Формы проведения итоговых испытаний (государственной итоговой аттестации), основные типы оценочных заданий, с помощью которых проверяется достигнутый уровень сформированности компетенций — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формы проведения итоговых испытаний (государственной итоговой аттестации), основные типы оценочных заданий, с помощью которых проверяется достигнутый уровень сформированности компетенций

2019-12-21 151
Формы проведения итоговых испытаний (государственной итоговой аттестации), основные типы оценочных заданий, с помощью которых проверяется достигнутый уровень сформированности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Компетенции, проверяемые на ГИА Формы проведения итоговых испытаний Типы оценочных заданий Критерии оценки
готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) гос. экзамен,   выпускная квалификационная работа кейс-задача, ситуационная задача;   содержание методических материалов по ОБЖ

· знание программного материала;

· умение отстаивать свою точку зрения;

· вариант решения задачи педагогической деятельности области в безопасности жизнедеятельности;

· умение последовательно, полно и аргументировано представлять информацию;

· корректное использование научной терминологии;

· умение вести научные дискуссии;

· Соответствие темы ВКР направлению и профилю подготвки;

· методологическая основа работы;

· широта охвата и глубина проработки темы по литературным источникам;

· аргументированность цели, задач и обоснованность выводов;

· адекватность выбранных методик диагностики, полнота и корректность обработки данных;

· умение формализовать результаты;

· соответствие оформления текста ВКР требованиям

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) гос. экзамен,   выпускная квалификационная работа кейс-задача, ситуационная задача;   содержание констатирующего этапа педагогического исследования
способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4) гос. экзамен,   выпускная квалификационная работа   кейс-задача, ситуационная задача;   содержание методических материалов по ОБЖ
способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5). Выпускная квалификационная работа   содержание методических материалов по ОБЖ

 

3.3. Критерии оценки уровня сформированности компетенций выпускника, проверяемых на ГИА, и соответствия подготовки выпускников ожидаемым результатам образования

Уровни сформированности компетенции

Показатели сформированности компетенций

ПК 1   ПК 2   ПК 3 ПК 4 ПК 5
Критический уровень Владение основным программным материалом по БЖД, допускает неточность в использовании терминологии по БЖД, выбирает ситуативно-уместный стиль речи, нарушает языковые и речевые нормы владеет алгоритмом выполнения профессиональной деятельности, допускает неточность в использовании терминологии по БЖД, редко проявляет инициативу в решении профессиональных проблем и задач, проводит их поверхностный анализ, принимает решения и определяет перспективы деятельности по явно обозначенным проблемам владеет основными знаниями по организации воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках БЖД Владение основным программным материалом по БЖД, допускает неточность в использовании терминологии по БЖД, выбирает ситуативно-уместный стиль речи, нарушает языковые и речевые нормы, выражает эмоционально-ценностное отношение к профессиональной деятельности владеет основными знаниями по организации педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Базовый уровень владеет прочными знаниями, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях владеет прочными знаниями, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях; проявляет инициативу, демонстрирует стремление решать профессиональные проблемы и задачи владеет прочными знаниями, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях анализирует собственную деятельность; строит свою речь в соответствии с языковыми и этикетными нормами, требованиями уместности и целесообразности владеет прочными знаниями и по организации педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; демонстрирует готовность их использовать в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности
Продвинутый уровень   владеет системой глубоких знаний, умений, навыков; интегрирует знания из различных образовательных областей; предлагает альтернативные варианты решения профессиональных проблем и задач; защищает и отстаивает собственные ценностные ориентиры владеет системой глубоких знаний, умений, навыков по организации воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках БЖД самостоятельно осуществляет разные виды профессиональной деятельности; демонстрирует высокий уровень соблюдения языковых и этических норм, выстраивает уместную и целесообразную речь, использует коммуникативно-оправданные средства воздействия на слушателей свободно владеет профессиональным языком; демонстрирует самостоятельное, продуктивное выполнение деятельности; предлагает альтернативные варианты решения профессиональных проблем и задач

4. Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки

 

Выпускная квалификационная работа в форме бакалаврской работы представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, т.е. является научно-исследовательской работой по методике преподавания безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях разного уровня.

Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных выпускниками курсовых работ и проектов и представляются к защите в завершающий период теоретического обучения.

Бакалаврская работа должна содержать следующие структурные элементы: обложку, титульный лист, оглавление (содержание), введение, главы основной части, выводы, библиографический список, приложения (при необходимости), а также аннотацию.

На обложке работы требуется указать:

а) наименование образовательной организации, института, кафедры, где выполнялась данная работа;

б) название ВКР;

в) фамилию, инициалы и номер академической группы студента;

г) учёную степень, учёное звание, фамилию, инициалы руководителя ВКР;

д) город и год выполнения работы.

Титульный лист подписывается студентом, руководителем, консультантом (при наличии) и заведующим выпускающей кафедрой.

Образцы оформления обложки и титульного листа бакалаврской работы приведены в Приложениях 3,4.

В оглавлении (содержании) последовательно перечисляются все заголовки работы с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок (Приложение 5).

Принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка. Если они повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляется, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.

Текст работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Рекомендуемый шрифт Times New Roman, 1,5 межстрочный интервал, 14 кегль. Поля: слева – 3,0 см, сверху и снизу – 2,0 см, справа – 1,5 см. Выравнивание текста по ширине, отступы в начале каждого абзаца (красная строка 1,25).

Каждая глава работы, введение, выводы, библиографический список, каждое приложение должны начинаться с новой страницы.

Приложение имеет номер и название, которое указывается в оглавлении (содержании). Если приложение занимает больше одной страницы, то каждая последующая страница приложения (например, Приложение 1) именуется как «Продолжение Приложения 1».

Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку, начиная от обложки до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей считается обложка, второй – титульный лист, третьей – оглавление. На этих страницах номер не печатается. Начиная с введения (4-я страница), порядковый номер страницы печатается по центру нижнего поля.

При наличии графических объектов допускается распечатка работы на цветном принтере.

Рекомендуемый объем текстовой части работы без приложений 35-45 страниц в зависимости от характера исследования.

Введение должно отражать актуальность и новизну выбранной темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, цель выполнения работы, задачи, которые необходимо решить для достижения цели работы, объект, предмет и методы исследования, а также практическое значение результатов ВКР.

Основная часть

В структуре основной части должны быть представлены:

Глава 1 - теоретическая, в которой отражают теоретические и методические аспекты объекта и предмета исследования, их достоинства для решения обсуждаемой проблемы по современным источникам и электронным ресурсам. В главе может быть  сделано обобщение педагогического опыта по использованию предмета исследования учителями ОБЖ и Биологии.

Глава 2 – методическая, содержащая характеристики образовательной среды на базе исследования (образовательной организации) и результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы, методические разработки уроков и других форм обучения и воспитания в рамках учебного предмета ОБЖ, а также рекомендации для непосредственного их использования в образовательном процессе.

Автор ВКР отвечает за полноту и достоверность представленной информации, соблюдая нормы научной этики. Обязательны ссылки на источники цитирования (см. раздел 5 настоящей Программы).

Выводы должны не просто констатировать факты проведения работ по тем или иным направлениям, а отражать основные научные результаты и акцентировать их новизну. Выводы должны быть четкими, лаконичными, представленными отдельными пронумерованными пунктами в соответствии с решаемыми задачами ВКР.

Библиографический список, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-справочному аппарату, включает все источники, которыми студент пользовался при написании бакалаврской работы. Нумерация литературных ссылок в ВКР должна быть единой, сплошной, начиная с введения и заканчивая главой 2.

Требования к оформлению (см. раздел 5 настоящей Программы) по алфавитному признаку (при этом разные алфавиты не перемешиваются), а также по хронологическому признаку (в порядке выпуска работ).

Приложение. Приложение имеет вспомогательный и справочный характер, размещается в конце работы. В приложении могут быть размещены объемные  графики, таблицы, выдержки из официальных и реальных документов (фотокопии, фотографии, карты, функциональные, принципиальные схемы, диаграммы, чертежи проектируемого объекта, результаты экспериментов, текст разработанной программы и т.д.). Все материалы приложения должны помогать более полно осветить проблему, затронутую в работе, показать, как формировались данные для расчетов. В тексте работы ссылка на приложение дается в круглых скобках.

Аннотация ВКР должна в кратком виде отражать цель, новизну, предмет и объект исследования, полученные результаты, область применения и степень их внедрения, данные об объеме работы, количество разделов, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников (Приложение 6).

Тематика бакалаврской работы определяется выпускающей кафедрой (анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности) в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки, утверждается Ученым советом ИЕНиМ на текущий учебный год и доводится до сведения студентов распоряжением директора института не позднее, чем за год до даты начала государственной итоговой аттестации. Не допускается повтор тем бакалаврских работ, защищенных на кафедре в течение последних 5-ти лет.

В целях усиления связи обучения с практикой, повышения востребованности результатов исследований выполняемых студентами, выпускающая кафедра согласовывает тематику бакалаврских работ с органами государственного и муниципального управления образования, ассоциациями работодателей, отдельными работодателями и организует получение заявок на выполнение бакалаврской работы. Заказ на разработку конкретной темы в качестве бакалаврской работы может быть оформлен договором или письмом (Приложение 1).

По письменному заявлению обучающихся (нескольких обучающихся, выполняющих ВКР совместно) может быть предоставлена возможность подготовки защиты ВКР по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Тема закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению (Приложение 2). Решение о закреплении темы принимает Ученый совет института по представлению заведующего выпускающей кафедрой не позднее, чем за год до даты начала государственной итоговой аттестации, оформляется распоряжением по институту и доводится до сведения студентов.

В процессе выполнения бакалаврской работы тема может корректироваться. Окончательно сформулированные и согласованные с руководителем темы бакалаврских работ (с указанием руководителя и консультанта – при наличии) утверждается приказом ректора по представлению Ученого совета ИЕНиМ не позднее 2-х месяцев до защиты бакалаврской работы в государственной экзаменационной комиссии. После издания приказа тема бакалаврской работы изменению не подлежит.

За актуальность, соответствие тематики бакалаврской работы направлению подготовки, руководство и организацию ее выполнения несет ответственность заведующий выпускающей кафедрой и непосредственно руководитель работы.

Для подготовки ВКР за студентом приказом по институту закрепляется руководитель ВКР из числа научно-педагогических работников кафедр ХГУ им. Н.Ф. Катанова и при необходимости консультант (консультанты), что отражается в заявлении студента на выполнение ВКР (Приложение 2).

Руководство выпускной квалификационной работой предполагает:

· разработку задания на бакалаврскую работу;

· помощь студенту при составлении плана-графика работы на весь период выполнения, в т.ч. определение срока представления ВКР для текущей аттестации (предзащиты) на выпускающую кафедру;

· определение необходимости привлечения консультантов, специалистов организаций-работодателей;

· рекомендации студенту по выбору необходимой литературы и других материалов по теме;

· проведение регулярных индивидуальных консультаций;

· осуществление контроля деятельности студента в части:

- выполнения работы (по частям и в целом) в соответствии с планом-графиком;

- соответствия содержания работы и используемых методов научных исследований проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ФГОС ВО;

- соблюдения требований к оформлению ВКР (структура, объем, оформление библиографических источников), докладов, презентаций, используемых студентом при представлении материалов ВКР на конференциях, предзащите/защите бакалаврской работы;

· осуществление непосредственного контакта с представителями организаций-работодателей по вопросам внедрения результатов работы;

· проверку ВКР в системе «Антиплагиат» в установленном порядке, при этом результаты проверки ВКР системой «Антиплагиат» учитываются руководителем при решении о допуске ВКР к защите и ее оценке;

· представление в государственную экзаменационную комиссию по защите выпускных квалификационных работ письменного отзыва о работе студента в период подготовки ВКР (Приложение 7).

            Выполнение ВКР и отчетность о выполнении ВКР осуществляются в три этапа:

В рамках первого этапа студенты оформляют на выпускающей кафедре письмо-заказ предприятия (организации) на разработку ВКР (Приложение 1), заявление (Приложение 2) и совместно с руководителем – задание на выполнение бакалаврской работы (Приложение 9), а также план-график выполнения бакалаврской работы (Приложение 10).

В данный период студент обязан выполнить примерно 20% от общего объема работы, подготовив введение и элементы основной части, которая включает:

1. Обзор литературы.

2. Форму сбора информации.

3. Список библиографических источников.

В ходе выполнения ВКР студент должен соблюдать права интеллектуальной собственности граждан и юридических лиц, не допускать не правомочных заимствований. Факт ознакомлен студента с требованиями о проверке его работы на объем заимствования и размещения текста ВКР в электронно-библиотечной системе университета фиксируется в соответствующих заявлениях студента (Приложения 2, 11).

В ходе второго этапа студент должен выполнить около 70% общего объема – основную часть: теоретические и методические основы изучения проблемы, анализ проблемы, провести констатирующий этап опытно-экспериментальной работы и по возможности апробирование разработанных материалов в образовательных организациях, а также написать черновик ВКР. Факт апробирования разработанных материалов в образовательных организациях констатируется в справке о результатах внедрения (Приложение 12).

В рамках третьего этапа – завершающем этапе выполнения бакалаврской работы, студент оформляет ВКР в соответствии со всеми требованиями, изложенными в настоящей Программе, и представляет руководителю в электронной форме завершенную рукопись бакалаврской работы, которая подлежит обязательной проверке, как содержательного характера, так ивыявления неправомочных заимствований и осуществляется в целях контроля самостоятельности выполнения ВКР студентом, а также соблюдения им прав интеллектуальной собственности граждан и юридических лиц.

Студент сдает ВКР в электронной форме (в формате doc, docx, pdf, rtf, txt). Название файла электронной копии ВКР должно содержать следующую информацию: Фамилия И.О. выпускника, наименование ОПОП, год выпуска.

Проверка ВКР осуществляется с использованием системы «Антиплагиат», размещенной на сайте: http://khsu.antiplagiat.ru и выполняется ответственном лицом выпускающей кафедры.

Для ВКР бакалавров пороговое значение оригинальности текста составляет не менее 50%. При этом учитывается характер и объем заимствования, а также количество источников. Допустимые пределы заимствования чужого текста из одного источника, в том числе с корректным оформлением ссылок и указанием на авторство (цитирование) должны не превышать 10%. Возможен допуск ВКР к защите с долей заимствования из одного источника до 20%, в том случае, если данный источник является методологической основой для выполнения исследования и существует необходимость в детальном изложении его содержания.

Если по результатам проверки в системе «Антиплагиат» выявлены несоответствия, то ВКР возвращается студенту на доработку с последующей повторной проверкой в системе «Антиплагиат».

С учетом проверки ВКР в системе «Антиплагиат» руководитель дает рекомендацию студенту пройти текущую аттестацию – предварительную защиту ВКР (предзащита) на выпускающей кафедре.

Предзащита ВКР бакалавра проводится за 1,5-2 месяца до начала работы ГЭК и проводится на  заседании учебной комиссии выпускающей кафедры в присутствии выпускников и их руководителей, а также других членов кафедры. Предзащита организуется в форме обсуждения бакалаврской работы, представленной в виде презентации. По результатам предзащиты кафедральной комиссией принимается решение о допуске студента к защите ВКР с учетом рекомендаций членов комиссии по устранению выявленных несоответствий содержательного характера, оформления ВКР, неточностей в цитировании.

Студент в течение 5 календарных дней должен предоставить исправленную версию ВКР на повторную проверку, которая проводится не позднее, чем за 7 календарных дней до назначения публичной зашиты ВКР.

Студент, не аттестованный по результатам предзащиты бакалаврской работы, может быть отчислен из университета за невыполнение учебного плана. В случае наличия уважительных причин, подтвержденных документально, студенту устанавливаются индивидуальный порядок и сроки выполнения и защиты бакалаврской работы.

Прошедшая предзащиту, завершенная бакалаврская работа в письменной форме, подписанная выпускником, и в электронном формате предоставляется руководителю, который после просмотра работы подписывает ее и вместе с отзывом о работе передает заведующему выпускающей кафедрой. Бакалаврская работа должна быть переплетена.

Выпускающая кафедра обеспечивает ознакомление студента с отзывом руководителя не позднее, чем за 5 календарных дней до дня защиты ВКР.

Студенты, допущенные к защите ВКР, передают заведующему выпускающей кафедрой следующий пакет документов:

- справку о проверке ВКР в системе «Антиплагиат»;

- согласие на размещение текста ВКР в ЭБС ХГУ им. Н.Ф.Катанова;

- справку о результатах внедрения;

- аннотацию ВКР;

-  портфолио – материалы показывающие реальный уровень его подготовки и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в вузе и за его пределами и дающие представление о его готовности к профессиональной карьере (Приложение 13).

Решение о рекомендации бакалаврской работы к защите в государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР принимает заведующий выпускающей кафедрой, о чем он делает отметку на титульном листе ВКР. В тех случаях, когда заведующий кафедрой не считает возможным рекомендовать работу к защите, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием студента и руководителя.

Бакалаврская работа, отзыв руководителя, пакет документов к ВКР передаются заведующим выпускающей кафедрой в государственную экзаменационную комиссию по защите выпускных квалификационных работ не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты ВКР.

Контроль сроков выполнения этапов и качества выполнения бакалаврской работы осуществляют руководитель ВКР, заведующий выпускающей кафедрой, заместитель директора института по учебной работе.

Ответственность за содержание, выводы, достоверность всех данных, качество оформления, соответствие текста защищаемой ВКР содержанию электронной копии переданной на выпускающую кафедру для проверки системой «Антиплагиат» и для ее размещения в ЭБС университета, а также своевременное завершение бакалаврской работы и предоставления пакета документов ВКР несет студент – автор бакалаврской работы.

 

5. Методические рекомендации студентам по выполнению ВКР

Бакалаврская работа выполняется на базе предшествующих курсовых работ по циклам дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Методике преподавания безопасности жизнедеятельности». В ней должен быть отражен личный опыт аналитической деятельности, приобретенный в ходе изучения научно-литературных и нормативных источников. Тема бакалаврской работы должна быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития науки, а так же получаемой квалификации. Выполняемая бакалаврская работа должна отражать опыт психолого-педагогической практики, полученный при прохождении производственной практики на базе средних общеобразовательных учреждений Хакасии и сопредельных территорий и учреждений ДО.

При написании текста бакалаврской работы автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

Студент также может предложить тему бакалаврской работы при условии обоснования ее целесообразности и с учетом степени его осведомленности по выбранному спектру проблем.

Введение

Введение (2-4 страницы) должно содержать:

- актуальность темы,

- цели и задачи,

- объект, предмет,

 - практическая ценность и область применения результатов,

- методика исследования,

 - апробация и внедрение результатов.

Основная часть работы

Основную часть работы следует делить на главы, подглавы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

После выводов исследования размещается библиографический список.

Библиографический список оформляется в соответствии с действующими ГОСТ[1] в алфавитном порядке с точным указанием выходных данных книги, статьи; не включаются учебники, энциклопедии, газеты, научно-популярные издания. Список литературы - это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Завершающим разделом работы является оформление приложения.

Приложение призвано облегчить восприятие содержания ВКР и может включать: материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; таблицы вспомогательных данных; иллюстрации, инструкции, анкеты, методики; алгоритмы задач; протоколы исследований и др.

Правила представления приложения:

· каждое приложение должно начинаться с новой страницы;

· приложения нумеруются арабскими цифрами после слова «Приложение», которое располагается по правому краю страницы над заголовком, если приложение занимает более одной страницы, то все последующие подписываются по правому краю  страницы «Продолжение Приложения 1»;

· приложения располагаются в том порядке, в котором они упоминаются в основной части работы;

· приложения должны иметь название, которое указывается в оглавлении и подписывается по правому краю страницы;

· приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц;

· на все приложения в основной части работы должны быть ссылки в круглых скобках.

Пример:

Приложение 1.

Таблица 1.

Анкета 1 (для изучения….)

       При оформлении  рисунки (графики, рисунки, схемы, блок-схемы и иные графические объекты), каждый графический объект должен иметь уникальный номер (нумерация однородных объектов сквозная) и название, которые указываются непосредственно под графическим объектом. Сам графический объект помещается на отдельной строке по центру страницы. Графический объект и сопровождающие его подписи не должны разрываться и должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после объекта. График без необходимости не должен дублировать информацию, находящуюся в таблице, расположенной рядом с графиком в тексте работы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «… (рис. 1) …».

Пример:

Рис. 5. Калибровочная кривая амплитуд горизонтальных саккадических движений глаз. 57 см и 28 см – расстояние от ЦФС до глаз испытуемого

Данные могут быть в отдельных числах, а также в виде массива. Все данные должны иметь ссылку на то, откуда они были получены (если не были рассчитаны или получены лично автором). Для всех данных (особенно в массивах и таблицах) необходимо указывать размерность, т.е. в каких единицах измеряются.

Каждая таблица должна иметь уникальный номер (нумерация таблиц сквозная) и название, которые указываются непосредственно над таблицей. Как правило, таблица, занимающая более 2/3 страницы, помещается в приложение к работе. Таблица не должна разрываться, если невозможно расположить таблицу на одной странице, то каждая следующая часть таблицы должна иметь заголовок «Продолжение Таблицы NN» и иметь озаглавленные столбцы. Таблица и сопровождающие ее подписи должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после таблицы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «… (табл.1) …».

Пример:

Таблица 1.

Средние значения ЛП, Т, а также доля мультисаккад (%) для двух групп испытуемых, указанные с учетом ошибки среднего (σ)

Группа

К

БП

  схема доля мультисаккад ЛП ±σ, мс Т ±σ, мс доля мультисаккад ЛП ±σ, мс Т ±σ, мс
             

Сноски при оформлении текста ВКР не допускаются. Описание ссылки должно быть приведено в форме, принятой в научных журналах[2],  т.е. в соответствии с номером источника в библиографическом списке. Если ссылка даётся в конце предложения, то оформляется в квадратных скобках, а если автор упоминается по тексту, то указывается в круглых скобках год издания.

Пример: Понятие «опасность» используется для характеристики способности процесса жизнедеятельности наносить вред [2].

Изложенная классификация С.В. Белова (2000) фиксирует преимущественно объективные, внешние по отношению к человеку (взаимодействующему с опасностью) свойства опасности.

Цитатой называется использование чужого текста в собственной работе для иллюстрации, подтверждения или опровержения выводов, гипотез, предположений, моделей и аналогичных вещей с указанием источника заимствованного текста. Парафразой называется изложение чужого текста с заменой слов, словосочетаний без изменения содержания текста оригинала (обычно используется, когда точное цитирование невозможно).

Цитата должна быть взята в кавычки, а по ее окончании необходимо дать ссылку на автора и его работу, откуда цитата была взята. Парафраза должна начинаться вводным предложением, из которого следует, что содержание дальнейшего текста является лишь изложением текста другого автора с указанием источника парафразы. При цитатах или парафразе большого объема (более чем полстраницы) возможно указание источника посредством вводного предложения, например, «Приведем классификацию А. Маслоу человеческих потребностей, данную им в (Маслоу, 2005): …».

Список используемых сокращенийпредшествует введению, в нем сокращения располагаются в алфавитном порядке. Однако имеются общепринятые правила сокращения ряда слов, что не требует их вынесения в отдельный список. Сюда относятся следующие сокращения: «г.» - год, «и т.д.» - и так далее, «др.» - другое, «т.е.» - то есть. Следует учитывать, что внутри предложений не принято сокращать такие сочетания, как «другое», «тому подобное», «прочее».

Применение ряда сокращений можно оговаривать непосредственно в тексте работы. Например: «Согласно Федеральному закону № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» (далее по тексту ФЗ об ООПТ)». При использовании сокращений в тексте работы, аббревиатура дается в круглых скобках при первом употреблении словосочетания, далее она может быть использована по тексту без расшифровки. Например: «Предельно допустимая концентрация (ПДК) для исследуемого компонента в технической воде составляет 150 мг/л».

Если в тексте документа принята особая система сокращений слов или наименований, а так же при большом количестве применяемых буквенных обозначений и индексов (более десяти и повторяемости два-три раза) рекомендуется составлять их перечень. Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин и термины, справа – их детальную расшифровку. Условные буквенные обозначения величин должны соответствовать установленным стандартам. 

В тексте документа не допускается сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, а также в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

 Образцы описания источников в библиографическом списке:

ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

1. Агафонова, Н. Н.Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

2. Семенов, В. В.Философия:итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 643с. 

3.  «Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская науч.-практическая конф. (2001; Новосибирск). Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2001 г. [Текст]: [посвящ. 50-летию НГАВТ: материалы] / редкол.: А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с.; 21 см. – В надзаг.: Мэрия г. Новосибирска, Новосиб. обл. отд-ние Междунар. ассоц. по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, Новосиб. гос. акад. вод. трансп. – 300 экз.

Законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Российская Федерация. Законы.Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.: по состоянию на 3 января 2007 г. – СПб.: Стаун-кантри, 2007. – 94 с.

Правила

Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст]: РД 153-34.0-03.205–2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод. в действие с 01.11.01. – М.: ЭНАС, 2001. – 158 с.

Стандарты

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с.

Промышленные каталоги

Оборудование классных комнат общеобразовательных школ[Текст]: каталог / М-во образования РФ, Моск. гос. пед. ун-т. – М.: МГПУ, 2002. – 235 с.; 21 см. – В тексте привед. наименования и адреса изготовителей. – 600 экз.

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Отдельный том

Казьмин, В. Д.Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.

ДЕПОНИРОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев; Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с.: схемы. – Библиогр.: с. 208–209. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Отчеты о научно-исследовательской работе

Формирование генетической структуры стада[Текст]: отчет о НИР (промежуточ.): 42-44 / Всерос. науч.-исслед. ин-т животноводства; рук. Попов В. А.; исполн.: Алешин Г. П. [и др.]. – М., 2001. – 75 с. – Библиогр.: с. 72–74. – № ГР 01840051145. – Инв. № 04534333943.

Диссертации

Белозеров, И. В.Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст]: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Иван Валентинович Белозеров. – М., 2002. – 215 с.

СЕРИАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ П


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.