Современный период 2000-2019 год — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Современный период 2000-2019 год

2019-12-21 161
Современный период 2000-2019 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этот период происходит самое сложное и трудное для каждого монастыря, когда стены обители были построены, их предстояло наполнить духовным благолепием, духовным возрождением. К сожалению, преемственность в этих чрезвычайно сложных и трудоемких вопросах была нарушена безбожной советской властью. Настоятели монастыря оказались в сложной ситуации, когда необходимо на себя брать впитывание, оказываться первопроходцами в духовный мир и вести за собой братию. Это путь сам по себе тернист, а без правильного духовного окормления и вовсе невозможен. Как после большого праздника наступают серые будни, так и для монастыря пришло время труда и молитвы.

В 2009 году после кропотливого и молитвенного собрания, обработки и переосмысления монашеского клиросного обихода, по инициативе регента Авраамиево-Городецкого монастыря Алексея Сергеева появляется на свет полная служба иконе Божией Матери «Умиление», а так же костромским святым, хочется отметить, что до этого служба Божией Матери служилась общим чином, так же в течение нескольких лет регент трудится над собранием клиросного монастырского пения который печатается издательством «Живоносный Источник» в 2009 году[111].

В этом же году происходят сразу несколько событий: сгорает монастырская гостиница, вновь построенная, а так же становится исполняющим обязанности настоятеля монастыря игумен Иларион (Морозов), однако уже в декабре 2012 года исполняющим обязанности наместника монастыря назначается иеромонах Михаил.

Братия монастыря очень трепетно относится к отцу Михаилу, можно с уверенностью сказать, что при нем началось именно духовное возрождение монастыря, глубоко религиозный пастырь пытается на деле воплотить заветы отцов, привить всем живущим в монастыре правильный молитвенный настрой. Хозяйственная часть к этому времени более менее приобрела свой вид, поэтому все силы «игумена», как его называет братия, направлены именно на молитву, богослужение, осознание и осмысление своего призвания. В этом ему помогает эконом монастыря – иеромонах Авраамий (Авдеев А.А.) Как говорит сам отец Михаил, они служат на благо монастыря «в тандеме».

В годовом отчете 2017 года описано:

В обители имеется три храма:

1. Собор в честь Покрова Богородицы;

2. Собор в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделами в честь преподобного Авраамия Городецкого и пророка Божия Илии;

3. Надвратный храм в честь святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийских, чудотворца.

Весь комплекс (все здания и храмы) Авраамиево-Городецкого монастыря переданы Костромской епархии в собственность решением Исполкома областного совета народных депутатов от 25 марта 1991 года за №104, также решением Чухломского Райисполкома от 31 января 1991 года за №26.

В монастыре имеются три храма, часовня, колокольня, братский и настоятельский корпуса, три угловые башни,, гараж, баня –прачечная и иные хозяйственные постройки.

На монастырской колокольне размещено 11 колоколов:

- самый большой весит 1360 кг (85 пудов);

-650 кг (40 пудов);

-240 кг (15 пудов);

-130 кг (8 пудов);

- 80 кг (5 пудов);

- 32 кг (2 пуда);

- 16 кг (1 пуд);

- 9 кг;

- 6 кг;

- 4 кг;

- 2 кг;

Ранее принадлежащие монастырю землевладения до сих пор полностью не возвращены. В обители имеются историко-архивные документы и копии фотографии. Их копии имеются в деле монастыря в епархиальном управлении.

Богослужения в обители совершаются 4-6 раз в неделю. Вечернее богослужение начинается в 17 часов, а утреннее богослужение (часы и Божественная Литургия) в будни – 8.00; в субботу – 8.30; в воскресенье – 9.00. Утреннее правило начинается в 7.00 (если утром есть богослужение, то правило совершается келейно), вечернее правило начинается после вечерней трапезы (если было всенощное бдение, то правило совершается келейно). Обитель открыта для посещения с 7.30 до 20.30. Социального служения монастырь не ведет. Вся оказанная благотворительная помощь была в виде продуктов питания, хозяйственных товаров и строительных материалов частными лицами.

Состав братии состоит из порядка 21 человека:

1. Иеромонах Михаил (Позднев М.А.)

2. Иеромонах Авраамий (Авдеев А.А.)

3. Иеромонах Никон (Гончаренко Н.П.)

4. Иеромонах Кирилл (Семерня П.П.)

5. Монах Адриан (Федотов А.Н.)

6. Инок Аркадий (Нежданов А.Н.)

7. Инок Алексий (Красиков А.Д.)

8. Послушник Тимофей (Миронов Т.А.)

9. Послушник Игорь (Иванцов И.С.)

10. Послушник Владимир (Пономарев В.А.)

11. Послушник Виктор (Булигин В.А.)

12. Трудники в количестве 10 человек.

Монастырское имущество охраняется сторожем, пожарной и охранной сигнализации не имеется. Свечи в основном, употребляются при богослужении братией монастыря, а также приобретаются богомольцами. Заказов поминовений бывает мало в связи с малым приходом. Стоимость поминовений и треб в монастыре осуществляется за пожертвования.

Доходы монастыря в настоящее время малы. Никаких дополнительных источников доходов монастырь не имеет. Пожертвования от фирм и учреждений заключаются, в основном, в строительных материалах, продуктах питания и оплате строительных работ или приобретенной церковной утвари.

Ежегодное количество паломников, посещающих монастырь, различно. Число прихожан крайне мало. В великие двунадесятые праздники бывает около 50 человек. Причиной является то, что в непосредственной близости от обители находятся следующие приходы: Галичский, Солигаличский, Чухломский, Карцевский, Судайский, Введенский, Георгиевский, Лосевский. Сказывается и малая численность населения села Ножкино, и удаленность монастыря от крупных населенных пунктов. Заказов на исполнение треб в обитель поступает крайне мало.

 

Святыни монастыря

Главная святыня Авраамиево–Городецкого монастыря – цельбоносные мощи преподобного Авраамия Городецкого. Они покоятся под спудом в крипте собора в честь иконы Божией Матери «Умиление». На этом месте они находились всегда, никогда не покидали родной обители и испокон веков являлись предметом молитвенного поклонения насельников обители и людей, в нее приходивших. Ныне над мощами преподобного стоит резная деревянная рамка, на которую помещен чудом сохранившийся в советскую эпоху шитый покров с изображением преподобного, который перенесли в обитель из Успенской церкви города Чухломы в 1993 году.

Из икон монастыря особо почитаются четыре. Прежде всего, это точный список с иконы Божией Матери «Умиление» обретенной преподобным Авраамием в 1350 году на Галичском озере. До 1928 года сама чудотворная икона находилась в Успенском храме села Умиление, а после закрытия храма ее следы теряются. Список с этой иконой помещен над царскими вратами в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» Так же, паломники приближаются к двум образам преподобного Авраамия – поясному и ростовому. На этих иконах преподобный основатель Авраамиево-Городецкого монастыря традиционно изображен с обретенной им иконой Пресвятой Богородицы в руке. Рядом с ростовым образом преподобного находится крест с его вериг.

В никольской надвратной церкви есть удивительно выразительная резная икона святителя Николая, считающаяся чудотворной.

Так же в Авраамиево-Городецком монастыре хранятся многочисленные мощи святых угодников Божиих – их полное перечисление заняло бы очень много места, так как всего таких частиц насчитывается около двухсот. Среди них – частицы мощей равноапостольной Марии Магдалины; святой великомученицы Варвары; святой мученицы Татианы; святителя Никиты, епископа Новгородского; святителя Гурия, архиепископа Казанского; святителей Иоанна и Павла Тобольских; святителя Иннокентия Иркутского; преподобного Авраамия, архимандрита Ростовского; всех отцев Киево-Печерских и старцев Оптинских.

В серебряном ковчежце иконы преподобного Авраамия Ростовского, помещенной в раку, находится палец этого святого. Эта святыня особенно важна для насельников Авраамиево-Городецкого монастыря, ведь, согласно житию преподобного Авраамия Ростовского, он был уроженцем Чухломы – причем той самой языческой Чухломы, на месте которой позже основал свой монастырь преподобный Авраамий Городецкий.

 

 

Заключение

Богатая и непростая история данного монастыря помогает задуматься о том, как события, которые с одной стороны крайне печальны и горестны, влияют на человека. Отец Михаил в личной беседе раскрыл эту тему с иной стороны – со стороны Божественного промысла. Отвечая на этот вопрос, он прибегает к тому факту, что каждый невинно пострадавший за Христа человек, получит награду на небесах, в этом, по его словам есть важная особенность жизни таких людей, быть может, живя в безбожном обществе, они бы и сами подверглись отпадению от Церкви, однако промыслом Божиим им попущены страдания, чтобы уже в вечной жизни они прияли венцы.

Эта обитель славна и своим основателем, который до сих пор неустанно трудится во благо обители. Можно сказать, что святой так и остался главным и вечным её настоятелем. Какие бы перипетии не происходили в исторической действительности монастыря, преподобный Авраамий не выходил из нее своими святыми чудотворными мощами, и, кажется, духом своим до сих пор пребывает в обители.

Сложность и трудность монашеской жизни раскрывается в этом монастыре как ни в каком другом. Здесь, вдалеке от крупных населенных пунктов, окруженная почти со всех сторон Чухломских озером, обитель торжественно заявляет о мире горнем, о мире, где «Свет Христов просвещает всех» и божественным Покровом Пресвятой Богородицы, её любовью к нам, открываются на этом святом месте духовные очи, появляется мир душевный, чувствуется сопричастность подвижнику Костромской Земли преподобному Авраамию, светильнику Северной Фиваиды.

Была сделана попытка осмыслить, определить путь обители. Раскрывая задачи дипломной работы, автор намеревался раскрыть ту глубину православной жизни, какой жила православная Русь в те далекие годы, и провести тонкой красной ниточкой от того времени до нашего.

Мы имеем свидетельство исполнения слов Господа Нашего Иисуса Христа. Утверждая Церковь Бога на земле, новозаветную Церковь, Господь обещал, что не оставит Её во век, так же как и то, что не будет она повержена, но наоборот, просуществует до конца веков.

Наша задача, как христиан, постоянно энергично и благоговейно жить в её лоне, стараясь всячески украшать её нашими добродетелями. У пророка Осии есть слова пророчества, которое может прозвучать очень страшно звучит, но эти слова можно направить и к нам. боговедение – вот что необходимо для существования народа Божия.

Как это не прискорбно, мир теряет боговедение, поэтому теряет нравственные устои, веру. Насколько важна роль монастырей сейчас, когда мир нуждается в духовном руководстве еще больше чем раньше.

Выполнив исторический обзор Авраамиева Монастыря, описав житие преподобного Авраамия, мы видим одну важную особенность, что жизнь монастыря, как организации людей направляющих все свои силы к богопознанию, в древности зависела от подвижников благочестия, монахов с большой буквы, людей святых еще при жизни. Это важная особенность.

Сейчас многие монастыри по России уже восстановлены. Однако, работа только начата, теперь предстоит взрастить в этих монастырях новый сонм святых, которые просияют на всю округу. Духовная наука – наука из наук. Сейчас монастыри нуждаются в опытном следовании аскетам и отцам церкви, а это так сложно в наше лукавое время.

Личный пример веры может спасать города, это мы можем знать по Священному Писанию.

Преподобный Авраамий даровал нам этот истинный пример, своей искренней верой, горячей любовью к Богу, чистотой жизни, уединенностью он удостоился быть в сонме святых и молить о нас Господа.


 

Список литературы

Архивные источники

1. Управление ФСБ по республике Татарстан. Архивно-следственное дело №2 – 1909 г. Т. 1. Л. 15.

2. Государственный Архив Костромской Области. Ф, 130, оп. 11, д. 2300. Послужной список братии Авраамиево-Городецкого монастыря Костромской епархии за 1918 год.

3. ГАКО. Ф. 130, оп. 1, д. 7142

4. Национальный Архив Республики Татарстан. Дело О назначении иеромонаха Козмодемьянскаго Михаило-Архангельского монастыря Серапиона на должность настоятеля Авраамиева Городецкаго монастыря Костромской Епархии. 1909 г. Ф. 4, оп. 1, д. 123915.

5. НАРТ, Клировая монастырская ведомость за 1906 год, ф. 4, оп. 138, д.19, л. 155 об. -156,; за 1907 год, ф.4, оп. 139, д. 10.

6. НАРТ, Клировая монастырская ведомость за 1906 год, ф. 4, оп. 138, д.19.

7. НАРТ, Клировая монастырская ведомость за 1908 год, ф. 4, оп. 140, д. 23.

8. НАРТ, ф. 5, оп. 176, д. 3.Метрическая книга Знаменской церкви с. Емельянова Лаишевского уезда Казанской губернии за 1854 г.

9. НАРТ, ф. 5, оп. 176, д. 32.Метрическая книга Николаевской церкви с. Корноухова Лаишевского уезда Казанской губернии за 1855 г.

10. НАРТ, ф. 5, оп. 72, д. 1. Метрическая книга Знаменской церкви с. Емельянова Лаишевского уезда Казанской губернии за 1854 г.

11. НАРТ, ф. 93, оп. 1, д. 503.

12. Центр документации новейшей истории Костромской области. Ф. 3656, оп. 2, ед. хр. 1143, т. 2.

 

 

Справочники и энциклопедии

13. КрасновЮ.А., Г.Г. Король, Т.Д. Николаенко, Б.Е. Янишевский. Археологическая карта России. Костромская область. М.: Восточная литература РАН, 1999. — 380 с.

14. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Кострома: Губернская типография, 1911. — 456 с.

15. Полное собрание летописей «Новгородские и Псковские летописи».: в VI т. — СПб.: Изд. Псковские древности., 1848. — Т.4. – 921 с.

16. Православная энциклопедия: в 48 т. — М.:    Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. Т. II. — 882 с.

17. Эристов Д.А. Словарь исторический о святых российской церкви. СПб.: В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1836—1860 г. – 354 с.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.