Развития системы продуктивного взаимодействия — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Развития системы продуктивного взаимодействия

2019-09-04 567
Развития системы продуктивного взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровни взаимодействия

Организационно-управленческая деятельность

Направления деятельности Формы и методы организации Критерии продуктивности
Сотрудничество Проблемный анализ противоречий в деятельности структур и разработка рекомендаций по ее совершенствованию   педагогические советы структур, производственные совещания в его структурах, МО включение структур в работу по трансляции своего опыта
Соорганизация Проблемный анализ деятельности структур, совместное проектирование деятельности по решению выявленных проблем методический, педагогический советы, проблемные семинары, показы, дискуссии, клубы по интересам включение структур в совместную деятельность по выявлению проблем и проектирование деятельности по их решению.
Сотворчество Совместная деятельность структур по систематизации опыта, его экспертизе и проектированию инноваций Исследовательские проекты, проблемно-творческие группы, ТЭМ, КТД. Включение персонала в проектную, исследовательскую деятельность, в управление людьми и коллективами

 

При разработке структуры мы исходили из того, что каждый специалист МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 105»: психолог, логопеды, социальный педагог, медицинский работник, музыкальный руководитель и т.д., способен к продуктивному взаимодействию с другими членами коллектива, но только в разных сферах и на различных уровнях. С учетом этого были выделены три основных уровня взаимодействия: сотрудничество, соорганизация, сотворчество.

Уровень сотрудничества предполагает такую деятельность специалистов дошкольного образовательного учреждения, в ходе которой они участвуют в совместном обсуждении различных педагогических и методических проблем, проявляют интерес, инициативу, самостоятельность, ищут и находят нестандартные варианты решений педагогических и методических задач, формируют свои авторские подходы.

Уровень соорганизации означает, что специалисты, как представители различных структурных подразделений в совместной деятельности вычленяют организационно-методические проблемы и разрабатывают совместно проекты по их решению.

Уровень сотворчества предполагает, что в процессе взаимодействия специалистов и пе­дагогов обеспечивается проектиро­вание и реализация исследовательских и инновационных проектов, включение в управление другими людьми и коллективами.  

Принципы построения модели взаимодействия специалистов в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с ОНР:

Принцип деятельностного подхода, предполагавший организацию процессов развития на основе самодеятельности индивида, активизации самостоя­тельной работы педагогов и детей.

Принцип межличностного взаимодействия педагогов и детей, требовавший построения такой системы обучения педагогов, которая предполагала бы не только раскрытие их творческого потенциала, но и самореализацию педа­гога как профессионала и человека, сопричастного к проблемам детей.

Принцип демократического стиля общения означал направленность взаимодействия на формирование благоприятного социально - психологического климата в коррекционно-образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода предполагал проектирование об­разовательного процесса на основе диагностики индивидуальных особенностей педагогов и воспитанников.

Принцип эффективности и конструктивности обратной связи в обуче­нии, воспитании и межличностном общении педагогов, специалистов и воспитанников означал создание единого информационного коррекционно-образовательного пространства.

Принцип развития речи в тесном единстве с познанием окружающего мира. Работа по развитию речи тесно связана с развитием сенсорных и мыслительных процессов, так как содержательность речи определяется содержательной стороной мышления. Реализация этого принципа требует от педагогов использования методов и приемов, способствующих развитию всех познавательных процессов, обучению детей способам познания.

Принцип единства обучения,  воспитания и коррекции предусматривал реализацию не только познавательных целей, развития интеллекта, речи, навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, но и достижение психологической устойчивости, адаптивности и социально-психологической толерантности личности, ее ини­циативности и конкурентности в новых условиях через формирование целеполагающей жизненной установки, умения достичь поставленной цели.

Представленные принципы позволили нам при построении модели взаимодействия специалистов выделить следующие приоритеты.

По отношению к воспитанникам:

- создание условий для гармоничного развития каждого ребенка в соот­ветствии с его возможностями, способностями, потребностями; равные воз­можности в получении коррекционной помощи и образования;

- создание условий для сохранения физического, психического, духовно­го здоровья через организацию комфортных условий пребывания, ситуаций успеха для каждого ребенка в различных сферах деятельности;

- создание условий для развития индивидуальных интересов и склонностей, подготовки к школе за счет интеграции общего и дополнительного образования, а также других форм коррекционно-развивающей деятельности.

По отношению к социуму;

- преодоление отчуждения между поколениями в семье и социуме, между субъектами образования и другими общественными институтами;

- опосредованное влияние на образовательный и культурный уровень со­циума через воспитание, образование и коррекционную деятельность высокого уровня;

- удовлетворение социального заказа родителей, школьной системы, других социальных институтов;

По отношению к педагогическому коллективу:

- предоставление педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов;

- содействие в обобщении передового практического опыта, введении инно­ваций, способствующих повышению эффективности работы;

- оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства, по­вышении уровня квалификации и образования;

- всемерное стимулирование и поощрение профессиональной и творче­ской деятельности, направленной на максимально полное удовлетворение интересов и потребностей воспитанников.

Системообразующим фактором развития МДОУ компенсирующего вида стало создание условий продуктивного взаимодействия специалистов в организации. Модель организации продуктивного взаимодействия специалистов  представлена на схеме 2.

Под организационными целями мы понимаем определение факторов, обеспечивающих выполнение принятых решений с организационной стороны, т.е. таких управленческих решений, которые устанавливают наиболее эффек­тивные связи между всеми элементами управляемой системы.

Организационные цели продуктивного взаимодействия педагогов включают:

 - выделение и раскрытие совокупности организационных задач обеспечения инновационной деятельности на всех уровнях воспитательно-

Схема 2


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.