Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контрольные работы
Учебно-методическое пособие
Волгоград
2017
ББК Ю 953 я 7
Рецензенты:
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО ВГСПУ Чудина Е.Е.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМФВ ФГБОУ ВО ВГФА Прописнова Е.П.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Волгоградского государственного технического университета
Васильева, В.Д.
Деловое общение в профессиональной деятельности: контрольные работы: учебно-методическое пособие / В.Д. Васильева, Е.В. Абраменко, Л.А. Федотова; ВолгГТУ. – Волгоград, 2017. –97с.
В учебно-методическом пособии освещены общие требования к выполнению контрольной работы по учебным дисциплинам «Деловое общение», «Коммуникации в профессиональной деятельности» и т.п. В пособии представлено общее содержание дисциплин, содержится порядок выбора темы, методические рекомендации по структуре, содержанию и оформлению контрольной работы.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех направлений бакалавриата технического вуза заочной формы обучения, изучающих данные дисциплины.
Ил.. Табл.. Библиогр.: назв.
ISBN 978-5-9948-1001-9
© Волгоградский государственный
технический университет, 2017
© В.Д. Васильева, Е.В. Абраменко,
Л.А. Федотова, 2017
ВВЕДЕНИЕ
Образовательные программы подготовки будущих инженеров в техническом вузе в соответствии с образовательными стандартами третьего поколения (ФГОС 3+) предусматривают изучение дисциплин «Деловое общение», «Коммуникации в профессиональной деятельности», «Деловые коммуникации» и т.п. Преподавание данных дисциплин должно сформировать у будущих инженеров такие общекультурные и профессиональные компетенции, как:
|
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления;
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
способность к самоорганизации и самообразованию и др.
В пособии представлено общее содержание вышеназванных дисциплин.
Учебными планами по различным направлениям бакалавриата в техническом вузе на их изучение по заочной форме обучения отводится 72 часа, из них на аудиторные занятия – только 8 часов (4 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия), 64 часа дается студентам на самостоятельную работу по усвоению материалов дисциплин.
Самостоятельная работа студентов предусматривает выполнение в течение семестра письменной контрольной работы. Контрольная работа является самостоятельной планируемой работой студентов-заочников в межсессионный период, выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам всех направлений технического вуза выполнить контрольную работу по дисциплинам «Деловое общение», «Коммуникации в профессиональной деятельности», «Деловые коммуникации» и т.п. Оно содержит методические рекомендации по выполнению контрольной работы; выбору ее варианта, который определяет тему и практическое задание контрольной работы; требования к оформлению работы; примеры выполнения и оформления отдельных компонентов контрольной работы.
В пособии предлагается перечень тем и практических заданий контрольных работ. Авторы не ограничивают выбор тем и заданий представленным списком. Студенты могут самостоятельно проявить творческие способности и сформулировать собственное название темы. Однако изменение темы студенту следует обосновать и согласовать с преподавателем.
|
Рекомендуемая литература к указанным темам контрольных работ не является окончательным вариантом, а служит ориентиром в самостоятельном поиске необходимых литературных источников. В пособии также представлен список рекомендуемой литературы для изучения всего курса дисциплин.
Авторы будут очень признательны за критические замечания и советы по улучшению качества данного учебного пособия.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплин состоит из следующих модулей.
1. Психология личности как субъекта общения. Личность как субъект общения. Психологическая структура личности: способности, темперамент, характер, эмоции, воля, мотивация и социальные установки.
2. Психология трудового коллектива. Структура и основные виды профессиональной деятельности. Понятие и характеристика коллектива. Формирование психологического климата в трудовом коллективе.
3. Психические состояния в профессиональной деятельности. Общая характеристика психических состояний. Состояние утомления. Состояние монотонности. Условия труда и психические состояния человека. Стресс. Профессиональная деформация личности.
4. Основные понятия теории общения. Общая характеристика понятия общения: цели, содержание, функции, структура, формы, виды, стили и барьеры общения.
5. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Коммуникативные барьеры в коммуникации. Интерактивная сторона общения. Виды взаимодействий. Основы трансактного анализа. Перцептивная сторона общения. Феномены межличностного восприятия. Самоподача человека в общении.
6. Средства общения. Средства вербального общения. Язык как главное средство общения. Слушание в межличностном общении. Невербальные средства общения: паралингвистические и экстралингвистические, кинесические, такесические и проксемические.
7. Формы делового общения. Диалогические формы делового общения: деловой разговор, совещание, переговоры. Спор и его виды. Приемы убеждения в споре. Монологические формы делового общения. Публичное выступление. Письменная коммуникация.
8. Основы профессиональной конфликтологии. Понятие конфликта в трудовом коллективе и его социальная роль. Причины конфликтов. Классификация конфликтов. Управление процессом развития конфликта.
9. Деловой этикет. Организационная культура. Этические нормы и корпоративная этика. Деловой этикет в профессиональной деятельности.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!