Формальные показатели рисунков — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формальные показатели рисунков

2019-09-04 164
Формальные показатели рисунков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЖИМ НА КАРАНДАШ –

показатель психомоторного тонуса:

• Слабый нажим, местами линия едва видна (25, 26, 33, 60, 76, 79, 110) – астения; пассивность; иногда депрессивное или субдепрессивное состояние (с четырехлетнего возраста).

• Сильный нажим, карандаш глубоко продавливает бумагу (24, 39, 44, 59) – эмоциональная напряженность; ригидность; импульсивность (с четырехлетнего возраста).

• Сверхсильный нажим, карандаш рвет бумагу (67) – конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность; острое возбуждение, пограничное или психотическое состояние.

• Нажим сильно варьирует (29, 61, 74) – эмоциональная лабильность (с четырехлетнего возраста).

• Колебания нажима особо сильны (116, 120) – эмоциональная неустойчивость; иногда острое состояние.

ОСОБЕННОСТИ ЛИНИЙ

• Штриховые линии (26, 29, 34 – 36, 40, 76) – тревожность как черта личности.

• Множественные линии (22, 27, 29, 35, 36, 40, 59, 60, 71, 102, 103) – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.

• Эскизные линии: сначала проводятся слабые линии, затем наиболее удачная наводится более жирной (27) – стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.

• Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку (22, 143, 144, 154) – импульсивность; органическое поражение мозга; иногда гиперактивность (с пятилетнего возраста).

• Линии, не доведенные до конца (25, 74, 110) – астения; иногда импульсивность (с пятилетнего возраста).

• Искажение формы линий (22) – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

РАЗМЕР РИСУНКОВ

• Увеличенный размер: рисунок человека занимает более 2/3 листа по высоте, несуществующее животное – весь лист (22, 29, 51, 71, 72, 85, 96, 100, 101, 111, 144, 154) – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность; гиперактивность.

• Уменьшенный размер: рисунок занимает менее 1/3 листа по высоте (30, 47, 48, 70, 79, 107, 125, 129) – депрессия; низкая самооценка.

• Размер рисунков сильно варьирует – эмоциональная лабильность.

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ

• Смещен вверх, расположен в верхней половине листа, но не в углу (39, 44) – иногда повышение самооценки, возможно, компенсаторное; стремление к высоким достижениям.

• Смещен вниз, расположен в нижней половине листа (26, 31) – иногда снижение самооценки.

• Смещен вбок (21) – иногда органическое поражение мозга.

• Выходит за край листа (22, 51, 67, 120, 131) – импульсивность; острая тревога; иногда пограничное, невротическое или психотическое состояние.

• Помещен в углу листа (30, 70) – иногда депрессия или субдепрессия.

ТЩАТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТАЛИЗИРОВАННОСТЬ РИСУНКОВ

• Большое количество разнообразных деталей (39, 43, 48, 53, 61, 84) – демонстративность; живое воображение, творческая направленность.

• Повышенная тщательность, большое количество однотипных деталей (24, 39, 44, 75, 76) – ригидность; тревожность; иногда перфекционизм; эпилепто - идная акцентуация; органическое поражение мозга.

• Малое количество деталей, схематичность, в отношении к возрастной норме (14 – 19, 25, 26, 33, 51, 76, 80, 102 - 104, 116, 127 – 129, 131) – астения; импульсивность; низкая эмоциональность; негативизм; отрицательное отношение к обследованию; интровертность, замкнутость; иногда депрессия или субдепрессия; шизоидная акцентуация; сниженный уровень умственного развития.

• Небрежность, в отношении к возрастной норме (22, 144) – импульсивность; низкая мотивация; иногда органическое поражение мозга; негативизм; отрицательное отношение к обследованию. Тщательность и детализированность рисунков сильно варьируют (74, 137, 148) – эмоциональная лабильность; разное эмоциональное отношение к разным изображаемым персонажам:

• увеличение числа и разнообразия деталей – положительное отношение.

• увеличение числа однообразных деталей – напряженное отношение;

• бедность деталей, схематичность, небрежность – отрицательное отношение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РИСУНКОВ

• Стирание и исправление линий (29, 34, 39, 41, 47, 57, 59, 60, 71, 112, 116, 151) – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряженность; тревожность, неуверенность в себе; иногда перфекционизм.

• Штриховка рисунка простым карандашом (36, 47, 51, 68, 102, 104, 105, 151) - тревожность как личностная черта; тревога как состояние на момент обследования; иногда художественный прием у людей, обучающихся или обучавшихся рисованию (в этих случаях не интерпретируется);

• размашистая штриховка, местами выходящая за контур рисунка (31, 42), – острая тревога; импульсивность (с шестилетнего возраста);

• особо тщательная штриховка (27, 98) – тревожность, неуверенность в себе; ригидность; иногда перфекционизм;

• штриховка с сильным нажимом: за - чернение всего рисунка или его части (31, 42, 72, 98, 119, 153, 155, 160) – эмоциональная напряженность; острая тревога; иногда пограничное или психотическое состояние.

• Отклонение от вертикали (21, 23, 144, 154) – органическое поражение мозга; иногда ощущение своей психологической неустойчивости, плохой приспособленности к жизни или неустойчивого невротического состояния; нарушения умственного развития (с пятилетнего возраста).

• Нарушения симметрии (20, 22, 23, 51, 52, 121, 122, 131, 144, 154) – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда негативизм; острое состояние (с пятилетнего возраста).

• Двигательные персеверации (22) – органическое поражение мозга; иногда психическое заболевание; интеллектуальное нарушение (с четырехлетнего возраста).

• Распад формы, неопределенный, часто незамкнутый контур (66, 103, 106, 116, 120) – интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

• Не относящиеся к основному сюжету линии и штрихи, заполняющие весь лист (42, 63, 107) – импульсивность, острая тревога; пограничное невротическое состояние; иногда психотическое возбуждение (с четырехлетнего возраста).

• Грубое искажение формы и / или пропорций (21, 52, 60, 63 – 65, 101, 114, 116, 121, 144) – интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; негативизм; сниженная конформность, нарушения социализации; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.