерные признаки, позу, движения людей и животных. Предложите ребенку пяти лет следующие темы для рисования: «Наш дом», «Мы гуляем», «В зоопарке», «Сказочная страна», «Портрет мамы», «Ветка тополя» (с натуры).

Чтобы укрепить руку, выработать аккуратность и терпение маленького человека, как можно чаще предлагайте дошкольнику не только рисовать, но и раскрашивать готовые картинки-раскраски  .

В возрасте 4 7 лет ребенку необходимо при раскрашивании научиться проводить линии разной длины вплотную одна к другой, стараясь не выходить за контур.  

При раскрашивании выбор цвета определяется вкусом ребенка. Одним детям нравятся яркие цвета, другим, наоборот, нежные, пастельные. Таким образом, юный художник выражает в рисунке свой собственный взгляд на окружающий мир.

Очень важно привлечь ребенка к одному из наиболее сложных видов изобразительной деятельности – декоративному рисованию  . Это наиболее ритмичный и техничный вид рисования. Каждый элемент узора несколько раз повторяется в рисунке, поэтому у дошкольника есть возможность многократно поупражняться в его выполнении. В результате движения руки ребенка становятся более уверенными, плавными, целенаправленными. Юный мастер учится красиво и четко передавать мелкие детали узора, повторяя их определенное число раз через равные промежутки. Декоративное рисование – прекрасное средство для развития глазомера маленького человека.

Предложите ребенку для декоративного рисования карандашами или фломастерами заготовки из бумаги в форме полотенца (прямоугольник), косынки (треугольник), блюдца (круг) и салфетки (квадрат). Покажите, как вписывать в них узоры: по углам, по кайме, по окружности, в центре или по противоположным углам.

 

 

Графические упражнения

 

Приведенные ниже специальные графические упражнения также способствуют развитию мелкой моторики. Заниматься можно уже с малышами от трех лет. А детям пяти-шести лет такие упражнения просто необходимы, т. к. они являются переходным этапом от рисования к письму. Предложенные здесь упражнения – разной степени сложности, поэтому они даны в определенной последовательности, которую нарушать не стоит.

 

Проведение прямых и извилистых линий

 

Графические упражнения целесообразно начинать с проведения карандашом прямых горизонтальных линий, ограниченных шириной «дорожки». Если сначала «дорожка» достаточна широкая, то впоследствии она становится все уже и уже.

 

Накорми зверюшек

 

Предложите ребенку накормить зверюшек, а для этого проводить их до любимого лакомства: собачку – к косточке, кошку – к блюдцу с молоком, а мышонка – к кусочку сыра. Вести линии следует по середине дорожки, не отрывая карандаша.

 

 

 

 

Не сбейся с пути

 

Теперь усложните задание: «дорожка» будет становиться все более извилистой.

 

 

 

Помогите малышам

 

Это задание требует проведения прямых линий в горизонтальном и в вертикальном направлениях, а также наклонных линий.

Дайте ребенку карандаш и попросите его проводить малышей к их мамам. Скажите:

 

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

 

Теленок должен «подойти» к корове, цыпленок – к курице, а поросенок, конечно, к маме-свинье.

 

 

 

Полейте цветочки

 

После этого попросите ребенка напоить цветы. Пусть каждый цветочек напьется дождевой воды и расправит свои лепестки. Для этого надо провести карандашом прямые линии так, чтобы каждая капля дождя упала на пересохшую землю.

 

 

 

Самый меткий

 

А вот спортсмены. Они стреляют из луков по мишени. Интересно, все ли смогут попасть в цель? Проведи линии.

 

 

Обводка

 

Следующий вид графической работы – это обводка. Для начала предложите ребенку бумагу, карандаш и фигурки от дидактической игры «Рамки-вкладыши». Пусть ребенок попробует обвести эти фигурки, а затем и сами рамки-трафареты карандашом, прижав их к листу бумаги.

Другой вид обводки – это обведение уже готовых рисунков по намеченным точками линиям. Работа эта трудная и кропотливая, но, когда ребенок увидит, что тусклый невыразительный рисунок превращается в яркую картину, у малыша появятся интерес и желание потрудиться.

 

Клубки для котенка

 

Попросите ребенка обвести рисунок по точкам. Сначала нарисовать котенка, а потом клубочки ниток, которыми он играет. Предложите ребенку взять для этого цветные карандаши.

В конце работы дайте задание маленькому художнику самому нарисовать для котенка третий, самый большой, клубок.

 

 

 

Обведи и раскрась

 

Дайте юному ученику задание не только обвести линии на картинке, но и раскрасить получившуюся картину.

 

 

 

Нарисуй без отрыва

 

Чтобы научить ребенка проводить длинные извилистые линии, предложите ему следующее задание: обвести рисунок точно по линии, стараясь не отрывать карандаша от бумаги.

 

 

Штриховка

 

Штриховка вырабатывает у ребенка навык равномерного движения руки, развивает глазомер, приучает регулировать силу нажима на карандаш.

 

Задание 1  

 

Попросите ребенка заштриховать контуры не только горизонтальными и вертикальными (слева направо и справа налево), но и наклонными линиями.

 

 

 

Задание 2  

 

Когда ребенок научится штриховать контурный рисунок с помощью прямых параллельных линий, дайте ему задание посложнее: заштриховать рисунок вогнутыми, выпуклыми и волнистыми линиями.

 

 

 

Задание 3  

 

Заштриховать, то есть заполнить внутреннее пространство какой-либо фигуры, можно и с помощью замкнутых линий. Покажите, как можно «уменьшить» большой квадрат, круг, треугольник или даже цветок, многократно рисуя внутри формы уменьшающиеся по размеру фигурки, как бы вкладывая их одна в другую. Чем больше будет «вложено» фигур в первоначальную форму, тем лучше. При этом надо соблюдать одно правило: касаться стенок предыдущей фигуры не разрешается.

Точно так же можно и «увеличивать» фигуры.

 

 

 

Рисование по клеткам

 

Рисование по клеткам напоминает рисование орнаментов на полотенцах, подносах, чашках. Но теперь на столе перед юным художником лежит лист бумаги в клетку, и все наносимые на него линии должны быть точно вписаны в определенные рамки. Работа эта тонкая. Она потребует от ребенка не только усидчивости, но и большого внимания и аккуратности.

 

Продолжи по образцу

 

Попросите дошкольника продолжить начатый узор по образцу:

– вертикальные палочки,

– горизонтальные палочки,

– косые палочки,

– узоры из ломаных линий.

 

Дорисуй

 

Следующий вид рисования на клетчатой бумаге будет заключаться в точном копировании рисунков. Это может быть дорисовывание отсутствующей части симметричного изображения или перенос картины на другой листок клетчатой бумаги.

 

 

Начните обучение ребенка рисованию и копированию узоров сначала на бумаге в крупную клетку (1 × 1 см) и лишь затем используйте бумагу в стандартную клетку (0,5 × 0,5 см).

 

Задание 1  

 

Предложите малышу дорисовать половину симметричного изображения «Домик» на бумаге в крупную клетку.

 

 

 

Задание 2  

 

Пусть на бумаге в мелкую клетку ребенок продолжит узор по образцу.

 

 

 

Задание 3  

 

Попросите ребенка нарисовать такую же картину по клеткам и раскрасить ее цветными карандашами.

 

 

 

Задание 4  

 

Пусть ребенок дорисует половину симметричного изображения «Робот».

 

 

 

Задание 5  

 

Предложите нарисовать такую же картину («Поезд») по клеточками и раскрасить ее цветными карандашами.

 

 

 

Готовимся к школе

 

Во время выполнения графических упражнений у ребенка формируются навыки, необходимые для успешного овладения письмом в начальных классах школы.

По сути, штриховка или обводка – это все то же рисование, но максимально приближенное к письму. Выполняя задания, ребенок учится соизмерять движения руки, подчиняя их зрительному контролю, начинает регулировать усилия при нажиме на карандаш или ручку (вести линию вниз необходимо с нажимом, а вверх без нажима), прорисовывая повторяющиеся элементы узора.

Занимаясь, дошкольник постепенно привыкает правильно сидеть за столом, что очень важно для будущего первоклассника.

Сидеть за столом нужно прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касаются пола. Свободная рука лежит на столе параллельно его краю, а не на коленях. Если не соблюдать это правило, пишущая рука постепенно будет приподниматься, а значит, нарушится осанка.

Во время рисования ребенок использует лист бумаги по своему усмотрению, а при выполнении графических упражнений вынужден ограничиваться определенной строкой. Это требует большей точности движений ведущей руки, которая может быть достигнута только при правильном положении карандаша в руке. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы дошкольник правильно держал в руке карандаш.

Карандаш (ручка) должен лежать на верхней фаланге среднего пальца и быть зафиксированным большим и указательным пальцами. Большой палец располагается при этом несколько выше указательного. Ладонь должна опираться на мизинец и ребро ладони. Кисть ребенка сжата таким образом, что мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика карандаша или ручки до указательного пальца – примерно 1,5–2,5 см. Верхний край карандаша ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при выполнении графических упражнений и письме находится в движении, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать карандаш слишком сильно. Тетрадь (лист бумаги) следует класть с наклоном, так чтобы угол был направлен на середину груди.

Ребенок будет учиться успешно и с удовольствием, если уже к первому дню обучения в школе у него будет сформирован навык письма. А для того чтобы научить пользоваться карандашом, нужна подготовительная работа. При этом ни в коем случае нельзя принуждать дошкольника прописывать длинные строчки. Это занятие утомительное, а с точки зрения малыша – бессмысленное. И он прав: не будучи психологически подготовленным к такой работе, ребенок может потерять всякий интерес не только к письму, но и к учебе. Поэтому все необходимые навыки лучше всего приобретать играя, например, заштриховывая, раскрашивая, обводя дорожки, по которым будут путешествовать любимые сказочные герои.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.