Подкрепители должны соответствовать возрасту. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Подкрепители должны соответствовать возрасту.

2019-12-19 157
Подкрепители должны соответствовать возрасту. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если вы будете следовать этому правилу, сверстники вашего ребёнка охотнее его примут, подкрепления станут менее заметными, и окружающие смогут общаться с ребён­ком на уровне, соответствующем его возрасту. Ваш ребёнок сможет лучше осознавать свой возраст, его интересы будут развиваться и расширяться. Наконец, этот подход поможет обобщению навыков, потому что, вероятнее всего, эти под­крепители могут встретиться в повседневной жизни.

7. НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ И НОВИЗНА СУЩЕСТВЕННО
УСИЛИВАЮТ ПОДКРЕПЛЕНИЕ.

Как известно, сюрпризы обычно приносят радость и очень мотивируют. Даже просто изменив способ подачи подкрепления (например, используя «волшебный ящи­чек» или «чудесный мешочек»), вы можете создать новые подкрепители. Постепенно восторг, вызванный сюрпри­зами, станет ассоциироваться с участниками, местами и учебными материалами терапевтических сессий.

8. НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ДОЛЖНО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НЕМЕДЛЕННО.

Подкрепление наиболее эффективно, когда оно выда­ется не более чем через полсекунды после реакции. Ре­зультатом становится прочная ассоциация между поведе­нием и подкрепителем, ребёнок понимает, в чём именно состоит желаемое поведение. Это особенно важно на са­мых начальных этапах, когда ребёнок ещё только «учится учиться». Быстрое подкрепление снижает риск случайно­го подкрепления «не того» поведения. Например, если вы подкрепляете «взгляд на учителя», опоздав с поощрени­ем, можно непреднамеренно подкрепить поведение «от­ворачиваться в сторону». Кроме того, если вы даёте под­крепление через несколько минут после демонстрации желательного поведения, ребёнок может уже забыть, что именно он тогда делал, и не будет знать, какую реакцию ему следует в будущем повторить.

Однако по ходу терапии нужно постепенно целена­правленно увеличивать задержку подкрепления, чтобы

Сессия (session) — законченная часть занятия и/или структу­рированной игры, без больших перерывов, продолжительностью от нескольких секунд до «пока не устанет». Обычно около 3-5 минут. Занятие состоит из одной или многих сессий. Сессия состоит из одного или из многих блоков, ребёнок привыкал к менее мотивационному режиму по­ощрения, который принят в реальном мире.

9. НУЖНО ЧЁТКО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ РЕЖИМА
ПОДКРЕПЛЕНИЯ.

Если использовать подкрепители постоянно, вероят­ность того, что ребёнок повторит желаемое поведение с нужной частотой, повышается. Чем предсказуемое под­крепление, тем выше возможность повторения целевого поведения. Если же желаемое поведение было достигну­то, но не было вознаграждено (или, что еще хуже, име­ло место нежелательное поведение, а ребёнок всё равно получил награду), прогресс резко замедляется. Даже при плановом снижении частоты подкрепления (см. далее) достижение оптимальных результатов требует, чтобы все члены терапевтической команды неукоснительно следо­вали режиму подкрепления.

ПОДКРЕПЛЕНИЕ НУЖНО ПОСТЕПЕННО УМЕНЬШАТЬ.

Чем дольше выполняется режим интенсивного подкре­пления, тем труднее впоследствии будет постепенно умень­шить частоту поощрений и тем выше риск утраты целевого поведения. Даже после того, как процесс изменения режима подкрепления уже запущен, может возникнуть необходи­мость временно вернуться к прежней частоте, если ребёнок испытывает проблемы. Кроме того, по мере уменьшения ча­стоты режима поощрений и повышения требований к пове­дению ребёнка важно предоставлять более сильные подкре­пители. В противном случае велика вероятность регресса.

ПОДКРЕПЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СВОЕВРЕМЕННЫМ.

Важно позаботиться о том, чтобы подкрепление не на­рушало динамику обучения. С другой стороны, чрезмерная задержка подкрепителя уменьшает его эффективность. Из­бежать этой проблемы можно с помощью «мостика», выра­женного словами (похвалой за целевое поведение вместо фактического подкрепления) или жестами (улыбкой, кив­ком, жестом «большой палец вверх» и т. п.). По возможности нужно добиваться серии требуемых реакций прежде, чем выдавать материальное поощрение. Ещё одним способом заполнения паузы между поступком и его подкреплением может стать жетонная система подкрепления54 или другие символы, показывающие, что ребёнок получил награду.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.