Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-09-04 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Психологическая работа психолога с детьми осуществляется:
ü в школе;
ü детском саду;
ü других воспитательно-образовательньих учреждениях.
Детский психолог осуществляет свою работу в следующих на правлениях:
ü консультативная работа с родителями;
ü консультативная работа с педагогами;
ü консультативная работа с детьми различных возрастов. Консультативная работа с родителями предполагает индивидуальное или групповое консультирование родителей по проблемам их детей, среди которых можно выделить:
ü предоставление психологической информации о различных аспектах развития детей;
ü развитие навыков успешного родителя;
ü работа с группой родителей, имеющих схожие проблемы со своими детьми;
ü индивидуальное консультирование родителя по проблемам ребенка.
Консультативная работа с педагогами подразумевает индивидуальное или групповое консультирование, иелью которого может являться:
ü предоставление информации;
ü работа с конкретной проблематикой, связанной с поведением одного или нескольких детей;
ü обучение, выработка успешной и эффективной стратегии работы с детьми.
2. Консультативная работа с детьми различных возрастов предполагает групповое или индивидуальное консультирование детей, включающее в себя следующие функции:
ü диагностическую, предполагающую изучение следующих характеристик:
• способности и задатки ребенка;
• актуальные возможности и умения ребенка, или зона актуального развития;
• зона ближайшего развития, понимаемая как способность ребенка выполнять какие-либо задания не самостоятельно, но с помощью взрослого;
• семейная проблематика и ситуация;
• особенности протекания возрастных кризисов, прохождения тех или иных возрастных периодов развития;
• проблемы в учебе;
• проблемы и особенности социальной адаптации в детском коллективе;
|
ü развивающую, позволяющую сформировать и развить у ребенка различные умения, способности, навыки, необходимые ему для успешной адаптации и успешного развития;
ü коррекционную, ориентированная на коррекцию возникающих у
ребенка трудностей, обусловленных внешними и внутренними
причинами. Коррекция может осуществляться в следующих сфера личности ребенка:
познавательной, где могут возникнуть проблемы, связанные с
развитием у ребенка различных когнитивных процессов: внимания мышления, памяти, восприятия, воображения;
• эмоционально-волевой, нарушения в развитии которой могут привести к различным проблемам:
— трудности в обучении;
двигательная и эмоциональная расторможенность;
— отсутствие самоконтроля;
— проблемы в социальной адаптации;
• работа с проблемами, связанными с акцентуациями характера;
• проблемы со здоровьем, имеющие психосоматический характер;
ü информационную, ориентированную на предоставление различной информации, которая может быть связана с профессиональным выбором учащегося, различной психологической информации, ориентированной на познание и изучение себя, своих качеств и способностей.
Психолог-консультант может работать со следующими возрастными группами детей:
ü дети дошкольного возраста;
ü дети младшего школьного возраста;
ü подростки;
ü юношество
3. Для эффективной работы с детьми психолог-консультант должен обладать определенным набором качеств:
ü личностные качества:
• любовь к детям, принятие, безоценочность;
• искренность, честность;
• отсутствие патологического стремления к власти и самоутверждению;
ü умения и навыки:
• умение установить контакт с ребенком и обеспечить безопасность;
• умение ненавязчиво оказывать воздействие на ребенка; умение завоевать авторитет у ребенка;
|
ü теоретические и практические знания в следующих областях • возрастная, детская психология, знание особенностей развития ребенка и протекания возрастных кризисов;
• психологическое консультирование, знание принципов консультативной работы, механизмов и техник воздействия;
ü • специальная психология и коррекционная педагогика, знание основ медицинской психологии, различных нарушений, связанных с отставанием в развитии;
• теории личности, знание различных подходов к развитию личности;
• знание особенностей поведения и диагностических критериев акцентуаций характера и других психических и психологических отклонений;
• психодиагностика, знание различных методик получения диагностических данных и сбор анамнеза;
• психотерапия и психологическая коррекция, знание различных методик развития личности, коррекции недостатков в развитии и функционировании.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!