История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-09 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели уроков: продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского; прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Ход урока
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
Сегодня мы будем читать сказку замечательного детского поэта. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи вам читали когда вам было по два-три года. Фамилию я называть не буду, вы должны вспомнить ее сами.
- Из какого произведения эти строки? (Приложение. Слайд 2)
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше».
- Кто их автор?
Да, это К.И.Чуковский. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». (Слайд 3)
Свой псевдоним или литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
|
Рассказ учителя о К.И.Чуковском. (Слайд 4)
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка.
Такова внешность известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (Слайд 5)
А знаете ли вы, что Корней Иванович был критиком, литературоведом, очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:
Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку (Слайд 6):
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил –
Крокодил,
Крокодил Крокодилович.
Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вечернюю сказку. Оказалось, что сынишка запомнил ее всю, слово в слово.
А вот второй случай. (Слайд 7)
Однажды, работая в своём кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал (Слайд 8):
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Так появился «Мойдодыр». (Слайд 9)
29 августа 1923 года у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – её именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя.
«Муха-Цокотуха». (Слайд 10)
(Слайд 11)
А однажды вдохновение нахлынуло на него на Кавказе, во время купания в море. Корней Иванович заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у него сами собой сложились стихи (Слайд 12):
Ах, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станет с ними,
С больными,
|
С моими зверями лесными...
Голышом побежал он по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Он сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было. Это был...(Слайд 13-14)
Корней Иванович очень любил детей. Летним днем он часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем читать сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».
Скороговорка.
«У Егорки и Федорки в огороде помидорки».
1. Первичное чтение сказки учителем.
2. Первичная проверка понимания.
- Понравилась ли вам сказка?
- Что запомнилось?
- Когда было смешно?
- А когда грустно?
- Почему Федору постигло горе?
- Жалко ли вам ее? Почему?
3. Выразительное чтение сказки.
- Давайте прочитаем сказку так, чтобы было понятно наше отношение к Федоре, и прозвучали все характеры героев (курицы, блюдец, козы).
4. Чтение вслух по цепочке, останавливаясь, чтобы обсудить правильность интонаций.
Закрепление изученного материала.
- Зачем сказочник превращает стаканы, кофейники, чайники в живые существа?
- Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзынь-ля-ля!», «бу-бу-бу»?
- Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?
- Как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?
- Объясните смысл пословицы: «Порядок- душа всякого дела».
Обобщение.
(Слайд 15)
Прошло много лет после смерти К.И. Чуковского, но его произведения для детей живут, переиздаются не только в нашей стране, но и за рубежом.
Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.
(Слайд 16)
Рефлексия.
- Сегодня на уроке я узнал, что...
- Самым интересным для меня было...
- Мне бы хотелось...
Домашнее задание.
Подготовиться к выразительному чтению сказки.
Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!