Урок 49.  В.В. Бианки. «Сова» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Урок 49.  В.В. Бианки. «Сова»

2019-09-09 178
Урок 49.  В.В. Бианки. «Сова» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: иллюстрация с изображением совы.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение рассказа «Музыкант».

III. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним рассказом
В.В. Бианки - «Сова».

Сова - ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мы­шевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

IV. Изучение нового материала

1. Словарная работа.

хо-ро-нишь-ся - хоронишься сто-ро-нишь-ся - сторонишься рас-сер-ди-лась - рассердилась от-ча-ян-ная - отчаянная пе-ре-кли-ка-ют-ся - перекликаются за-гля-ды-ва-ют - заглядывают стар - старик - стариковом шмель - шмелиные корм - кормовистый

глаза - глазищами лез - вылезла носить - переносить

2. Первичное чтение.

Дети читают цепочкой по одному предложению.

3. Проверка усвоения содержания рассказа.

• Понравился рассказ?

• Почему сова рассердилась на старика?

• Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

• Что стали делать мыши?

• Почему шмели нужны лугу?

• Что произошло с клевером на лугу?

• Кому был необходим клевер? Почему?

• Что произошло с коровой?

• Что же пришлось сделать старику?

• Простила старика сова?

• Как все восстановилось в природе?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Словарная работа.

- Как вы понимаете предложения:

1) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.

2)Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

3)Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу при­волье.

- Какое из этих предложений можно назвать пословицей?

2. Выразительное чтение.

3. Работа над усвоением смысла прочитанного.

- Какая связь между совой и чаем старика? Давайте нари­
суем цепочку взаимосвязи.

сова —+ мыши —* шмели —* клевер —* корова —» молоко —► чай

VII. Итог урока

• С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?

Кто его автор?

• Научила сова чему-нибудь старика?

• Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа? (Животные помогают человеку, а человек должен помо­гать животным.)

Домашнее задание

Выразительно читать сказку.

 

 

Урок 50. Внеклассное чтение Разноцветные страницы. Стихотворения С.Брезкун и М.Бородницкой.   Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших»

Цели урока: повторить*^обобщить знания учащихся; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли;

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль     

Личностные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений, осмысливать поступки героев.

Оборудование: кроссворд, рисунки-иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с творчеством С. Брезкуна и М Бородницкой

Мари́на Я́ковлевна Бороди́цкая (род. 28 июня 1954, Москва) — российский поэт, переводчик поэзии, автор книг для детей.

Работала гидом-переводчиком, преподавала в школе. Дебютировала как переводчик в 1978 в журнале Иностранная литература.

 

Член Союза писателей СССР (1990). Член Гильдии Мастера литературного перевода (2005).

Серге́й Тара́сович Брезку́н (псевдоним — Сергей Кремлёв; 7 октября 1951, Днепропетровск, Украинская ССР, СССР) — российский писатель и публицист.

 

Автор аналитических геополитических работ (около 30 книг) по истории России, СССР, Русской Америки, взаимоотношений России и Германии, России и Японии, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о деятельности И.В. Сталина, биографических работ о советском государственном деятеле Л.П. Берии, а также публикатор дневниковых и архивных записей, автором которых обозначается Берия.

 

Автор более 100 статей по военно-политической тематике, в том числе по проблемам ядерных вооружений. Автор концептуальной книги-манифеста "Мировой социализм: Единственная гарантия сохранения и развития человечества

Отец Сергея — инженер-железнодорожник.

 

Образование получал в средней школе в Керчи; на двигателестроительном факультете Харьковского авиационного института им. Н.Е. Жуковского (специальность двигателист-ракетчик). Служил на Черноморском флоте. Работает в городе Саров (Арзамас-16) в РФЯЦ-ВНИИЭФ (с.н.с.)[1]. К НИИ РВСН никакого отношения не имеет [2].

 

Профессор Академии военных наук с 2003 года. Член общественной организации под названием "Академия геополитических проблем" с 2014 года. Ветеран атомной энергетики и промышленности.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.