Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-09-09 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Объясните слова «потешки» и «диалог». (Потешки - по тешать - развлекать, смешить. Диалог - разговор между двумя лицами, обмен репликами.)
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
• Как бы вы сказали, что такое загадка? (Это когда предмет не называют, а рассказывают о нем, описывают его признаки так, чтобы можно было догадаться о ком или о чем идет речь.)
Загадки - это замысловатое описание предмета или явления, составленное, чтобы испытать сообразительность и находчивость человека.
- Цель нашего урока - ознакомиться с загадками и пословицами из русского фольклора.
IV. Изучение нового материала
1. Чтение загадок на с. 24-25. (Дети читают по очереди, остальные - отгадывают).
2. Как вы думаете, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей полна горница людей» разные отгадки. Например, арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан?
3. Разгадайте кроссворд
- Сейчас вы будете загадывать загадки, читая их на карточках. Ответы я запишу в кроссворды, тогда в выделенных столбиках по вертикали мы прочитаем названия новых для нас жанров фольклора, и поговорим о них на сегодняшнем уроке. Детям раздаются карточки с загадками. По ходу отгадывания они объясняют свои догадки.
Загадки к кроссворду:
1. Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)
2. Днем спит, ночью летает, мышек хватает. (Сова)
3. Рассыпался горох на 77 дорог, он тает, никто его не подбирает. (Град)
4. Без него плачется, а как появится, от него прячемся. (Дождь)
5. Среди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла. (Корова)
6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
8. Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
|
9. Лежит.- молчит, пойдешь - заворчит, кто к хозяину идет, она знать дает.(Собака.)
10.Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
11.Кто зимой на окнах узоры рисует? (Мороз)
12.Скатерть бела всю землю одела. (Снег)
13.Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька)
14.Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас-закончила рассказ.
(Ягода)
15.Человечки черные, умные ученые. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят. (Буквы)
16.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (Книга)
17.Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба развалится. (Яйцо)
18.Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. (Трактор)
Ключевые слова: Поговорка. Пословица.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение изучения нового материала
Чтение пословиц и поговорок в учебнике на с. 26-27.
- Когда так говорят? Приведите примеры из жизни.
- Так что же такое пословица? (Это меткое короткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев.)
Пословицы обычно состоят из двух частей: «Делаешь наспех - сделаешь насмех»; «Землю красит солнце, а человека-труд». Часто эти части рифмуются. «Без пословицы речь не молвится», - говорили на Руси. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь.
Поговорка - это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно назвать другим словом, более простым, обиходным. Например, «стучать зубами» -замерзать, «заморить червячка» - перекусить, «за двумя зайцами погнался» - делаешь много дел сразу.
VII. Закрепление изученного материала
- Какие поговорки вы знаете? (Работать спустя рукава, толочь воду в ступе, лежать на печи и т. п.)
- Какие пословицы вам известны?
VIII. Итог урока
- Что нового вы сегодня узнали? Что такое пословица? Что такое поговорка?
- Можно ли объединить несколько пословиц и поговорок в одну группу? По какому принципу? (По теме.)
|
Домашнее задание
1. Ответить на вопросы на с. 25.
2. Подобрать и записать в тетрадь еще по одной пословице в каждую группу, обозначенную в учебнике.
Подготовиться загадывать загадки своим товарищам, придумать небылицу, подобрать скороговорки и потешки, считалки и колыбельные еще незнакомые нам.
Урок 5.
Тема. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора
Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольклора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произношения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра
Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках.
Ход урока
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!