Тема № 22. Такесические и проксемические особенности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема № 22. Такесические и проксемические особенности

2019-08-07 627
Тема № 22. Такесические и проксемические особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Невербального общения

План работы

Введение

1. Общая характеристика невербальных средств общения

2. Такесическая знаковая система

3. Проксемическая знаковая система

Заключение

Методические советы

Во введении следует рассказать о роли и функциях невербальных средств общения.

В первом вопросе приведите краткую характеристику всех видов невербальных средств общения. Выделите и более подробно остановитесь на такесических и проксемических знаковых системах.

Во втором вопросе рассмотрите разнообразные прикосновения людей – рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятья, используемые при общении, а также рекомендации по их использованию в различных ситуациях делового общения.

В третьем вопросе охарактеризуйте закономерности пространственной организации общения, а также влияния территорий, ориентаций и дистанций между людьми на характер межличностного общения.

В заключении сделайте соответствующие выводы об успешности использования в профессиональной деятельности такесических и проксемических средств общения.

Практическое задание

Американские психологи Дж. Эднигер и М. Паттерсон провели эксперимент:

В огромном супермаркете девушка обращалась к разным людям с просьбой дать монетку для телефона-автомата. При этом к одним людям она в момент просьбы слегка прикасалась, а к другим — нет. Монетка была получена у 51% «тронутых» и только у 29% тех, кого просили «без рук» (возраст и пол роли не играли).

В другом подобном же эксперименте в читальном зале университетской библиотеки девушка, выдающая книги, «невзначай» прикасалась к одним посетителям (без учета пола, возраста, расы, статуса и т.д.) и не трогала других. В тот же день всех побывавших в читальном зале под видом социологического опроса проанкетировали — в анкете нужно было оценить сотрудников библиотеки по ряду параметров (деловым качествам, интеллектуальным возможностям, доброжелательности, внешним данным и т.п.). Библиотекарша показалась «тронутым» более красивой, доброй, а также она показалась им более умной и профессионально пригодной.

Объясните данный феномен.

Тема № 23. Диалогические формы делового общения

План работы

Введение

1. Формы индивидуального делового общения

2. Формы группового делового общения

Заключение

Методические советы

Во введении следует указать, что конкретные формы делового общения в профессиональной деятельности весьма разнообразны. Наиболее распространены диалогические формы делового общения. 

В первом вопросе дайте характеристику таким формам индивидуального делового общения, как деловой разговор, деловая беседа (в том числе, деловая беседа по телефону) и др.

Во втором вопросе нужно описать такие формы группового общения, как деловые совещания (собрания, конференции), деловые переговоры и др.

Давая характеристику различным формам делового общения, следует приводить психологические аспекты протекания данных процессов общения, рекомендации специалистов. 

В заключении следует сделать выводы об условиях достижения эффективности проведения всех форм делового общения. 

Практическое задание

Дайте краткую характеристику всем диалогическим формам делового общения в вашей профессиональной деятельности.

Тема № 24. Спор как специфический жанр деловой

Коммуникации

План работы

Введение

1. Классификация споров

2. Психологические, нравственные и этические аспекты проведения спора

3. Дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия «спор», его место в различных формах делового общения.

В первом вопросе приведите классификацию споров по различным признакам.

Во втором вопросе рассмотрите психологические, нравственные и этические аспекты проведения спора, отражающие культуру проведения споров, которая обеспечивает успешное их завершение. Опишите позиции и поведение его участников, их индивидуальные особенности, выдержка и самообладание, уважительное отношение к оппоненту и т.д.

В третьем вопросе приведите характеристику разновидностей спора, к которым относятся: дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

В заключении сделайте выводы о конструктивных результатах завершения споров в деловом общении.

 

Практическое задание

Познакомьтесь с высказыванием американского президента А.Линкольна.

Однажды он отчитал молодого офицера за то, что тот вступил в жаркий спор со своим сослуживцем. «Ни один человек, который решил действительно преуспеть в жизни, – внушал Линкольн, – не должен, тратить время на личные споры, не говоря уже о том, что он не должен позволять себе выходить из себя и терять самообладание. Уступайте в крупных вопросах, если чувствуете, что и вы, и ваш собеседник по-своему правы, и уступайте в более мелких вещах, даже наверняка зная, что правы только вы. Лучше уступить дорогу собаке, чем допустить, чтобы она укусила вас. Даже убийство собаки не вылечит укуса...».

Как Вы думаете, на чем основывается этот совет всячески избегать споров? Действительно ли победа в споре, если даже она достигается, оказывается бесполезной? Проанализируйте.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.