Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-21 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для самых маленьких учеников предлагаются игры с картинками, которые малыш может не только видеть, но и что-то с ними сотворить, перекладывая, подбирая одну к другой, сравнивая с реальными объектами и другими картинками. Благодаря этим «умным» играм у маленького человека будут развиваться внимание и память, формироваться пространственные представления, цветовосприятие, умение сравнивать и находить общее.
Парные картинки
Для игры приготовьте двойной набор одинаковых картинок. На них могут быть изображены игрушки, фрукты, животные или любые другие предметы.
Дайте ребенку одну картинку, например машинку, а себе возьмите мяч. Покажите малышу парную картинку с изображением мяча и спросите: «У кого мячик?» и сами же ответьте: «У меня мячик». Дав ответ, положите парную картинку рядом с такой же на столе около себя и, обводя жестом оба рисунка, скажите: «Это мячики».
Покажите малышу картинку с машинкой и опять спросите: «У кого машинка?» Малыш в зависимости от своих речевых возможностей даст ответ: «У меня машинка!» или: «Би-би!»
Вручите ребенку рисунок с машинкой и попросите положить его рядом с первым, а затем назвать их: «Это машинки». Если малыш еще не говорит, произнесите фразы за него.
В следующий раз возьмите не одну пару картинок, а две для каждого игрока.
Подбор ребенком парных предметов можете закрепить и в быту. Почаще обращайтесь к малышу с просьбой помочь найти второй предмет из пары, например, носок, рукавичку, обувь или взять такую же тарелку чашку, ложку.
• Игра развивает зрительное внимание, словарный запас ребенка.
Кто это?
Возьмите картинки с изображением людей (мальчик, девочка, мужчина, женщина).
|
Раскладывайте их перед малышом и называйте каждую: «Это тетя», «Это дядя», «Это мальчик», «Это девочка». Затем попросите ребенка самого показать сначала мальчика, потом девочку и т. д. Когда малыш правильно покажет картинку, он получит ее в руки. В конце игры все четыре картинки окажутся у малыша.
Можно продолжить игру, попросив ребенка вернуть вам картинки: сначала мальчика, потом девочку, затем тетю и, наконец, дядю. Получив картинки, разложите их в два ряда на столе, а затем скажите: «Спрячу девочку!» и переверните картинку обратной стороной кверху, «Спрячу мальчика!» – вновь переверните картинку.
Затем попросите малыша вспомнить: «Где спрятался мальчик?», «Где тетя?» и т. д. Малыш сам будет открывать перевернутые картинки. Если он ошибется, исправьте ошибку – расскажите, что нарисовано на картинке. Если же ребенок выберет картинку правильно, похвалите его.
Проводите игры с картинками, на которых изображены животные: кошка, собака, корова, лошадка, медведь, лиса, волк, заяц.
• Игра обогащает предметный словарь ребенка.
Кто что делает?
Используйте сюжетные картинки: «Мальчик идет», «Девочка сидит на стуле», «Кошка спит».
Разложите перед малышом картинки и попросите показать, где мальчик, где девочка, где кошка. Если ребенок правильно показывает картинки, начинайте включать в свои вопросы названия действий, которые совершаются: «Покажи, где мальчик идет, где девочка сидит, а где кошка спит».
Затем вновь дайте задание малышу показать на картинках, кто спит, кто идет, а кто сидит.
• Игра закрепляет предметный словарь и развивает словарь действий.
Чей портрет?
Для игры приготовьте фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки и других родственников ребенка.
Покажите малышу фотографии и попросите сказать, кто на них изображен, и что он делает.
Положите две фотографии рядом, а затем на глазах у ребенка переверните одну из них обратной стороной кверху. Скажите малышу: «Нет папы. Где папа?» Так же поступите с фотографией мамы и прокомментируйте свои действия. Затем спросите малыша: «Где папа? Где мама?» Пусть он покажет фото и назовет их.
|
В следующий раз увеличьте число фотографий до трех, а затем и четырех.
• Игра развивает зрительное внимание и речь ребенка.
Разрезная картинка
Для игры приготовьте разрезную картинку из двух частей. Для этого разрежьте картинку с изображением какого-либо знакомого ребенку предмета, например машинки, на две равные части.
Продемонстрируйте ребенку разрезную картинку в сложенном виде. Затем на глазах у малыша раздвиньте в стороны части картинки и скажите, что машинка сломалась. Попросите ребенка «починить» картинку. Для этого малыш должен соединить две части картинки путем их сближения.
В следующий раз не просто раздвиньте половинки разрезной картинки, а перемешайте их. Предложите малышу собрать целую картинку. Через некоторое время предложите ребенку собрать половинки картинок, разрезанных разными способами: сверху вниз, слева направо, по диагонали, по ломаной линии. И, наконец, когда малыш будет с легкостью собирать разрезные картинки из двух частей, дайте ему для складывания картинки, состоящие из трех, а затем четырех и большего числа частей.
• Игра развивает зрительное внимание, целостное представление о предмете.
Лото
Приготовьте настольную игру «Лото», состоящую из большой карты – игрового поля с изображением четырех предметов (чаще всего предметы объединены по темам: фрукты, животные, игрушки и т. п.), а к ним – отдельные маленькие карточки с такими же картинками.
Дайте ребенку большую карту, например по теме «Фрукты», а затем показывайте малышу маленькие карточки по одной и называйте нарисованные на них фрукты.
Показывая маленькую картинку, например с яблоком, говорите: «Это яблоко». Затем, укажите на игровое поле и спросите: «Где яблоко?» Малышу нужно указать на яблоко и сказать: «Вот яблоко». (Если ребенок еще не говорит, то он покажет, а вы сами дайте ответ: «Вот яблоко».) Покажите малышу, как накрыть маленькой картинкой изображение такого же яблока на игровом поле.
Покажите ребенку следующую маленькую карточку, назовите ее и задайте вопрос: «Где… (такой-то предмет)?» Ребенку следует дать ответ или показать нужную картинку и самостоятельно положить карточку на место.
|
В следующий раз положите два игровых поля: для ребенка и для себя. Покажите маленькую карточку и спросите: «У кого … (назовите предмет)?» Если эта картинка на игровом поле малыша, он отвечает: «У меня … (называет предмет)» или использует указательный жест. Если же картинка у вас, то вы говорите: «У меня … (называете предмет)», а ребенок молчит. Далее картинку нужно положить поверх такой же на соответствующем игровом поле.
• Игра развивает зрительное внимание, словарный запас ребенка, а также учит малыша выдержке.
Цветное лото
Вам понадобятся игровое поле, разделенное на четыре квадрата (красного, синего, желтого и зеленого цветов), и четыре карточки с изображением предметов соответствующих цветов.
Дайте ребенку игровое поле и попросите его разложить маленькие карточки по цвету: красную картинку – на красный фон, синюю картинку – на синий фон и т. д. При этом называйте картинки и их цвет: «Красный шарик», «Синяя машина», «Зеленая лягушка», «Желтая груша». Когда ребенок закончит работу, попросите его показать и рассказать о том, что нарисовано на картинках: «Это красный шарик, это синяя машина…» и т. д.
Игру можно проводить многократно, но карточки с картинками время от времени надо менять.
• В игре ребенок учится подбирать по образцу картинки заданного цвета, запоминает названия четырех основных цветов
Геометрические картинки
Для игры приготовьте геометрические фигуры: четыре треугольника, четыре квадрата, четыре круга, четыре прямоугольника и карточки с картинками, заранее составленными из этих фигур: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка», «Елочка» (эти геометрические фигуры нужно наклеить).
Покажите ребенку, как накладывать геометрические фигуры на их изображения, чтобы получились картинки «Дом и забор», «Машина».
Предложите малышу самостоятельно составить картинку «Елочка», «Неваляшка».
С помощью игры ребенок научится подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них изображения.
Дорожка
Для игры приготовьте картинку с дорожкой-«бродилкой». На одном ее конце изображен котенок, а на другом – кошка.
Покажите ребенку дорожку и попросите его проводить котенка к маме-кошке, указав путь пальчиком.
Игра развивает зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!