Тема № 15. Интерактивная сторона общения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема № 15. Интерактивная сторона общения

2019-08-07 323
Тема № 15. Интерактивная сторона общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы

Введение

1. Компоненты процесса взаимодействия

2. Позиции в деловом общении

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятию интерактивной стороны общения.

В первом вопросе опишите компоненты процесса взаимодействия партнеров, включая способы воздействия партнеров друг на друга, результаты взаимовлияния, эффективные механизмы, обеспечивающие формирование конструктивного взаимодействия в организации. Раскройте понятия совместимости и срабатываемости членов коллектива.

Во втором вопросе дайте характеристику трех позиций в деловом общении в русле трансактного анализа Э. Берна, рассмотрите виды трансакций.

В заключении сделайте выводы об эффективности взаимодействия членов трудового коллектива.

Практическое задание

Проанализируйте приведенные ниже правила, сформулированные в книгах Дейла Карнеги. Соблюдая их, человек может воздействовать на людей, не оскорбляя их ни не вызывая у них чувства обиды.

1. Перед тем, как сделать человеку замечание, похвалите его и искренне признайте его достоинства.

2. Указывайте на ошибки других людей не прямо, а косвенно.

3. Перед тем, как критиковать человека, поговорите о собственных ошибках.

4. Вместо прямого приказания, задавайте человеку вопросы.

5. Всегда давайте людям возможность спасти свой престиж.

6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. Для этого надо говорить человеку о том, что хочет он, и научить его, как ему получить желаемое.

Приведите примеры знакомых вам ситуаций, демонстрирующих поведение в соответствии с данными правилами и с их нарушениями.

Тема № 16. Перцептивная сторона общения

План работы

Введение

1. Характеристика процесса восприятия

2. Ошибки восприятия

3. Психологические приемы формирования аттракции

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятию перцептивной стороны общения.

В первом вопросе опишите процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения, основные механизмы взаимопонимания, основные источники информации.

Во втором вопросе необходимо рассмотреть факторы (барьеры), которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.

В третьем вопросе приведите психологические приемы формирования аттракции, с помощью которых можно расположить к себе собе­седника.

В заключении оцените значение психологических приемов для повышения эффективности процессов восприятия и взаимопонимания собеседников.

 

Практическое задание

Проведите диагностику вашего главного типа восприятия (визуал, аудиал, кинестетик). Определите, насколько вы – приятный собеседник. Используйте для этого психологические тесты, приведенные в Приложении 9. Приведите примеры вашего собственного использования психологических приемов для произведения благоприятного впечатления на собеседников. 

Тема № 17. Самоподача человека в общении

План работы

Введение

1. Психологические приемы формирования аттракции

2. Управление восприятием партнера

Заключение

Методические советы

Во введении следует дать определение самоподачи (самопредъявления, самопрезентации) в общении, обратить внимание на актуальность управления восприятием партнера.

В первом вопросе необходимо рассмотреть факторы (барьеры), которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.

Во втором вопросе рассмотрите возможность управления восприятием партнера с помощью механизмов социального восприятия, включая самоподачу превосходства, привлекательности, отношения, актуального состояния и др.

В заключении сделайте выводы о важной роли самоподачи в дружеских и деловых отношениях. При этом она может служить источником ошибок при восприятии другого человека.

Практическое задание

Составьте свое собственное резюме для устройства на работу, выступающее в роли письменной самопрезентации.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.