Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
F. Положить молоток в шкаф со столовыми приборами
G. Положить пучок сельдерея в корзину для белья
H. Переставить мебель или убрать из окружающей
обстановки что-то
I. Делать по очереди с ребёнком что-то «как надо»,
а потом сделать что-то необычное
СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ
«Навыки ведения разговора. Базовый уровень» «Как мотивировать желание общаться» «Развитие речи I»
«Описание» (входит в программу «Развитие речи» Примеч. ред.)
«Отстаивание своих интересов» эмоции
ЦЕЛИ
Учить определять эмоциональное состояние;
Развивать эмпатию (способность сопереживать другому человеку);
Развивать навыки социального взаимодействия;
Обучать способам изменения своего эмоционального состояния;
Развивать понимание причинно-следственных связей.
МЕТОДИКА
Показывать ученику различные эмоции либо в процессе ролевых игр, либо с помощью картинок, чтобы научить его различать чувства, их возможные причины и определять способы изменения ситуации.
Подготовьте набор карточек с изображениями лиц, демонстрирующих основные эмоции (к примеру, фирма Lakeshore выпускает игру «Эмоции и лица» (Feelings and Faces Game), см. http://www.lakeshorelearning.com/ — Примеч. ред.).
С каких эмоций начать
Счастье (счастливый)
Печаль (грустный)
Гнев (сердитый, злой)
Далее перейдите к обучению следующим эмоциям
Страх Растерянность
Удивление Голод, жажда
Усталость Слабость
Следует иметь в виду, что данные состояния определяются ситуацией или поведением, а не выражением лица.
СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИЯМ СООТВЕТСТВОВАЛО ВОЗРАСТНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА (НАПРИМЕР, ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ УЧЕНИК МОЖЕТ НЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ СКУКА).
|
ЭТАП 1
Сопоставление неидентичных изображений с эмоциями. Разложите на столе картинки с людьми, изображающими две или более различных эмоций. Покажите ученику другую картинку, на которой показана одна из уже представленных эмоций, и скажите: «Положи к такой же».
ЭТАП 2
Различение эмоций по изображениям. Выберите для начала одну эмоцию, а другие используйте как отвлекающие факторы. Положите на стол картинку с эмоцией № 1 и картинку с отвлекающей эмоцией. Скажите ученику: «Покажи [эмоция]» — и, если нужно, дайте подсказку. Как только ученик освоит первую эмоцию, начинайте обучение второй. Затем проводите блоки различения названий двух эмоций в случайном порядке. По мере того как эмоции будут освоены, добавляйте следующие.
ЭТАП 3
Наименование эмоций на картинках. Покажите ученику картинку и спросите: «Что он чувствует?»
ЭТАП 4
Моделирование эмоций. Используйте имитацию, чтобы учить ученика демонстрировать различные эмоции.
ЭТАП 5
Распознавание эмоций других людей «вживую» (т. е. во время моделирования). Покажите эмоцию мимикой и спросите: «Что я чувствую?»
ЭТАП 6
Называние собственных эмоций. Разыграйте ситуацию, в которой ученик может испытать определённые чувства. Это можно сделать при помощи ролевой игры или невербальной имитации. Спросите его: «Что ты чувствуешь?»
ЭТАП 7
Определение причин эмоций. Используйте картинки, изображающие причины и следствия, либо «театральные» сценки. Спросите ученика, почему он/другой человек чувствует себя так или иначе.
Обобщайте навык в естественных условиях, найдите для этого естественно возникающие ситуации проявления эмоций.
Учитель: Что чувствует твоя сестра?
Ученик: Ей грустно.
Учитель: Почему ей грустно?
Ученик: Потому что ей не дали игрушку.
Учитель: Что ты чувствуешь сейчас?
Ученик: Я счастлив!
Учитель: Почему?
|
Ученик: Потому что ты меня щекочешь!
ЭТАП 8
Вызывание у кого-то определённой эмоции.
Создайте ситуацию, в которой человек будет себя чувствовать определённым образом. Дайте ученику инструкцию: «Сделай так, чтобы [человек] почувствовал [эмоция]» (например, сделать кого-то счастливым, обняв его).
ЭТАП 9
Обобщение до естественных ситуаций. Пусть ученик опишет, как он себя чувствует, или как себя чувствует другой человек.
ЭТАП 10
Эмпатия. Ученик должен продемонстрировать знание о том, как реагировать на ту или иную ситуацию. Примеры: кто-то говорит и/или изображает: холод испуг голод печаль боль гнев
Ученик должен либо объяснить, что надо сделать, либо показать нужную реакцию.
СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ
«Сопоставление» «Различение названий» «Наименование»
ЖЕСТЫ
(ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ)
ЦЕЛИ
1. Развивать понимание часто используемых форм невербальной коммуникации;
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!