Пути совершенствования системы государственного контроля и надзора — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Пути совершенствования системы государственного контроля и надзора

2019-09-04 2783
Пути совершенствования системы государственного контроля и надзора 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

 

Как было определено выше органы государственного контроля занимают важное место в системе органов государственного управления, а также способствуют повышению эффективности функционирования системы механизмов системы управления государства. Согласно озвученным выводам полностью объясняется большое количество направлений и аспектов деятельности рассматриваемых органов. В связи с этим специалисты, наделенные должностными полномочиями проводить плановые и внеплановые проверки, должны быть максимально компетентными в своей области. Организация в свою очередь должна выполнять действия оперативно и быстро используя меньшее количество необходимых ресурсов. Необходимо так же учитывать, что должностные лица, задействованные в организации контрольных мероприятий, а также руководства органа государственного контроля обязаны сохранять в тайне большое количество информации, полученной по результатам проведенных ранее проверок [140].

Все эти требования и условия необходимо соблюдать неукоснительно, так как в системе государственного контроля контролю и субъектам, наделенным полномочиями осуществлять контрольные мероприятия отделено важное место. Поскольку деятельность законодательных, исполнительных и судебных органов власти в государстве будет малоэффективной или неэффективной вообще если органы контроля не будут исполнять приписанные ими обязанности или злоупотребить своими должностными полномочиями. В результате могут быть нарушены права и интересы граждан государства, созданы аварийные или чрезвычайные ситуации, нанесен экологический или иной ущерб окружающей среде.

Следует отметить, что согласно статистике деятельность органов государственного контроля была отмечена ростом показателей эффективности и к сегодняшнему дню не отмечается опасности создания критических ситуаций по причине бездействия контролирующих органов или низкой эффективности деятельности должностных лиц уполномоченных организовывать разные типы проверок. К примеру, эффективность деятельности рассматриваемых органов была наглядно продемонстрирована во время реализации ряда антикризисных программ, связанных с общим ухудшением состояния экономики в стране после введения санкций. Все средства, выделенные на проведение проверок, были использованы по целевому назначению и в стране было стабилизировано экономическое и социальное положение, оказана поддержка гражданам, оказавшимся в трудной ситуации.

Государственные контрольные органы должны продолжать совершенствовать свою работу несмотря на то, что кризис до сих пор не закончен и негативный эффект, получаемый от него, продолжает сказываться на ухудшении показателей по целому ряду отраслей. Особенно сильно негативное влияние происходящих кризисных процессов в стране отразилось на социальной сфере. В связи с этим органы государственного контроля обязаны иметь достаточное представление о том, насколько важно выполнять свои действия последовательно и оперативно, так как конкурентоспособность российской экономики во многом будет зависеть эффективного использование тех ресурсов (чаще всего в небольшом количестве по причине большой экономии) которые будут необходимы для оказания помощи населению путем предотвращения злоупотреблений, явных нарушений или преступлений [141]. В любом случае работа контролирующих органов должна продолжаться и увеличивать собственную эффективность, совершенствоваться, должна повышаться компетенция должностных лиц уполномоченных проводить контролирующие мероприятия.

К примеру, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного контроля должен стать мониторинг тех областей, в которых на сегодняшний день нарастает напряжение и наблюдается снижение темпов результативности или производства. Мониторинг как средство увеличения эффективности государственного контроля в течение нескольких лет успешно применяется специалистами Счетной палаты РФ, в результате чего было выявлено много нарушений по нецелевому или неграмотному использованию выделенных бюджетных средств.

Наряду с этим сегодня перед органами государственного контроля и надзора встают новые задачи, связанные с реализацией послания президента Федеральному Собранию. В послании Президента, в частности, были учтены материалы органов госконтроля. Эти материалы касались результатов совместной проверки деятельности государственных корпораций Генеральной Прокуратурой и Контрольным управлением, а также речь шла об итогах проверок мероприятий по проблемам ценообразования на продукцию военного назначения[142], и о содействии мероприятиям организации занятости населения, а также о лекарственном обеспечении граждан.

Задача коренной модернизации России, озвученная в послании Президента проследовала красной нитью от создания инновационной «умной» экономики, до коренных преобразований в социальной сфере.

Сделать экономическую систему страны более конкурентоспособной - стратегическая цель государства в лице Президента РФ и всех ветвей органов власти и местного самоуправления.  Сделать социальную сферу одним из факторов развития экономики и стимулировать активность предпринимателей. В конце же, намеченных преобразований, должны быть минимизированы риски, связанные с намеченной в последнее время, нестабильностью мировых финансов.

Поручения главы государства для контрольно-ревизионных органов всех уровней, должны становиться задачами, подлежащими неукоснительному исполнению. Выполнение поручений Президента должно происходить в установленные сроки и в полном объеме. Финансовый контроль компетентных органов государства и органов местного самоуправления на уровне муниципалитетов, должен прежде всего быть направлен на реализацию целевых программ и на реализацию вопросы рационального и целевого использования средств, выделяемых из бюджета на поддержку реальных секторов экономики и социальной поддержки граждан. Эффективная проверка крупных компаний с государственным участием, предприятий, получающих государственную поддержку и госкорпораций. Все это может и должно повлиять на эффективность работы руководителей предприятий, на их ответственность за результаты использования материальных ресурсов и финансовых средств[143].

Однако очень важно проверять не только законность расходования государственных ресурсов, но и квалифицированно оценивать то, с какой степенью эффективности  они помогают внедрению инноваций и технологическому прогрессу. Инновационная экономика должна получить инновационную систему финансового контроля, соответствующую требованиям времени. Для этого необходимо разработать современные и эффективные методы комплексного контроля за, финансируемой из бюджета государства, инновационной деятельностью.

Наиболее слабым звеном в вышеозначенной системе контроля, до настоящего времени, продолжает оставаться контроль муниципальный. Его влияние на жизнь органов власти на местах, в особенности на развитие «умной» экономики — пока что остается незначительным. Во-первых, давно назрел вопрос о федеральном законе «Об общих принципах организации государственного и муниципального контроля». Во вторых, профессиональные, молодые кадры и современные методические и нормативные базы практически являются пробелом в поддержке работы органы контроля на местах.

Приоритетным направлением работы контрольно - надзорных органов все белее является противодействие коррупции во всех ее формах. За последнее время принят целый пакет законов, направленных на борьбу с данным явлением. Наиболее значимым здесь стал базовый Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ[144].

Вступили в законную силу указы Президента РФ, устанавливающие порядок предоставления чиновниками всех уровней сведений об имуществе и доходах.   Разработаны важные схемы по проверке полноты и достоверности этих сведений. В связи с принятием в конце 2008 года Федерального Закона «О противодействии коррупции» были внесены изменения в общие принципы служебного поведения государственных служащих,. Так же  в законную силу вступил закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»[145].

Кроме этого, Минюстом РФ был подготовлен проект указа Президента РФ,, который предусматривает создание системы мониторинга нормативных актов и практики их реализации. Данный закон принят с учетом мнения Генпрокуратуры РФ. На основании изложенного можно утверждать то, что в России сформирована правовая основа противодействия коррупции. Однако, не менее важной проблемой  была и остается реализация правоприменительной практики.
    Следует еще раз поставить акцент на том, что все принимаемые нормы  должны выполняться неукоснительно. Любые же нарушения — выявляться. Это задача в первую очередь стоит перед органами госконтроля.

Нельзя не подчеркнуть еще один момент. Президиум Совета при президенте РФ по противодействию коррупции напрвил поручение Контрольному управлению проанализировать и обобщить все предложения, направленные на совершенствование и изменение национального плана противодействия коррупции. При этом акцент сделан на том, что первенство должно быть отдано предложениям, позволяющим создавать принципиально новые подходы к организации антикоррупционной деятельности.

Генеральной прокуратурой России, по поручению Президента был сформирован сводный план контрольных мероприятий контрольных и надзорных органов среди субъектов малого и среднего бизнеса. Этот план начал осуществляться с 2010 года. Имеются все основания полагать, что введение вышеуказанного плана упорядочит работу органов надзора и контроля, усилит правовую защищенность предпринимателей, а также сведет на нет дублирование проверок.  Данный документ направлен на достижение более значимых результатов в работе сотрудников контрольных и надзорных органов РФ, и безусловно позволит этого добиться.

Уверена, что согласованное взаимодействие на уровнях власти: президентском, парламентском, правительственном, в сочетании с общественным контролем — повысит эффективность ревизионной работы в интересах общества, государства в целом, и каждого субъекта правоприменения в частности.

Системообразующим нормативным актом для органов исполнительной власти в сфере осуществления ими функций контроля и надзора явился Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"[146].

Думается, что в самое ближайшее время будет окончательно завершена работа по приведению отраслевых нормативно правовых актов в соответствие с требованиями данного Федерального закона.

Для этого нужно произвести внесение изменений в более чем 75 Федеральных законов, которые регулируют порядок проведения госконтроля (надзора), а также муниципального контроля во всех значимых сферах общественной жизни.

Но, следует отметить то, что часть этих изменений не может быть применена к по отношению к отдельным видам госконтроля (надзора) и муниципального контроля из - за неопределенности, касающейся отнесения того или иного вида государственного контроля  и надзора и муниципального контроля к регулируемому указанным законом полностью, частично или регулируемому иными Федеральными законами.

По указанной выше причине, возникает настоятельная необходимость детализировать законодательство России, регулирующего порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в части определения конкретного перечня всех видов контроля и надзора в законодательных актах, в соответствии с которым такие виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля будут осуществляться. Для каждого вида госконтроля  и надзора необходимо разработать и реализовать в нормативно правовой базе  положения об их осуществлении[147].

В будущем, в первую очередь, необходимо сосредоточится на оптимизации процедур проведения мероприятий по контролю и продолжить совершенствование системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в России.

При разработке вышеуказанных положений об осуществлении конкретных видов государственного и муниципального контроля (надзора), необходимо максимально детализировать предмет проверки (какие требования и на соответствие каким нормативным правовым актам проверяются). Также необходима конкретизация субъекта проверки, и формы проводимых мероприятий по контролю и надзору.

Предполагается, что с этой целью в сети Интернет, в открытом доступе должны, в обязательном порядке, размещаться юридически значимые сведения, включая всю информацию о перечне императивных и факультативных требований к объектам и субъектам проверки, а также к самому предмету проверки. Кроме того, должны размещаться в средствах массовой информации общедоступные сведения о результатах плановых и внеплановых проверок, а также и статистика по результатам проведенных проверок. Размещение такой информации должно проверяться и отслеживаться[148].

Проведенный мониторинг практики исполнения контрольно-надзорных полномочий государственных органов и органов местного самоуправления выявил обширную практику участия организаций, подведомственных органам власти и местного самоуправления, в осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом на указанные организации формально не распространяются нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"[149]. Кроме того, была выявлена практика необоснованного наделения контрольными полномочиями учреждений и организаций на региональном и муниципальном уровнях.

Для урегулирования спорных вопросов следует законодательно закрепить сохранение отдельных контрольных полномочий за отдельными организациями и ввести их в сферу действия указанного Федерального закона. Кроме того, для устранения выявленных проблем необходимо внесение поправок как в указанный Федеральный закон, так и в соответствующие отраслевые законодательные акты[150].

Также необходимо упорядочить порядок привлечения экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю. Существующее регулирование устанавливает необходимость их аккредитации, однако не описывает процедуру выбора среди аккредитованных организаций и экспертов конкретных лиц, которые будут привлечены к проведению определенной проверки. Описание такой процедуры должно также сопровождаться урегулированием вопросов об оплате услуг аккредитованных организаций. Для этого выбор аккредитованных организаций и экспертов необходимо увязать с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В целях эффективного государственного управления в указанной сфере необходимо завершить введение в промышленную эксплуатацию информационной системы "Мониторинг и оценка эффективности деятельности контрольно-надзорных органов" для ведения постоянного мониторинга деятельности федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора)[151].

Также следует провести анализ случаев, связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как оснований для проверок бизнеса, и при необходимости подготовить соответствующие проекты нормативных правовых актов, направленных на пресечение такой деятельности.

В целях организационного совершенствования порядка установления требований к безопасности работ, услуг и процессов, не относящихся к сфере технического регулирования, необходимо актом Правительства Российской Федерации установить единый порядок разработки и утверждения нормативных технических документов, не относящихся к сфере технического регулирования.     Такой порядок должен предусматривать процедуру, аналогичную процедуре установления обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, включая публичное обсуждение в течение не менее двух месяцев, использование механизмов оценки регулирующего воздействия, за исключением случаев, вызванных техногенными факторами и иными чрезвычайными ситуациями[152].

Анализируются научные основания распределения функции контроля между различными государственными органами, государственными органами и общественными организациями, общественными организациями, пути совершенствования методов ее осуществления, в частности, координации контроля, формы взаимодействия различных контрольных систем, участия в контроле граждан, разработаны общее понятие, критерии и условия повышения эффективности контроля за деятельностью органов государственного управления[153].

Практика свидетельствует, что органы государственного, народного и общественного контроля вносят значительный вклад в укрепление законности и дисциплины в государственном управлении. Вместе с тем, имеются определенные возможности для повышения эффективности такого контроля, в том числе за счет более полного использования предоставленных законодательством прав, а также совершенствования отдельных правовых актов и норм о контроле с учетом требований Конституции РФ, современных общественных потребностей,     Соблюдение требований законодательства, регулирующего вопросы организации контроля в сфере государственного управления, его обновление с учетом потребностей практики - важные условия дальнейшего повышения эффективности контроля как средства, помогающего аппарату государственного управления успешно решать стоящие перед ним задачи.

 

Заключение

В современных условиях проблемы государственного контроля и надзора приобретают важную теоретическую и практическую значимость. Система государственного и общественного контроля, охватывавшая сферы производства, финансовой, социальной и политической жизни общества, за последние годы значительно изменилась. Так, был ликвидирован институт народного контроля, и вместе с тем усилилась роль частного (аудиторского) контроля, вводятся нормы либерализации или, напротив, ужесточения контроля в различных областях общественной и предпринимательской деятельности и так далее.

Определение понятия «государственный контроль» дается различными специалистами по-разному. Так, некоторые ученые пишут, что контроль является самостоятельным видом работы, сущность которой состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица.

Другие считают, что это правовая процедура, направленная на выявление возможных составов правонарушений, состоящая из стадии получения контролирующим субъектом необходимой информации, стадии правовой квалификации и стадии принятия решения о применении принудительных мер к подконтрольному субъекту.

Контроль, по мнению ряда ученых, представляет собой атрибут административной власти как одну из важнейших ее функций, включающую наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, оценку ее с правовых, научных, социально-политических, организационно-технических позиций.

В свою очередь, другая группа ученых определяет контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и государственной дисциплины.

Контроль включает в себя три обязательных элемента:

1) проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями;

2) проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности;

3) принятие по результатам контроля соответствующих мер как позитивного организационно-побудительного характера (мер материального и морального поощрения и стимулирования), так и негативного свойства (различных мер служебно-дисциплинарного и административного принуждения, а также привлечение к различным видам правовой ответственности).

Часто контроль называют в качестве одной из традиционных функций управления и при этом обращают внимание на возрастание тенденции расширенной трактовки контроля, осуществляемого не только государственными органами, но и иными звеньями социального управления.

Тем не менее, превалирует мнение о том, что государственный контроль представляет собой отдельную форму власти, дополняющую классическую триаду ветвей власти, в основе каждой из которых лежит юридическая трансформация определенной функции государственной власти: та или иная ветвь власти находит свое организационное выражение в определенном органе или системе однородных органов. У каждого вида органов свой основной профиль деятельности.

Вместе с тем контрольная деятельность как таковая присуща в той или иной степени почти всякому государственному органу, но она не является для него основной. У любого государства есть универсальная контрольная функция, вытекающая из существа публичной, государственной власти. Эта функция и реализуется особой ветвью власти - контрольной.

В подтверждение этому определяются два основных критерия выделения контроля в самостоятельную власть: универсальность контрольной функции государственной власти и наличие органов, для которых контрольная функция является основной, главенствующей.

Таким образом, государственный контроль можно определить как форму или функцию государственной власти, обеспечивающую проверку выполнения законов и иных нормативных актов органами государства с целью недопущения отклонений от установленных законодательством норм и правил.

В официальных документах также дается определение государственного контроля. Например, в письме Минэкономразвития РФ от 20 ноября 2008 г. № Д05-5158 указано, что «государственный контроль - одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других нормативно-правовых актов, издаваемых органами государства в пределах их компетенции». Принципы государственного контроля имеют универсальный характер и распространяются на всю систему государственных органов и, следовательно, являются общими принципами государственного контроля.

Последние инициативы руководства страны во многом направлены на упорядочение полномочий органов государственного контроля. Так, в декабре 2008 г. был подписан Закон от 26 декабря 2008 г. № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Государственное управление по средствам контроля и надзора - неотъемлемая часть в реализации проводимой политики современного государства, главной целью которого является обеспечение гражданам комфортного и достойного существования, что возможно лишь при серьезном и грамотном контроле и надзоре за соблюдением норм законодательства во всех сферах жизнедеятельности общества, поскольку отсутствие такового влечет за собой значительный ущерб не позволяющий реализовать намеченные программы и реформы.

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся в настоящее время в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счёт правильной и рациональной организации управления этим обществом.

Это лишний раз доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. Однако наше государство находится на начальном этапе своего развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, в первую очередь, учитывать некоторые особенности нашего государства.

В Российской Федерации, в настоящий момент существует целая система органов, осуществляющих контрольно – надзорные функции. Эту систему составляют министерства, службы, агентства, управления и др. Полномочия этих органов очень обширны и включают в себя широкий спектр задач по выявлению нарушений в различных сферах деятельности.

Контроль и надзор непосредственно осуществляется в таких важных направлениях, для любого государства, как соблюдение законов и иных нормативно правовых актов, налоги и сборы, общественная безопасность, охрана труда, в валютной и таможенной области и др.

По итогам исследования можно сделать выводы, наиболее важный из которых: контроль, осуществляемый в соответствии с конституционными полномочиями Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ, судами Российской Федерации и другими государственными органами власти и управления, является важнейшим стратегическим механизмом системы государственного управления, средством организации нормального функционирования органов власти, различных общественных институтов в ходе реализации ими предписаний нормативных правовых актов, принятых решений.

Контрольную функцию государства необходимо понимать как направление деятельности по установлению фактического соответствия реализации социальных норм (прежде всего правовых) и сдерживанию выявленных отклонений, осуществляемое специальными государственными органами на основе норм права.

Контрольная функция носит интегративный характер, является неотъемлемым и важным элементом в системе функций государства и находится в тесной взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействии со всеми функциями государства и выступает в качестве концентрированного выражения системы сдержек и противовесов.

Итак, на современном этапе развития в Российской Федерации, сложилась достаточно устроенная система органов, носящих контрольно – надзорный характер. Однако эффективность этой системы в настоящее время еще не может использоваться в полной мере, поскольку существуют некие проблемы в законодательстве. Так в нормативно - правовых актах отсутствует четкое определение терминов контроля и надзора, в связи с этим нет конкретного отражения сути данных понятий и разграничения их функций, что снижает эффективную реализацию государственными органами тех полномочий, которые заключены в них. Также на законодательном уровне недостаточно разграничены сферы деятельности органов и их структурных подразделений, следствием чего является дублирование органами функций и полномочий друг друга.

Имеет место слабое кадровое обеспечение и компетенция должностных лиц, для которых не определены критерии ответственности за допущенные нарушения на службе. Требуется совершенствование материально техническая база, для обеспечения более эффективной деятельности контрольно – надзорных органов.

Все это оказывает отрицательное воздействие на эффективность государственного управления, в связи с этим необходимо совершенствование законодательной базы, правовой регламентации и функциональной принадлежности органов контроля и надзора.

Повышение эффективности контроля и надзора, обуславливает создание единого центра по координации контрольно – надзорной деятельности в масштабах всей страны, которое можно реализовать на базе Главного Контрольного Управления Президента РФ. В деятельность данного управления будет входить координация и осуществление методического обеспечения всех контрольно – надзорных органов.

Ведь контроль и надзор, как методы управления современным Российским государством, служат действенными средствами в реализации проводимой политики, а ее реальное воплощение в жизнь в значительной мере зависит от эффективности контроля и надзора.

 


[1] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник — 5 -е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 576 с.

[2] Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2015. — 520 с.

 

[3] АкоповЛ.В., Смоленский М.Б. Административное право: учебник / – Москва: Дашков и Кº: Академцентр, 2018. – 351 с.

[4]Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. Саратов, 2013. – 128 с.

[5] Козлов Ю.М. Административное право: учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2007. — 554 с.

 

[6] Агапов А. Б. Административное право: учебник — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с.

[7] Бабай А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право: лекции – Москва: Издательство МПСУ. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 455 с.

[8] Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.

[9] Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.

[10] Бабай А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право: лекции – Москва: Издательство МПСУ. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 455 с.

[11] Рябцев Л.М. Административное право: учебник – Москва. Амалфея, 2018. – 414 с.

[12] Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.

[13] Стахов А.И., Кононов П.И. Административное право. — М.: Юрайт, 2014. — 656 с.

[14] Алехин, А. П. Административное право России. Часть 1 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2017. - 500 c.

 

[15] Копытов, Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – Москва: Юрайт, 2018. – 645 с.

[16] Конституция РФ Редактор: Меркурьева А. Издательство: Эксмо-Пресс, 2017 г.

 

[17]Тарасов А.М. Президентский контроль в системе государственного контроля: его понятие и сущность // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство, 2004 г. №1. - с.44-57

[18] Тарасов А.М. Президентский контроль в системе государственного контроля: его понятие и сущность // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство, 2004 г. №1. - с.44-57

[19] Гречина, Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. - 112 c.

[20] Конституция РФ Редактор: Меркурьева А. Издательство: Эксмо-Пресс, 2017 г.

[21] Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)

[22] Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590 (ред. от 25.07.2014) «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»

[23] Россинский Б. В. Административное право: Учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 566 с.

[24] Тарасов А.М. Президентский контроль в системе государственного контроля: его понятие и сущность // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство, 2004 г. №1. - с.44-57

[25] Конин, Н. М. Административное право: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Кон ин, Е. И. Маторина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 425 с

[26] Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2018) « О Правительстве Российской Федерации»

[27] Кравченко А.Г. Исполнительная власть: теория понятия и содержания // Философия права. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 201", № 5. — С. 31-37

[28] Петров М.П.; Под ред.: Малько А.В. Исполнительная власть на этапе модернизации Российского государства: опыт правового исследования: монография / — М.:Юрлитинформ, 2016. — 384 c.

[29] Конин Н.М., Маторина Е.И. Административное право: учебник для академического бакалавриата /— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 425 с.

[30] Россинский Б. В. Административное право: Учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 566 с.

[31] Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2017. - 624 c.

[32] Попова, Н. Ф.Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.

[33] Конституция РФ Редактор: Меркурьева А. Издательство: Эксмо-Пресс, 2017 г.

[34] Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации»

[35] Конституция РФ Редактор: Меркурьева А. Издательство: Эксмо-Пресс, 2017 г.

[36] Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации»

[37] Никитин, С. В. Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Никитин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 150 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).

[38] Поляков М,П, Правоохранительные органы: учебник и практикум для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.

[39] Никитин, С. В. Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Никитин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 150 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).

[40] Федеральный конституционный закон от 26 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

[41] «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017).

 

[42]Миронова Г.И., Васильев С.М. О судебной власти, правосудии и судебном контроле // Вестник Пензенского государственного университета. – 2017. - №4(8). – С.7-13. 21.

[43]Фиалковская И.Д., Тоненкова О.А. Судебный контроль в сфере исполнительной власти: понятие, признаки, место в системе административного права // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2016. - №3. – С.208-212.

[44]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

[45] Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ

[46] Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»

[47]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

[48]Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации»

[49]Кнутов А.В. «Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике» // Издательство: Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, 2015.- 188 с.

[50]Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность: учебник- М.: Экзамен, 2017. - 412,с.

[51]Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н.. Муниципальное управление: учебное пособие под ред.- 2-е издание, стереотипное. - Москва: КНОРУС, 2018. - 48с.

[52]Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального кон


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.