Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-09-04 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исполнение (регламентация) проводимого контроля реализуется в некоторых формах, установленных в действующем законодательстве:
- регуляция законодательными актами;
- регуляция специальными актами (собственно регламенты);
- регуляция иными актами.
Обозначенные формы прописаны в следующем нормативно-правовом акте: ФЗ от 24 июля 1998. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»[58]. Согласно предмету, изложенному в данном Федеральном Законе все государственные органы как со стороны исполнительной, так и со стороны законодательной власти получают соответствующие инструкции о деятельности, предусматривающей проведение контрольных мероприятий в отношении транспортных коммуникаций и инфраструктурной системы. К примеру, согласно принятому закону подобные инструкции прописываются в правилах Правительства РФ. Согласно инструкции могут подвергаться проверке в том числе: транспортные средства, документы, касающиеся транспортных средств и т.д. В свою очередь контрольные мероприятия могут быть проведены в отношении следующих организаций имеющих отношение к транспортной инфраструктуре РФ:Ространснадзор и ФТС России. По аналогии с приведенным Федеральным законом, Лесной, Земельный, Экологический Кодексы отвечают за свою сферу экономики и на их основании могут проводиться контрольные мероприятия[59]. Контроль же в данной сфере осуществляет государственная служба в области природопользования как уполномоченный орган государственного управления.
В отношении структуры таможенного управления проводятся аналогичные процедуры. К примеру, проверка и взвешивание транспортных средств производится согласно трем строго определенным принципам проверки, которые следует озвучить:
|
а) наличие разрешения, а также данных о весовых и габаритных параметрах транспортного средства, поступившего на проверку в таможенный орган;
б) наличие или отсутствие специальных опознавательных знаком сообщающих проверяющему органу информацию о направляющем государстве, о перевозчике, а также о месте выпуска транспортного средства;
в) необходимого пакета документа, которые могут пригодиться для организованной проверки в отношении одного, группы транспортных средств или проверяемой транспортной компании;
Если контроль, произведенный в отношении транспортного средства и транспортной компании, предоставляющей его пройден, участнику проверки выдаются перечень соответствующих разрешений.
- разрешение на перемещение транспортного средства по автомобильным дорогам внутрироссийского и международного сообщения. Выдается на основании действующих нормативно-правовых актов международного значения;
- дополнение к разрешению, позволяющее транспортной компании перевозить грузы опасные для экологии, а также для жизни и здоровья людей, а так же крупногабаритные грузы с осложненными правилами транспортировки. Выдается органом уполномоченным контролировать транспортное обслуживание;
- федеральный орган исполнительной власти выдает так же специальную разрешительную карточку, которая допускает прошедшее проверку транспортное средство к перевозкам внутри страны, а так же за ее пределами для международных автомобильных перевозок.
После описания подробностей действия федерального законодательства в области таможенного дела России, следует вновь обратиться к рассмотренному нами ранее Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[60] и разъяснить некоторые особенности организации проверок по данному нормативному акту.
|
Федеральный бюджет так же контролируется специальным уполномоченным органом, которым является согласно положениям Конституции РФ (ч.5 101) Счетная палата РФ. Что примечательно деятельность палаты регламентируется в вышеуказанном нами федеральном законе[61], а также в дополнительном Федеральном законе «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»[62].
Важной особенностью контрольной деятельности является большое разнообразие ее видов на практике. При этом каждый вид должен сопоставляться с тем органом, в отношении которого планируется контрольное мероприятие. Конечно, такого сопоставления не всегда удается достичь, но процесс совершенствования механизмов действующего закона продолжается.
Внутренние вопросы, обязанности, функции, а также порядок в структуре Контрольно-Счетной палаты, которая наделяется контрольными полномочиями определяются действующим регламентом данного государственного органа. Кроме того, в содержании регламента устанавливаются правила для порядка ведения текущих дел, а также организации контрольных мероприятий [63].
Контрольная деятельность Контрольно-Счетной палаты базируется на ряде специальных административных процедур. Для того, чтобы характеризовать эти меры следует привести в пример некоторые высказывания специалистов в области организации государственного контроля. В частности А.В. Филатова и Ю.А. Тихомирова придерживаются мнения относительно того, что административные процедуры имеют тесную взаимосвязь с регламентированием внутри контролирующего органа. Однако же при наличии четко выраженного описания контролирующей процедуры в содержании закона, данная связь может не учитываться [64].
Сама по себе административная процедура по своей природе не самостоятельна так как исходит от действий контролирующего органа, но вместе с тем она полностью официально установлена. При этом ее структура четко расписана, начиная от юридического факта и завершая вариантами допустимых решений, которые можно принимать. Все стадии именуются стандартом исполнения административной процедуры.
|
Однако мнения одной пары исследователей недостаточно для проведения полноценного анализа. Так, например по мнению А.Ф. Ноздрачева административная процедура как функция представляется как раз в виде перечисленных выше компонентов, всех стадий и сроков исполнения, завершая их принятием соответствующего решения.
Исходя из приведенных позиций исследователей можно сделать вывод относительного того, что для грамотного исполнения административной процедуры при планировании и реализации контрольных мероприятий в основу следует помещать прежде всего юридический факт[65]. Сущность юридического факта выражается в том перечне действий, которые уполномочен совершить орган, наделенный контрольными полномочиями. Сам по себе юридический факт не имеет четких оснований, но если они выстраиваются в систему, то в таком случае становится возможной характеристика функции административной процедуры.
В связи с этим при составлении актов по итогам проведенной проверки каждое действие, произведенное комиссией, необходимо четко фиксировать, поскольку это будет отражено в административном регламенте [66]. Поскольку административный регламент представляет собой строго составленный нормативный правовой акт, отождествляемый со стандартом предоставления государственной услуги.
К примеру, если регламент будет составлен грамотно, то будут достигнуты цели государственного контроля. Одним словом, если он реализуется в сфере технического регулирования, то качество продукции будет должным образом проверено и все нормы соблюдены. В свою очередь для технического регулирования используются технические регламенты. Действуют такие регламенты в полном соответствии с международными стандартами и ратифицируются Российским законодательством в виде законов, указов или иных нормативно-правовых актах, касающихся технического регулирования. Проверка технического регулирования в свою очередь проводится в отношении таких объектов индустрии как: продукция, здания, техника и технологии, а также нормы производства, хранения, реализации, утилизации и т.д. [67].
|
Но тем не менее несмотря на обилие трактовок и примеров, формулировка «административный регламент» точно в юридической практике не трактуется [68].
Ряд исследователей отмечает наличие существующей неточности. К примеру А.В. Филатова указывает, что административный регламент может пониматься одновременно и как нормативный правовой акт и как совершаемые контрольные действия. Такое расхождение в трактовке непозволительно, как указывает исследователь. При этом по мнению других авторов административный регламент понимается как нормативно-правовой акт, содержащий в себе определенные требования к стандарту выполнения задач, определяемых комиссией для проведения контрольных мероприятий. То есть регламент стоит обособленно от решений исполнительного органа государственной власти[69]. Указывать на этот факт необходимо.
Кроме того, А.Ф. Ноздрачев указывает на факт связи административного регламента с действующими стандартами государственных услуг. Следовательно, исследователь сводит административный регламент просто к действующему перечню требований [70]. Требования в регламенте могут касаться качества и условий предоставления государственных услуг. В связи с этим утверждение А.В. Филатовой относительно типовых регламентов в сфере федеральных органов исполнительной власти будет неверным [71].
В свою очередь в подтверждение существующим мнениям исследователей на официальном уровне действует Постановление Правительства РФ, содержащее в себе правила разработки административных регламентов [72].
Кроме Постановления Правительства, на которое была дана ссылка выше административные регламенты регулирует так же Федеральное Законодательство в лице ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Как было сказано выше по тексту административный регламент имеет тесную взаимосвязь с государственными услугами и соответственно обозначенный закон так же курирует их, но по правилам действующего Постановления №373.
Наряду с действующим административным регламентом так же нормируются все должностные регламенты для должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях. Относительно этих требований действуют все остальные акты с меньшей юридической силой [73].
Предназначение этих нормативных правовых актов заключается в следующем:
- обеспечивается защита прав и интересов граждан;
- выполняемые действия в процессе контрольных мероприятий имеют максимальную «прозрачность»;
- способы с помощью которых может быть проведена проверка должным образом упорядочиваются в соответствии с действующим регламентом.
В данном случае мнение А.Ф. Филатовой относительно отождествления административного регламента с государственными функциями и полномочиями, будет полностью подтверждать сделанные выше выводы[74]. Следовательно, выполняемые функции контроля и контролируемые объекты находятся в структурно-системной взаимосвязи благодаря действующему административному регламенту, а действия контролирующих лиц содержаться в порядке.
|
Так как контрольная функция строится на административном регламенте, то внутри системы контроля, регламент располагается в центре и без сомнений играет ключевую роль. Поскольку в основной части административного регламента как правило описываются со всеми подробностями действия необходимые после установления юридического факта. При этом составлением административных регламентов вправе заниматься органы государственного контроля как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, причем регламент федерального уровня будет иметь такую же юридическую силу, как и регламент регионального уровня, а также регламент, составленный на уровне муниципалитета. Содержание регламента должно четко отражать в себе все необходимые действия, сроки их выполнения, особенности их выполнения, лиц которые будут их выполнять и кто будет нести ответственность за полученные результаты проведенной проверки.
Регламент не должен так же каким-либо образом отклоняться от действующего законодательства и правил, установленных в Конституции и Федеральном законодательстве, рассмотренном нами ранее при проведении анализа действующего законодательства в области контрольных мероприятий. При этом соподчинение строится на следующих принципах: регламенты федерального уровня подчиняются конституционным нормам, регламенты регионального уровня федеральным и конституционным нормам, а регламенты муниципального уровня помимо федеральных и конституционных, так же региональному законодательству. В соответствии с этим спектр источников используемых для составления актов административного регламента достаточно широк[75].
Но проблемы в сложившейся практике так же имеют место быть поскольку формирование регламентации проверки в настоящее время происходит быстрыми темпами, но тем не менее по-прежнему имеет недочеты и недоработки. В настоящее время выделяются две существенные проблемы:
Первая проблема заключается в трудности разделения функций надзора и контроля, поскольку сам законодатель не имеет по этому вопросу достаточно четкой позиции. Вторая проблема более существенная так как по-прежнему нет единого стандарта для выполнения контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами, а каждая проводимая процедура включает в себя большое количество обязательных элементов. Так, например в перечень обязательных элементов включаются:
- грамотное определение юридического факта при начале составления административного регламента перед началом контрольных мероприятий.
- выбор и установление должностного лица, которое будет наделено контрольными полномочиями и будет нести ответственность за выполняемые контрольные действия в ходе проводимых контрольных мероприятий.
- установление стандартного, а также максимального сроков необходимых для проведения плановой или внеплановой проверки по различным отраслям, в проверяемой организации.
- учет получаемых результатов от выполненных проверочных действий в ходе реализации контрольного мероприятия уполномоченными должностными лицами.
- четкое разграничение и установление прав и обязанностей должностных лиц или должностного лица, которые будут нести ответственность в случае некорректно проведенных действий при выполнении контрольного мероприятия;
- установление плана в соответствии с которым будет осуществляться проверка на предприятии в отношении которого была организована проверочная комиссия;
- выбор вариантов фиксации информации которая может быть получена в ходе проведения контрольных мероприятий на разных этапах, а также по завершению цикла контрольных мероприятий на проверяемом предприятии;
Среди процедур необходимых для выполнения согласно разработанному административному регламенту выделяют в том числе стандартные типовые процедуры. Выбор конкретной процедуры будет зависеть от органа, который необходимо проверить, а также от вида органа государственного контроля. Типовые процедуры так же зависят от особенностей деятельности того контрольного органа, который планирует проверку и издает административный регламент с описанием юридических фактов[76].
Можно согласиться с высказыванием А.В. Филатовой которая утверждает следующее: «независимо от вида и особенностей существующих административных процедур специфика административных регламентов… состоит в закреплении единого стандарта их реализации»[77]. Соответственно позиция исследователя предельно ясна. Полноценной организации контрольной деятельности не будет налажено без принятия на законодательном уровне единого регламента для всех типов проверок, проводимых для всех типов и направлений организаций.
В данном случае стандартизация проводимых процедур является наиболее грамотным решением для органов государственного контроля, поскольку только таким способом можно добиться максимального соблюдения прав и интересов граждан страны, а также обезопасить социально-экономическую сферу от роста правонарушений и злоупотреблений. Стандартизация позволит сделать все действия максимально доступными, простыми, прозрачными и понятными даже для лиц не посвященных в проводимый процесс контрольных мероприятий на проверяемом предприятии. Имеется в виду так же то, что стандартизация позволит улучшить темпы по борьбе с коррупцией в России.
Учитывая высказанное А.В. Филатовой мнение следует однако уточнить, что стандартизация только лишь не станет тем самым средством по долговременному улучшению ситуация внутри государственного контроля по всем отраслям. Наряду с тем, что будут изданы стандарты, необходимо провести масштабную работу по разработке и принятию типовых административных регламентов (своеобразных лекал), на основе которых будут составляться и приниматься все документы обязательные для проведения контрольных мероприятий в организациях как на федеральном, так и на муниципальном уровне. С одним только уточнением – созданные типовые регламенты должны включать в себя все особенности присущие тому или иному проверяемому органу[78].
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!