История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-09-04 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для определения сущности категории «продуктивное взаимодействие» обратимся к исследованиям, раскрывающим понятие продуктивности. Продуктивное обучение в качестве смыслообразующих использует идеи Джона Дыои и Селестена Френе, С.И. Гессена и И.П. Подласого, Г.С. Селевко и А.В. Хуторского и др.
Продуктивность можно было бы отнести к ряду понятий, что и «эффективность», «качество», поскольку оно также представляет некий результат, в котором реализована способность образования к высшей степени предметной завершенности и его готовность продуцировать деятельность ребенка.
В продуктивном обучении мерой продукта становится ребенок со своими интересами, опытом и образовательными целями. В отличие от эффективности продуктивность определяется не внешними, а внутренними показателями. Единственный ее критерий - наличие самостоятельного, творческого продукта деятельности конкретного ребенка, а не соответствие стандарту.
Такое возможно при условии изменения общей политики в сфере образования и утверждения в ней индивидуальности действительно как приоритета. Эти условия подразумевают изменение роли педагога, его отход от функции контроля к роли посредника, консультанта и наставника, поддерживающего ребенка в достижении им продуктивности его образовательной и практической деятельности. Смена формальных, замкнутых форм отношений на эвристические, открытые групповые взаимодействия и неформальные обсуждения проблем и рефлексии. Организуемое таким образом продуктивное взаимодействие меняет деятельность как детей, так и взрослых.
Показатели продуктивности в деятельности детей: интерес, кооперация, партнерство, самостоятельность, ответственность. Показатели продуктивности в деятельности взрослых: консультирование, поддержка детей, взаимодействие с ними, создание современной образовательной среды, обеспечение условий для продуктивной деятельности.
|
Продуктивность деятельности педагогов и специалистов связана, на наш взгляд со следующими умениями:
- умение анализировать социально-образовательную ситуацию и строить на этой основе образовательные программы развития ребенка;
- умение строить учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процесс на основе диагностики уровня развития детей и анализа результатов воздействия на них социального окружения;
- умение выбирать и адаптировать формы, методы и средства обучения, воспитания и коррекции с учетом складывающихся конкретных ситуаций жизни ребенка;
- умение отбирать и конструировать содержание учебно-воспитательного и коррекционного процессов в соответствии с ценностями и образом жизни данного социума;
- умение обеспечить подготовку воспитанника, способного применять полученные знания и умения в самостоятельной жизни.
Психологи М. Вертгеймер, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, М.А. Холодная и др., анализируя процессуально-динамические свойства интеллекта, применяют термин «продуктивность» в сочетании «продуктивность мышления», «продуктивность интеллекта».
Л.Н. Леонтьев подчеркивает взаимосвязь деятельности, сознания и личности, отмечая, что «деятельность - это не реакция и не совокупность реакции, а система, имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие». При этом «деятельность человеческого индивида представляет собой систему, включенную в систему отношений общества. Вне этих отношений человеческая деятельность вообще не существует».
В основе продуктивного взаимодействия лежит последовательность выполняемых результативных (продуктивных) актов, богатство которых и обеспечивает индивидуальное развитие личности, являющееся важнейшей целью управления персоналом любой организации.
|
Продуктивное взаимодействие содержательно включает такой компонент как продуктивный стиль взаимодействия, который B.C. Мухиной и В.А. Горяниной определяется как «плодотворный способ контакта партнеров, способствующий установлению и продлению отношений взаимного доверия, раскрытию личностных потенциалов и достижению эффективных результатов совместной деятельности».
С нашей точки зрения, продуктивное взаимодействие - этo процесс, способствующий развитию роли личности в сообществе людей. Этот процесс реализуется на основе группового образовательного опыта, в виде построения маршрута действий, ориентированного на достижение продукта профессиональной деятельности в ситуациях реальной жизни.
Выделим ключевые аспекты для определения сущности продуктивного взаимодействия.
1. Понимание продуктивного взаимодействия как системы позволяет определить ее сущностные характеристики. Продуктивность становится не столько характеристикой конкретных отдельных этапов работы с персоналом организации, сколько признаком эффективности целостного образовательною процесса. С этой точки зрения не так важно оценить, например, является ли продуктивным семинар, деловая игра, деятельность творческой группы или другой вид образовательной деятельности, а гораздо важнее проследить реализацию принципов продуктивного взаимодействия в деятельности любой организации как социальной системы.
2. Обеспечение продуктивного взаимодействия рассматривается как одна из главных целей развития воспитательно-образовательной системы.
3. Продуктивное взаимодействие выступает в качестве необходимого условия социального и профессионального развития личности: личностного и индивидуального развития, формирования межличностных навыков и самоопределения.
4. Эффективность продуктивного взаимодействия определяется: ростом числа членов организации, участвующих в формировании, реализации и оценке своего образовательного маршрута и кооперации с другими участниками; открытостью системы, использующей новые информационные технологии, характеризующейся связями «организация - другая организация», «организация – социум», «член организации - реальная жизнь»; успешным вхождением субъектов opганизации в социум с учетом склонностей и особенностей их развития, а также межличностных навыков.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!