Игры с музыкальными игрушками — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игры с музыкальными игрушками

2019-12-21 206
Игры с музыкальными игрушками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ребенка дошкольного возраста следует познакомить со звучащими игрушками. Это могут быть пищалки, музыкальные мягкие игрушки, детские музыкальные инструменты. Когда малыш научится узнавать разные шумы и музыкальные звуки, издаваемые этими предметами, ему можно давать задания посложнее: определить временную последовательность звучаний разных игрушек, направления звука в пространстве относительно собственного тела; воспроизвести различные ритмические рисунки. Благодаря этим играм ребенок познакомится с разным качеством звука: длительностью, высотой и силой, научится различать их на слух, а также самостоятельно «играть» на детских музыкальных инструментах, извлекая различные по характеристикам звуки.

Игры с музыкальными игрушками совершенствуют слуховое внимание и память ребенка, готовят его к восприятию речевых звуков в процессе обучения чтению и письму.

 

Игры для самых маленьких (от года до трех)

 

Погремушка

 

Приготовьте для игры две погремушки: одну – для себя, а другую – для ребенка.

Сядьте с малышом напротив друг друга, возьмите погремушки. Напевайте на простую мелодию рифмовку и в соответствии со словами выполняйте действия игрушкой:

Погремушечка гремит

Маму с Ваней  (замените на имя вашего ребенка) веселит.

Вот так, вот так  (погремите игрушкой) —

Маму с Ваней веселит.

Погремушка не гремит —

На коленочках лежит  (положите погремушку на колени).

 

Вот так, вот так —

На коленочках лежит.

 

В следующий раз поиграйте в эту же игру, но погремушку дайте ребенку. Он будет выполнять действия, уже не глядя на вас, а в соответствии со словами рифмовки.

• Игра развивает слуховое внимание и чувство музыкального ритма.

 

Шаг и бег

 

Возьмите в руки бубен и, ударяя в него, ходите по комнате. Пусть малыш ходит вслед за вами. Быстро потряхивая бубном, переходите на легкий бег. Малыш следует вашему примеру. Произведите несколько раз смену видов звучания бубна и переход с ходьбы на бег и с бега на ходьбу.

В дальнейшем предложите ребенку самому выполнять движения, без вашего участия, ориентируясь только на характер звучания бубна.

В следующий раз используйте барабан (производите частые или редкие удары палочкой по барабану). Пусть малыш сам догадается, как надо двигаться под барабанную дробь, а как – под размеренные удары.

• Игра способствует выработке у ребенка правильной осанки, координации движений рук и ног, навыка ходьбы и легкого бега, развитию слухового внимания, чувства музыкального темпа, скорости реакции.

 

Зайцы и медведи

 

Возьмите погремушку. Продемонстрируйте ребенку, как нужно двигаться под звучание игрушки, производимое в разном темпе. Под непрерывное звучание надо прыгать, как зайчик, а под редкие встряхивания изображать неторопливую походку медведя.

Попросите малыша выполнить это игровое задание самостоятельно.

Предложите ребенку поменяться с вами ролями – пусть теперь он возьмет погремушку, а вы будете превращаться то в зайца, то в медведя.

• Игра развивает слуховое внимание, чувство музыкального темпа, скорости реакции.

 

Тихо и громко

 

Возьмите барабан. Сначала тихо постучите по нему палочкой, а потом громко, одновременно с этим демонстрируйте ребенку разные виды ходьбы.

 

 

Дайте малышу задание самому двигаться в соответствии с силой звука, который он слышит: под тихий звук надо идти тихо, на цыпочках, а под громкий – шагать, громко топая ногами.

В следующий раз предложите ребенку самому производить удары палочкой по барабану, а сами выполняйте соответствующие виды движений. Иногда нарочно ошибайтесь. Обратите внимание – заметит ли ребенок вашу ошибку.

• Игра стимулирует ребенка к разным видам ходьбы, развивает слуховое внимание, умение различать силу звука, наблюдательность. В игре малыш учится ударять палочкой по барабану, регулируя силу удара.

 

Отгадай, на чем играю

 

Для игры приготовьте дудочку, барабан, а также настольную ширму.

Сыграйте на детских музыкальных инструментах, закрепляя в памяти малыша звучание каждого из них. Дайте эти инструменты ребенку, пусть он сам поиграет на них. После этого предложите малышу угадать, какой инструмент будет сейчас звучать. Сами спрячьтесь за ширмой и играйте на одном из них, а ребенок пусть послушает, а затем назовет или покажет знакомый инструмент.

Увеличьте количество детских музыкальных инструментов до трех-четырех. Для этого возьмите еще колокольчик, погремушку или гармошку.

Аналогичную игру можно провести и с другими озвученными игрушками: пищалками, «поющими» мягкими игрушками.

• Игра развивает мелкую моторику, дыхание и слуховое внимание.

 

Два колокольчика

 

Для игры приготовьте два колокольчика разного размера и звучания.

Покажите ребенку большой и маленький колокольчики и попробуйте позвенеть ими. Попросите малыша запомнить эти песенки. Затем повернитесь спиной к ребенку и позвените одним из колокольчиков. Попросите малыша по звуку угадать, какой из колокольчиков сейчас «пел песенку» – большой или маленький.

В следующий раз проведите такую же игру с двумя погремушками: большой и маленькой.

• Игра развивает умение слышать звуки высокой частоты.

 

Угадай, где звучит

 

Попросите ребенка закрыть глаза (повяжите ему на глаза платок или надвиньте шапочку на глаза). Предложите ему послушать, откуда раздается тот или иной шум, например, звон погремушки или писк резиновой игрушки, и показать рукой соответствующее направление. Для этого потрясите погремушкой над головой ребенка. Малыш поднимет голову и потянется руками к игрушке. Вложите игрушку в его руку.

Производите те же действия в разных направлениях: сзади (за спиной ребенка), внизу (возле ног), слева и справа. Каждый раз, когда малыш будет находить игрушку, называйте направление, где она находится: вверху, внизу, спереди, сзади, слева или справа.

Разнообразьте игру, предлагая малышу в следующий раз для определения направления звучания другие игрушки, например: бубен, колокольчик, резиновую игрушку-пищалку.

• Игра развивает слуховое внимание, умение определять источника звука, формирует пространственные представления.

 

Узнай мелодию

 

Посадите ребенка на стул, а сами сядьте напротив. Напойте или дайте ребенку послушать запись колыбельной мелодии. Покажите ему, что нужно делать под эту мелодию – сидя на стульчике изображать, что спишь.

Спойте или включите аудиозапись марша. При этом встаньте со стула и маршируйте по комнате. Пусть малыш слушает мелодии и сам демонстрирует соответствующие им действия.

Когда ребенок научится безошибочно различать характер двух мелодий, задание можно усложнить. Добавьте к игре еще одну мелодию – плясовую, например, «Ах, вы, сени». Под пляску покажите малышу танцевальные движения.

• Игра развивает слуховое внимание на музыкальном материале разного характера.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.