Тема 12.   Барьеры делового общения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 12.   Барьеры делового общения

2019-08-07 324
Тема 12.   Барьеры делового общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы

Введение

1. Коммуникативные барьеры

2. Барьеры взаимодействия

3. Барьеры восприятия и понимания

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия барьеров в деловом общении, раскройте важность их преодоления для повышения эффективности делового общения.

В первом вопросе опишите разновидности коммуникативных барьеров, связанных с искажением поступающей к партнеру информации.

Во втором вопросе следует рассмотреть личностно-психологические барьеры взаимодействия, которые могут определяться эмоциями, характером человека, разной системой ценностей, негативными установками друг против друга и др.

В третьем вопросе приведите описание ошибок при формировании первого впечатления партнера общения, а также барьеры непонимания, социально-культурного различия, отношения и др.

При описании барьеров обратите внимание на рекомендации психологов по преодолению данных барьеров в деловом общении.

В заключении сделайте выводы о возможности преодоления барьеров общения и достижения эффективности делового общения.

 

Практическое задание

Приведите примеры коммуникативных барьеров (из литературных произведений или Вашей практики) и опишите возможные способы их преодоления.

Тема № 13. Национально-культурные особенности делового

 общения

План работы

Введение

1. Особенности делового общения представителей иностранных государств

2. Особенности делового общения носителей русской культуры

Заключение

Методические советы

Во введении назовите проблемы национальных отношений. Покажите место и роль учета национально-культурных особенностей партнеров для повышения эффективности делового общения, решения проблем национальных отношений.

В первом вопросе расскажите о национальных различиях деловой коммуникации представителей разных стран, включая США, Великобританию, Францию, Германию, Италия, Голландия, Японию, Китай, Турция и др. Должны рассматриваться различия речевого, невербального поведения представителями разных культур. Опишите, какова роль переводчика при проведении встреч и налаживании доверительных отношений с партнерами.

Во втором вопросе опишите особенности русского характера и ведения деловых переговоров представителями отечественных предприятий и организаций.

В заключении сделайте выводы о перспективах успешности деловых переговоров представителями разных стран.

Практическое задание

Опишите особенности общения представителей вашей национальности. Характерно ли это для вашего общения?

Тема № 14. Коммуникативная сторона общения

План работы

Введение

1. Структура коммуникации

2. Коммуникативные барьеры общения

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятию коммуникативной стороны общения.

Первый вопрос посвящен характеристике структуры коммуникации как процесса обмена информацией, включая кодирование и декодирование информации, каналы передачи информации, обратную связь и т.д.

 Во втором вопросе дайте определение понятию эффективности коммуникации, опишите различные виды коммуникативных барьеров, приводящих к искажению поступающей к партнеру информации.

В заключении приведите рекомендации психологов для повышения эффективности коммуникации.

Практическое задание

Ознакомьтесь с приведенными в таблице 2 ситуациями при общении. Приведите вопросы, которые Вы зададите вашему партнеру по общению при установлении обратной связи.

Таблица 2

Ситуация Примерные вопросы
1. Один из партнеров употребил какое-то незнакомое выражение или термин.  
2. Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете.  
3. Партнер словно «зацикливается», постоянно повторяя одно и то же. Вам же надо продвигаться дальше.  
4. Партнер только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить.  
5. Вам хотелось бы узнать мнение партнера о том, что вами было высказано.  
6. Невербальное поведение партнера подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения.  
7. Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание.  
8.Партнер не согласился с частью из сказанного вами, и вы хотите уточнить причину этого неприятия.  
9. Партнер сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно.  
10. Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнером.  

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.