E. Сделать вид, что надеваете ботинок на руку — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

E. Сделать вид, что надеваете ботинок на руку

2019-12-19 136
E. Сделать вид, что надеваете ботинок на руку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

F. Положить молоток в шкаф со столовыми приборами

G. Положить пучок сельдерея в корзину для белья

H. Переставить мебель или убрать из окружающей
обстановки что-то

I.   Делать по очереди с ребёнком что-то «как надо»,
а потом сделать что-то необычное

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Навыки ведения разговора. Базовый уровень» «Как мотивировать желание общаться» «Развитие речи I»

«Описание» (входит в программу «Развитие речи» Примеч. ред.)

«Отстаивание своих интересов» эмоции

ЦЕЛИ

Учить определять эмоциональное состояние;

Развивать эмпатию (способность сопереживать другому человеку);

Развивать навыки социального взаимодействия;

Обучать способам изменения своего эмоционального состояния;

Развивать понимание причинно-следственных связей.

МЕТОДИКА

Показывать ученику различные эмоции либо в про­цессе ролевых игр, либо с помощью картинок, чтобы на­учить его различать чувства, их возможные причины и определять способы изменения ситуации.

Подготовьте набор карточек с изображениями лиц, демонстрирующих основные эмоции (к примеру, фирма Lakeshore выпускает игру «Эмоции и лица» (Feelings and Faces Game), см. http://www.lakeshorelearning.com/ — Примеч. ред.).

С каких эмоций начать

Счастье (счастливый)

Печаль (грустный)

Гнев (сердитый, злой)

Далее перейдите к обучению следующим эмоциям

Страх               Растерянность

Удивление       Голод, жажда

Усталость        Слабость

Следует иметь в виду, что данные состояния опре­деляются ситуацией или поведением, а не выражением лица.

СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИЯМ СООТВЕТ­СТВОВАЛО ВОЗРАСТНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА (НА­ПРИМЕР, ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ УЧЕНИК МОЖЕТ НЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ СКУКА).

ЭТАП 1

Сопоставление неидентичных изображений с эмо­циями. Разложите на столе картинки с людьми, изобра­жающими две или более различных эмоций. Покажите ученику другую картинку, на которой показана одна из уже представленных эмоций, и скажите: «Положи к та­кой же».

ЭТАП 2

Различение эмоций по изображениям. Выберите для начала одну эмоцию, а другие используйте как отвлека­ющие факторы. Положите на стол картинку с эмоцией № 1 и картинку с отвлекающей эмоцией. Скажите учени­ку: «Покажи [эмоция]» — и, если нужно, дайте подсказку. Как только ученик освоит первую эмоцию, начинайте об­учение второй. Затем проводите блоки различения назва­ний двух эмоций в случайном порядке. По мере того как эмоции будут освоены, добавляйте следующие.

ЭТАП 3

Наименование эмоций на картинках. Покажите уче­нику картинку и спросите: «Что он чувствует?»

ЭТАП 4

Моделирование эмоций. Используйте имитацию, что­бы учить ученика демонстрировать различные эмоции.

ЭТАП 5

Распознавание эмоций других людей «вживую» (т. е. во время моделирования). Покажите эмоцию мимикой и спросите: «Что я чувствую?»

ЭТАП 6

Называние собственных эмоций. Разыграйте ситуа­цию, в которой ученик может испытать определённые чув­ства. Это можно сделать при помощи ролевой игры или не­вербальной имитации. Спросите его: «Что ты чувствуешь?»

ЭТАП 7

Определение причин эмоций. Используйте картинки, изображающие причины и следствия, либо «театральные» сценки. Спросите ученика, почему он/другой человек чувствует себя так или иначе.

Обобщайте навык в естественных условиях, найдите для этого естественно возникающие ситуации проявле­ния эмоций.

Учитель: Что чувствует твоя сестра?

Ученик: Ей грустно.

Учитель: Почему ей грустно?

Ученик: Потому что ей не дали игрушку.

Учитель: Что ты чувствуешь сейчас?

Ученик: Я счастлив!

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что ты меня щекочешь!

ЭТАП 8

Вызывание у кого-то определённой эмоции.

Создайте ситуацию, в которой человек будет себя чувствовать определённым образом. Дайте ученику ин­струкцию: «Сделай так, чтобы [человек] почувствовал [эмоция]» (например, сделать кого-то счастливым, об­няв его).

ЭТАП 9

Обобщение до естественных ситуаций. Пусть ученик опишет, как он себя чувствует, или как себя чувствует другой человек.

ЭТАП 10

Эмпатия. Ученик должен продемонстрировать знание о том, как реагировать на ту или иную ситуацию. Примеры: кто-то говорит и/или изображает: холод испуг голод печаль боль гнев

Ученик должен либо объяснить, что надо сделать, либо показать нужную реакцию.

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Сопоставление» «Различение названий» «Наименование»

ЖЕСТЫ

(ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ)

ЦЕЛИ

1. Развивать понимание часто используемых форм невербальной коммуникации;


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.