Компетентностно-ориентированной ОПОП — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Компетентностно-ориентированной ОПОП

2019-12-21 120
Компетентностно-ориентированной ОПОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.    Основные виды оценочных заданий, с помощью которых обучающийся сможет продемонстрировать достигнутый уровень сформированности компетенции, позволяющие оценивать уровни образовательных достижений и степень сформированности компетенций

 

Коды дисциплины (модуля), практики Наименование дисциплины (модуля),курса, практики Курс, семестр Коды формируемых компетенций Формы проведения аттестаций студентов* Виды оценочных заданий
Б3.Г.1 Государственный экзамен 5 курс, 10сем. ПК-1, ПК-2, ПК-4 государственный итоговый экзамен(в устной форме) кейсы - метод
Б3.Д.1 Выпускная квалификационная работа     5 курс, 10 сем. ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 выпускная квалификационная работа Проектная работа (ВКР)

 

2. Оценочные средства, составленные с целью оценивания достигнутого уровня сформированности.

 

Шифр Компетенция по ФГОС Знания, умения, владения шифр Результат освоения Вид контроля Оценочные средства
ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов З:теоретических основ национальной безопасности и обороны государства; общих закономерностей, видов, признаков, причин и последствия опасностей, движущие силы и факторы развития опасностей; основных видов опасностей природного, техногенного и социального характера, их характеристик и правил поведения при ЧС; факторов и ситуаций, неблагоприятно влияющих на деятельность и здоровье и методов защиты от них; правовых основ обеспечения безопасности жизнедеятельности системы органов её обеспечения. У: выделять и анализировать внешние и внутренние факторы опасных ситуаций;составлять алгоритм безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;оказывать первую помощь пострадавшим основными способами В:понятийным аппаратом ОБЖ; способами индивидуальной  и коллективной защиты жизни, здоровья при опасных ситуациях  природного характера З-69 -              З-99   У-68 – У-90     В-49, В-52 Знание: теоретических основ безопасности жизнедеятельности; видов опасных ситуаций и защита от них; основ обеспечения комплексной безопасности и первой помощи пострадавшим Умение: выявлять признаки, объяснять причины и условия возникновения опасных ситуаций различного характера; составлять алгоритм безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях различного характера; использовать основные методы защиты от возможных последствий опасностей различного характера Итоговая аттестация: защита ВКР,     государственный экзамен   Требования к тексту ВКР и защите ВКР   Кейс-задачи
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики З: различных подходов к изучению основных тем школьного курса ОБЖ, новые технологии обучения У:применять методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам В:приемами, способами, методами и технологиями организации сотрудничества обучающихся и их родителями З-105   У-100     В-56 Знание: различных подходов к изучению основных тем школьного курса ОБЖ и новых технологий обучения Умение: применения методов, средств и технологий обучения при подготовке к урокам по ОБЖ Итоговая аттестация: защита ВКР,     государственный экзамен   Требования к тексту ВКР и защите ВКР   Кейс-задачи
ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности З:форм, видов и способов организации внеурочной деятельности по ОБЖ; У:осуществлять подбор форм, видов и способов организации внеурочной деятельности по ОБЖ З-121     У-127 Умение отбирать и использовать современные методы и технологии воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Итоговая аттестация: защита ВКР   Требования к тексту ВКР и защите ВКР  
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов У: анализировать и обобщать и использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета ОБЖ; У-146 Владение опытом разработки методического сопровождения учебно-воспитательного процесса по ОБЖ для для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Итоговая аттестация: защита ВКР,     государственный экзамен   Требования к тексту ВКР и защите ВКР   Кейс-задачи
ПК-5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся У: разрабатывать педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся В:применением понятийно-терминологического аппарата предметной области ОБЖ У-154   В-82 Владение опытом разработки педагогического сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся и применения понятийно-терминологического аппарата предметной области ОБЖ Итоговая аттестация: защита ВКР   Требования к тексту ВКР и защите ВКР  

3. Описание оценочного средства – государственного итогового экзамена

На государственный экзамен выносятся основные вопросы, знание которых обеспечивает необходимый уровень научной подготовки бакалавра по направлению и профилю подготовки.Государственный экзамен проходит в виде устного ответа на задания экзаменационного билета.

Нормативный срок подготовки выпускника к ответу на Государственном экзамене – 1 час. Длительность устного ответа по заданиям государственного экзамена должна быть примерно 30 минут.

Каждый экзаменационный билет включает одну кейс-задачу, т.е. описание реальной ситуации и к нему два задания. Первое задание – раскрыть сущность описанной опасной ситуации или ЧС и мер её профилактики, а также изложить правила (алгоритм) поведения в данной ситуации. Второе задание - указать, в каком разделе предмета ОБЖ рассматривается содержание данной ситуации, какие задачи может решать педагог на уроке при изучении данного содержания, какими методами, средствами и принципами он может руководствоваться.

Ответ на задания кейса должен содержать развернутые сведения, показывающие

Критерии оценки ответа.

- оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение убедительно отстаивать свою точку зрения, свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий безопасности жизнедеятельности и методике обучения.

- оценки «хорошо» заслуживает выпускник, показавший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по безопасности жизнедеятельности и методике обучения, но допустивший несущественные погрешности в ответе.

- оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший неполное знание программного материала, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

- оценку «неудовлетворительно» получает студент, обнаруживший в ходе экзамена серьезные пробелы или отсутствие знаний основного учебного материала, допустивший принципиальные ошибки при выполнении заданий. Оценка «неудовлетворительно» свидетельствует о несоответствии уровня подготовки студента требованиям ФГОС ВО и означает не присвоение ему квалификации по специальности «Безопасность жизнедеятельности».

Ответ на задания кейса оформляется на специальном бланке, который остается в экзаменационной комиссии и прилагается к протоколу, а текст должен содержать развернутые сведения, показывающие общую и детальную осведомленность и готовность его применить полученные знания на практике. При ответе на конкретный вопрос выпускник должен продемонстрировать понимание места частного вопроса в системе знаний по безопасности жизнедеятельности и методике её преподавания.

При оценивании устного ответа, члены Государственной экзаменационной комиссии используют оценочный лист на государственном экзамене.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.