VI . Закрепление изученного материала — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

VI . Закрепление изученного материала

2019-09-09 176
VI . Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Подготовка к чтецию по ролям.

- Сколько действующих лиц в этой басне?

- Если поставить ее на сцене театра, как спектакль, чьи слова пропадут для зрителя?

- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители в театре поняли, что хотел сказать автор?

- Попробуем прочитать по ролям, очень выразительно, про­пуская слова автора.

 

2.Чтение по ролям (2-3 варианта).

3. Творческая работа.

Сравнение с басней Л.Н.Толстого. Листы с текстами, напеча­танными наоборот (тренировка навыков чтения и произвольного внимания).

- Читать будем снизу-справа вверх-влево.

- Перескажите басню.

- Какая басня интереснее?

VII. Итог урока

- С какими баснями мы сегодня познакомились?

- Какие пословицы к ним подходят?

- Что самое интересное было на уроке?

Домашнее задание

Найти книгу басен И.А. Крылова, прочитать и выучить одну новую басню, нарисовать к ней иллюстрацию (можно выучить басню «Стрекоза и Муравей»).

 

 

Урока 27 (вариант 2). Басни И.А. Крылова

Цели урока: выявить степень сформированности умения при­менять знания на незнакомом тексте, находить главную мысль, мораль, подбирать пословицы; развивать память и внимание, умение слушать и оценивать ответы товари­щей; воспитывать интерес к чтению, ответственность за принятые решения.

Оборудование: оформленная доска или фланелеграф с карточка­ми; большие карточки с оценками по 10-балльной системе; призы для участников конкурса.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Игра «Узнай басню». На доске код:

12 12 12...

- В соответствии с кодом прочитай названия басен дедушки
Крылова (развитие логического мышления и произволь­
ного внимания):

Луекбаеидрьащк Чоилжуибгь Зоебрекзаьляониа (Ответы: «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и Голубь», «Зеркало и Обезьяна».)

Если никто из детей не готов читать третью басню, ее читает наизусть учитель.

2. Можно провести игру «Сложи название» - по рядам:

На карточках на фланелеграфе - отдельные слова из названий, басен (тренировка кинестетической памяти):

Лебедь. Чиж. Голубь. Обезьяна. Кукушка. Петух.

III. Постановка цели урока

- Дома вы читали и учили басни И.А. Крылова. Давайте
послушаем своих товарищей. Но не просто послушаем,
"а проведем конкурс на лучшего чтеца. А затем у нас будет
проверочная работа.

IV. Конкурс чтецов

Выбирается жюри. Учитель фиксирует количество баллов в протоколе, по окончании проводится награждение участников.

V. Физкультминутка

VI. Проверочная работа (итоговая диагностика)

Учитель читает басню-сказку В. Зотова «За двумя зайцами». Предварительно дается задание: найти мораль, определить, какие человеческие качества высмеиваются в этой басне, подобрать пословицу из данных на доске (пословицы нужно собрать из частей). Дети на листочках пишут ответы и сдают учителю.

Пословицы на доске:

1) Кто веселится весной... ... да смех одолел.

2)За большим погонишься тот плачет летом.

3) Рад бы заплакать......малое потеряешь.

 

VII. Итог урока

- Какие новые басни И.А. Крылова вы сегодня услышали?

- Что вы успели сделать на уроке?

- С чем не смогли справиться?

Домашнее задание

1. Читать басни, нарисовать иллюстрации к понравившимся басням.

Составить кроссворд и красиво его оформить.

 

Урок 28. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Ученый сын»

Цели урока: ознакомить детей с биографией и рассказами Л.Н. Толстого; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать логику, технику чтения; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого; карточки с частями по­словиц.

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение басен.

III. Постановка цели урока

Дети отгадывают шифровку: ЛВЕИВЧНТИОКЛОСЛТАОЕЙ-   {Ответ: Лев Николаевич Толстой.)

- Сегодня мы познакомимся с рассказами Льва Николаевича
Толстого.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.