Методы работы с детьми постарше — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методы работы с детьми постарше

2019-12-19 162
Методы работы с детьми постарше 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОБЛЕМЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСТАРШЕ:

-проблемы поведения ребенка с учетом его роста и веса;

-модели поведения ребенка закреплялись на протяжении длительного времени;

-выбор целевых форм поведения для работы;

-неравномерное развитие навыков (например, ребёнок читает, но не умеет самостоятельно одеваться);

-выбор подходящих подкрепителей (например, по возрасту и т. д.).

НЕОБХОДИМОСТЬ ГИБКОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА:

-больше полагаться на школу в создании условий для реализации программы;

-использовать доступные ресурсы;

-не скрывать диагноз ребёнка, что, ВОЗМОЖНО, поможет добиться большей помощи от организаций, предоставляющих различные услуги;

-учитывать учебные рекомендации (например, должны ли учебные блоки быть менее отделены друг от друга);

-разработать структуру терапии (например, два часа обучения методом отдельных блоков в день, или больше).

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА:

- уделять больше внимания социальным навыкам и навыкам проведения свободного времени;

-использовать функциональную (неречевую) коммуникацию в случае необходимости;

-прививать навыки самостоятельности и бытовые навыки в повседневной жизни;

-принимать участие в общественной жизни.

УЧИТЫВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ БОЛЬШЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ В БЫТУ:

-деликатно подсказывать, как нужно слушать собеседника, как проявлять уважение и интерес к говорящему;

-создавать максимально естественные условия обучения;

-избегать зависимости от индивидуального помощника;

-не зацикливаться на обучении методом отдельных блоков и обучении академическим навыкам;

-обучать навыкам, полезным в быту;

-уделять большое внимание игре и социальным навыкам.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВИДЫ ТЕРАПИИ:

-психологическое консультирование;

-систематическая десенсибилизация;

-обучение социальным навыкам;

-мультидисциплинарный подход (эрготерапия, работа с логопедом и т. п.);

-половое воспитание.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ:

- наблюдение; координация усилий команды;

- обобщение навыков: в супермаркете, в ванной, во время спонтанного обучения игровым и социальным навыкам и т. д.;

- избавление от чувства вины из-за упущенных возможностей.

РЕАЛИСТИЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ:

- стремление к максимальному раскрытию потенциала.

 

ВЫБОР УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ

Одним из ключевых принципов Autism Partnership яв­ляется правило о том, что обучение ребёнка должно про­ходить в условиях, которые меньше всего его ограничи­вают, чтобы он смог извлечь из процесса максимальную долгосрочную пользу.

Существует целый диапазон тесно связанных друг с другом возможных условий обучения. При распределении учебной нагрузки чрезвычайно важно тщательно опреде­лить, какая именно среда послужит нуждам ребёнка наи­лучшим образом. У каждого варианта есть как преимуще­ства, так и недостатки, и, принимая решение, необходимо учитывать ряд обстоятельств. Не обязательно непремен­но начинать с ограничивающих ребёнка условий. Также не обязательно терапевтическая команда должна сразу отказываться от неинклюзивной формы обучения. Ино­гда более ограничивающие условия будут лучше соответ­ствовать его потребностям и помогут ему добиться в даль­нейшем большей самостоятельности.

Команде необходимо проанализировать, какая сре­да необходима для того, чтобы быстро развить у ребён­ка максимально возможное количество навыков. После выбора начальных условий обучения важно постоянно отслеживать его успехи, чтобы вовремя определить мо­мент для перевода в новые условия, когда станет понятно, что это в его интересах. Перевод не обязательно должен осуществляться лишь на следующий уровень: при нали­чии значительных успехов и при подходящих обстоятель­ствах ребёнка можно перевести из ресурсного класса сразу в условия полной инклюзии. Нет необходимости ждать, пока ребёнок полностью освоится в одних услови­ях, прежде чем рассматривать возможность его перевода в другие. Подчас дополнительный «вызов», более стиму­лирующие условия или большая доступность значимых подкрепителей смогут обеспечить успех ребёнка на бо­лее высоком уровне, несмотря на то, что его достижения в текущих условиях были не слишком впечатляющими.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.