III . Актуализация знаний. Постановка цели урока — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

III . Актуализация знаний. Постановка цели урока

2019-09-09 176
III . Актуализация знаний. Постановка цели урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Объясните слова «потешки» и «диалог». (Потешки - по­ тешать - развлекать, смешить. Диалог - разговор между двумя лицами, обмен репликами.)

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

• Как бы вы сказали, что такое загадка? (Это когда пред­мет не называют, а рассказывают о нем, описывают его признаки так, чтобы можно было догадаться о ком или о чем идет речь.)

Загадки - это замысловатое описание предмета или яв­ления, составленное, чтобы испытать сообразительность и находчивость человека.

- Цель нашего урока - ознакомиться с загадками и посло­вицами из русского фольклора.

IV. Изучение нового материала

1. Чтение загадок на с. 24-25. (Дети читают по очереди, остальные - отгадывают).

2. Как вы думаете, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей полна горница людей» разные отгадки. Например, арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан?

3. Разгадайте кроссворд

- Сейчас вы будете загадывать загадки, читая их на карточках. Ответы я запишу в кроссворды, тогда в выделенных столбиках по вертикали мы прочитаем названия новых для нас жанров фольклора, и поговорим о них на сегодняшнем уроке. Детям раздаются карточки с загадками. По ходу отгадывания они объясняют свои догадки.

 

Загадки к кроссворду:

1. Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

2. Днем спит, ночью летает, мышек хватает. (Сова)

3. Рассыпался горох на 77 дорог, он тает, никто его не под­бирает. (Град)

4. Без него плачется, а как появится, от него прячемся. (Дождь)

5. Среди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла. (Корова)

6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

8. Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)

9. Лежит.- молчит, пойдешь - заворчит, кто к хозяину идет, она знать дает.(Собака.)

    10.Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

    11.Кто зимой на окнах узоры рисует? (Мо­роз)

    12.Скатерть бела всю землю одела. (Снег)

    13.Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька)

    14.Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас-закончила рассказ.

(Ягода)

    15.Человечки черные, умные ученые. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят. (Буквы)

    16.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (Книга)

    17.Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба раз­валится. (Яйцо)

    18.Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. (Трактор)

Ключевые слова: Поговорка. Пословица.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала

Чтение пословиц и поговорок в учебнике на с. 26-27.

- Когда так говорят? Приведите примеры из жизни.

- Так что же такое пословица? (Это меткое короткое из­речение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев.)

Пословицы обычно состоят из двух частей: «Делаешь на­спех - сделаешь насмех»; «Землю красит солнце, а чело­века-труд». Часто эти части рифмуются. «Без пословицы речь не молвится», - говорили на Руси. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь.

Поговорка - это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно назвать другим словом, более простым, обиходным. Например, «стучать зубами» -замерзать, «заморить червячка» - перекусить, «за двумя зайцами погнался» - делаешь много дел сразу.

VII. Закрепление изученного материала

- Какие поговорки вы знаете? (Работать спустя рукава, толочь воду в ступе, лежать на печи и т. п.)

- Какие пословицы вам известны?

VIII. Итог урока

- Что нового вы сегодня узнали? Что такое пословица? Что такое поговорка?

- Можно ли объединить несколько пословиц и поговорок в одну группу? По какому принципу? (По теме.)

Домашнее задание

1. Ответить на вопросы на с. 25.

2. Подобрать и записать в тетрадь еще по одной пословице в каждую группу, обозначенную в учебнике.

Подготовиться загадывать загадки своим товарищам, при­думать небылицу, подобрать скороговорки и потешки, счи­талки и колыбельные еще незнакомые нам.

 

 

Урок 5.

 

Тема. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольк­лора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произно­шения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра

Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках.

Ход урока


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.