Пришествие преподобного Авраамия в пределы края Костромского к озеру Галичскому. О явлении ему чудотворного образа Пресвятой Богородицы и основании им монастыря — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Пришествие преподобного Авраамия в пределы края Костромского к озеру Галичскому. О явлении ему чудотворного образа Пресвятой Богородицы и основании им монастыря

2019-12-21 125
Пришествие преподобного Авраамия в пределы края Костромского к озеру Галичскому. О явлении ему чудотворного образа Пресвятой Богородицы и основании им монастыря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Священноинок отправился на север, не посещая городов и населенных мест, ища место для постоянного пребывания. Ему не надо было думать о пропитании, ведь монах выбрал для этого «горькое былие… и хлеб сух с водой единожды в седмицу[23]». Из этого может следовать, что святой выйдя из обители преподобного Сергия достиг высокой степени монашеского совершенства. В службе преподобному есть такие слова «Страсти телесныя воздержанием умертвил еси, и деннонощными молитвами змия вселукавого главу сокрушил еси, Богу вельми угодил еси, Авраамие, тем же и дарова ти чудес благодать Иисус Человеколюбец, Спас душ наших. Зверие дивии в пустыне кроци быша пред тобою, Авраамие, и ничим же вреждаху ти, Божией благодати, в тебе действующей, ей же и бессловеснии повинуются[24]».

По преданию, святому повиновалась живность, он ходил по водам, запретил ядовитым змеям приближаться к основанным им монастырям.

Много дней он скитался по дремучим лесам. Наконец с одного из холмов увидел город Галич обнесенный деревянной оградой, тогда бывший столицей удельного княжества Галичского, в котором находилась церковь Всемилостивого Спаса. Местным князем в то время был Дмитрий Федорович, внук благоверного князя Василия Константиновича.

В город Авраамий не зашел, зато на холме близ города творил длительную молитву, после чего совершил переход от одного берега до другого, «яко по суху»[25], он шел до другого берега около пяти верст.

Местные жители придерживались своих языческих обычаев, иные из них даже поклонялись идолам, установленным на холмах. Вот в этом месте и показалось преподобному нужно остановится. Однако, желая испросить благоволения на это Святого Бога, преподобный остановился в горячей молитве к Господу. Игумен Протасий по этому поводу описывает молитву Авраамия: «Бог мой еси Ты: ныне же изведый мя идеже пребуду»[26]. Таким же образом обращался он к Богородице: «О, Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, Мати Христа Бога моего, ходатаица и заступница рода христианского! Буди молитвенница о мне пред Сыном Твоим и Богом нашим, яко да не презрит Господь мое смирение, яко изыдох имене Его ради в пустыню сию; Тебе бо, Мати, сладкого ми Христа ходатаицу предлагаю раб твой, яко всем прибежище и спасение еси»[27].

Так, простояв весь день на молитве, «седе мало почити» у подножия холма на берегу Галичского озера, он вдруг очнулся, как будто бы кто его разбудил, услышал вдруг с холма голос: «Авраамие, взойди на гору, где стоит икона Матери Господни»[28]. С ужасом и благоговением, перекрестившись, монах отправился на гору, видев на нем исходящий свет. И увидел там преподобный на одном из древ икону Владимирскую Богородицы со Предвечным Ея Младенцем Иисусом Христом. Затрепетав, пал на землю святой. «Авраамие! Востани и укрепись!»[29] - услышал вновь голос святой. Авраамий, видя это чудо, начал молится и икона никем не движима, начала сходить с дерева, и сошла на руки преподомного, «никем не носимая[30]».

«Преподобный Авраамий слезы к слезам прилагаше и лобызаше сердцем и усты, и слезы его идяху на икону матери Господни, яже и именова ея Умиление. … Откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне» - и много изрече ко Господу и Богородице в молитве похвальные глаголы»[31].

Отпев молебен Богородице, преподобный начал размышлять, что ему делать дальше. Решив только идти с иконой вглубь лесов для просвящения язычников, как снова был слышен голос: «Авраамие! Пребуде зде, на месте сем, и спасешися, и обитель возградеши мне, и мнози тебе будут чада духовныя; тебе же и ученик твоих не оставлю, снабдящи и соблюдающи по вся дни живота твоего; не токмо дондеже в животе, но и по твоему еже ко Господу отхождении неотступна буду от обителей твоих, покрывающих их и всем изобильствующи»[32].

Понял, преподобный Авраамий, что избрала его Пресвятая Богородица для место сего и для дела Ей угодного. Много он дивился и радовался тому, что во второй раз Богородица осенила его своей благодатью.

После недолгих размышлений, преподобный облюбовал недалеко холм, на котором и принялся строить маленькую часовенку, и взяв икону, перенес её в церквушку, и после молитвы лег отдохнуть.

В следующую же ночь после короткого отдыха пришел преподобный в часовню для обычного своего правила и не нашел там иконы. Был Авраамий в большом недоумении, «Зачем, Госпожа Владычица, оставила меня и куда отошла? В день обретения Твоего возрадовалась душа моя, ныне же сильно скорбит»[33].

Всю ночь в таком стеснении душевном провел святой, а на рассвете отправился к месту, где обрел икону, и вот, образ Богородицы был на том же самом месте.

«Господе Царице и Владычице! Согрешил, перенеся Пречистую икону Твою от места, которое Сама, Госпоже, избрала[34]» - так возопил святой, увидя свою оплошность. После этого преподобный разобрал церковку, и сам, на своих плечах перенес её на место явления иконы, которое избрала Сама Пресвятая Богородица.

Исходя из этих сведений, мы можем свидетельствовать, что все последующие обители преподобный основывал по воле Самой Богородицы, этот факт косвенно подтверждается тем, что все они были в честь Богоматери.

Появление пустынника не могло не привлечь интереса местных жителей. Вскоре преподобный начал пользоваться глубоким уважением среди местных жителей, некто Иоанн Галичанин начал снабжать хлебом преподобного (до этого подвижник питался только сухарями). Через некоторое время слух о святом человеке дошел князя Галича и, услышав о нем просит у монаха благословения, но святой отвечает отказом[35]. Но это не остановило князя, даже наоборот, теперь он еще больше усилил свое желание свидеться со святым угодником. И посланные в этот раз люди упросили святого, который взяв святую икону, отправился на другой берег в рыбацкой лодке.

Весь церковный клир был собран по приказу князя, со множеством свечей и кадил во вратах града. От святой иконы в то же время начали происходить чудеса, сам князь взяв в руки икону, поставил её в храме на дорогих покрывалах. Дмитрий Федорович после этого, пообещал преподобному помогать в устройстве обители на месте явления образа.

Так на Галичской земле построена была церковь Успения Божией Матери, были выстроены иноческие келии. Местные жители эту обитель назвали Авраамиев Новый Заозерский монастырь, или Новым Монастырем.

Интересна причина, по которой пустынник был вынужден оставить свой образ жизни ради устройства монастыря. «… когда подвижник уже утвердился в любви к Богу, и когда мир потерял для него всякую прелесть как негодная ветошь и уже не волнует душу соблазнами, тогда нередко, повинуясь воле Божией, возвращается к людям, неся им свой духовный опыт, свою любовь и благодатные силы, воспитанные одиночеством. В душе человека он видит тогда только лучшую сторону. Видит Бога, Которого он безгранично любит, а пороки и страсти уже бессильны вызвать в нем другой отзвук, кроме отвращения к ним и глубокой жалости к человеку, зараженному ими и страдающему от них»[36] - так объясняет епископ Василий действия подвижников.

Новый монастырь принес несомненную духовную пользу для галичан. Большинство жителей являлись христианами только по имени, однако на всей огромной территории княжества был лишь один монастырь во имя Преображения Господня. Так же и приходских церквей было очень мало.

Преподобный Авраамий еще до начала постройки монастыря начал привлекать к себе людей, ищущих так же как он уединения для духовной пользы, поэтому рядом с ним начали появляться ученики. После же постройки обители, число братий стало расти. «От дальних мест прихождаху… на жительство; мнози от мирских людей иноцы бываху от святого»[37], так же и из обители преподобного Сергия пришли ученики.

Однако преподобный по-прежнему стремился к уединению, и когда жизнь монастыря была устроена, его начала тяготить людская слава, поэтому он «помысли изыти от множества братий на безмолвие»[38]. Оставив во главе одного из своих учеников, Порфирия «мужа преподобна и в разуме совершенна», Авраамий «изшедшу из монастыря тайно от всех»[39].

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.