История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-09 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока: ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения.
УУД:
Регулятивные УУД:
Понимать учебную за
дачу урока и стремить
ся её выполнить;
- учитывать выделен
ные учителем ориен
тиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существен
ную информацию.
Коммуникативные УУД:
Осуществлять взаимоконтроль
Личностные УУД:
Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.
Оборудование: открытки или фотографии памятника Пушкину, книга А.С. Пушкина «Сказки».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Дети читают наизусть стихотворение о зиме.
III. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и зарубежного фольклора. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.
- Кто уже знаком с этим произведением?
- Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь?
|
- Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новая картина или рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.
IV. Изучение нового материала
1. Первичное чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения: 1 часть
ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;
невод - большая рыболовная сеть;
откуп - плата;
простофиля - глупый, несообразительный человек. Вопросы после чтения:
- Как жили старик со старухой?
- Какое чудо произошло?
- Как Отнеслась старуха к рассказу старика?
- Какой вам представляется старуха?
- Каким вам представляется старик?
2-3 части Чтение учащимися, по ходу чтения идет словарная работа.
корысть - выгода, польза;
кликать - звать;
пуще - больше;
бранится - ругается. Вопросы после чтения:
- Что теперь захотелось старухе?
- Как отнеслась к просьбе рыбка?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение изучения нового материала
4-5 части Читает учитель, дети следят по своим учебникам. По ходу чтения поясняются непонятные слова, читаются сноски. Вопросы после чтения:
- Успокоилась старуха?
- Что ей теперь хочется?
- Какой вы теперь представляете себе старуху?
- Изменилось ли отношение к ней?
Стала ли она добрее?
6-9 части Читают ученики (про себя, затем вслух). Вопросы после чтения:
- Кем теперь захотела стать старуха?
- Почему это желание испугало старика?
- Выполнил ли он приказ старухи?
- Как изменилась старуха?
- А почему народ над стариком насмехался и говорил: «Не садися не в свои сани!»?
- Когда так говорят? {Когда человек не соответствует мес ту, которое занимает.)
10-11 части Читают ученики, комментарии учителя по ходу чтения. Вопросы:
- Чем теперь недовольна старуха?
- А старик попытался остановить старуху?
• Чем закончилась сказка? Вопросы после чтения всей сказки:
|
• Какие чувства остались у вас после прочтения сказки?
• Было ли жалко кого-нибудь?
• Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?
• По каким признакам можно определить, что это сказка?
VII. Итог урока Какой урок вы извлекли из сказки?
• В сказке Пушкин высмеивает богатых и бедных. В образе старика показан народ. Старик вынужден покорятся воле жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко она не вознеслась. Но, как и во всех сказках, добро наказывает зло, так и здесь сказка завершается поучительной картиной превращения старухи из царицы снова в крестьянку. Это ей наказание за жадность и зависть.
Домашнее задание
Перечитать сказку, уметь находить нужный отрывок по вопросам, которые я завтра буду вам задавать.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!