III . Пересказ текста по опорным вопросам. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

III . Пересказ текста по опорным вопросам.

2019-08-26 159
III . Пересказ текста по опорным вопросам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Что случилось весной?

- Что сделали пчёлки?

- Зачем пчёлки полетели к яблоньке?

- Что им ответила яблонька?

- Куда полетели пчёлки?

- Что им ответила вишенка?

- Куда потом полетели пчёлки?

- Почему они улетели от тюльпана?

- Кто накормил пчёлок?

IV. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

V. Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

VII. Итог занятия.

Занятие 69(140) Формирование грамматического строя речи

Тема: ПОЧТА. ПРЕДЛОГ ИЗ-ЗА

Цели: уточнить пространственное значение предлога из-за; упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за; учить составлять предложения с данным предлогом.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема предлога, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт маленькое слово (предлог).

П. Введение в тему.

- Составьте предложения с любым «маленьким словом».
К доске выходят несколько детей.

Задание: встаньте за дверь, за стул, за штору, за кресло и т. д. Затем педагог просит всех выйти и говорит, выделяя го­лосом предлог из-за, откуда вышел каждый ребенок: Дима вышел из-за двери. Данил вышел из-за стула. И т. д.

Затем педагог показывает детям схему предлога.

Дети говорят, откуда они вышли, закрепляя в речи пра­вильное употребление предлога из-за.

III. Чтение сказки об одиноком волке.

Жил-был в одном лесу Волчище Серый Плутище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волчище на поля­ну - звери тут же прячутся: зайка - за куст, белка - за ветку, мышка - за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал

он за ёлку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, бел ка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть Понял тогда Волчище, кто виноват в его одиночестве. •Вопросы.

- Куда спрятался каждый из героев?

- Откуда он вышел?

- Кто ещё в лесу мог спрятаться от волка?

- За что он мог спрятаться?

- Откуда он мог потом выйти? IV. Игра «Прятки».

У детей на столах картинки с изображением предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки (сарай, куст, скамейка, стол, дерево, забор, машина, шкаф, дом, га­раж, коляска, шалаш и др.).

- Представьте, как вы летом играете в прятки, и расскажите,
за что вы прячетесь и откуда потом выходите.

Таким образом, каждый ребенок составляет по два предложения с предлогами за и из-за.

V. Физкультминутка. Игра «Скажи наоборот».

Педагог называет предмет, куда можно спрятаться и бро­сает ребенку мяч. Ребёнок, бросая мяч обратно, называет про­тивоположное направление - откуда можно выйти.

Например: за угол - из-за угла, за машину - из-за маши­ны и т. д.

VI. Игра «Составь предложение».

У детей на столах предметные картинки, изображающие субъекты действий: насекомых, животных, птиц, людей.

Педагог предлагает детям составить предложения с предло­гом из-за.

VII. Составление предложений по сюжетным картинкам.

VIII. Итог занятия.

Занятие 70 (142) Обучение рассказыванию

Тема: ПОЧТА

Цели: активизировать словарь по теме; учить подбирать си­нонимы; учить образовывать существительные множественного Числа в именительном и родительном падежах; учить детей со­ставлять рассказ по серии картин.

Оборудование: почтовые принадлежности: конверт, бланк телеграммы, посылки, переводы, извещения, открытка, газета, журнал, серия картинок «Почта».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, про что я говорю:
Поздравительная... (открытка, телеграмма), деловой...

(журнал), тяжёлая... (посылка), развлекательный... (журнал), телефонный... (разговор), ценная... (бандероль), почтовый... (перевод), телеграфный... (бланк), срочная... (телеграмма), за­казное... (письмо), интересная... (газета) и др.

II. Введение в тему.

Педагог загадывает загадку:

Заклеили клеем прочно

 И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

 Получу и вмиг расклею.

(Письмо, конверт.)

- Откуда вы достали письмо?

- Что ещё можно достать из почтового ящика? Рассматривание письма, телеграммы и других почтовых

принадлежностей.

- Письмо бывает обыкновенное и ценное, телеграмма -обыкновенная, срочная, поздравительная, бандероль и посылка могут быть ценными.

- Что такое «бланк», «извещение», «почтовый перевод»?

- Кто разносит почту?

- А кто ещё работает на почте? (Почтальон, телеграфист оператор, телефонист.)

- Откуда мы узнаём общественные новости? (Из газет, журналов.)

•Подбор синонимов к слову «почтальон» - письмоно­сец, почтарь.

Игра «Один - много».

Почта - почты - много почт и др.

Почтальон, оператор, письмо, перевод, конверт, телеграмма, газета, бандероль, извещение, печать, журнал и др.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.