Профессиональной деятельности: — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Профессиональной деятельности:

2019-08-07 230
Профессиональной деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольные работы

Учебно-методическое пособие

 

Волгоград

2017

 

ББК Ю 953 я 7

 

Рецензенты:

 

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО ВГСПУ Чудина Е.Е.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМФВ ФГБОУ ВО ВГФА Прописнова Е.П.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

 

Васильева, В.Д.

Деловое общение в профессиональной деятельности: контрольные работы: учебно-методическое пособие / В.Д. Васильева, Е.В. Абраменко, Л.А. Федотова; ВолгГТУ. – Волгоград, 2017. –97с.

 

В учебно-методическом пособии освещены общие требования к выполнению контрольной работы по учебным дисциплинам «Деловое общение», «Коммуникации в профессиональной деятельности» и т.п. В пособии представлено общее содержание дисциплин, содержится порядок выбора темы, методические рекомендации по структуре, содержанию и оформлению контрольной работы.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех направлений бакалавриата технического вуза заочной формы обучения, изучающих данные дисциплины.

 

    Ил.. Табл.. Библиогр.: назв. 

    ISBN 978-5-9948-1001-9

                  © Волгоградский государственный

технический университет, 2017

                                      © В.Д. Васильева, Е.В. Абраменко,

Л.А. Федотова, 2017


ВВЕДЕНИЕ

Образовательные программы подготовки будущих инженеров в техническом вузе в соответствии с образовательными стандартами третьего поколения (ФГОС 3+) предусматривают изучение дисциплин «Деловое общение», «Коммуникации в профессиональной деятельности», «Деловые коммуникации» и т.п. Преподавание данных дисциплин должно сформировать у будущих инженеров такие  общекультурные и профессиональные компетенции, как:

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления;

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

способность к самоорганизации и самообразованию и др.

В пособии представлено общее содержание вышеназванных дисциплин.

Учебными планами по различным направлениям бакалавриата в техническом вузе на их изучение по заочной форме обучения отводится 72 часа, из них на аудиторные занятия – только 8 часов (4 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия), 64 часа дается студентам на самостоятельную работу по усвоению материалов дисциплин.

Самостоятельная работа студентов предусматривает выполнение в течение семестра письменной контрольной работы. Контрольная работа является самостоятельной планируемой работой студентов-заочников в межсессионный период, выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам всех направлений технического вуза выполнить контрольную работу по дисциплинам «Деловое общение», «Коммуникации в профессиональной деятельности», «Деловые коммуникации» и т.п. Оно содержит методические рекомендации по выполнению контрольной работы; выбору ее варианта, который определяет тему и практическое задание контрольной работы; требования к оформлению работы; примеры выполнения и оформления отдельных компонентов контрольной работы.

В пособии предлагается перечень тем и практических заданий контрольных работ.  Авторы не ограничивают выбор тем и заданий представленным списком. Студенты могут самостоятельно проявить творческие способности и сформулировать собственное название темы. Однако изменение темы студенту следует обосновать и согласовать с преподавателем.

Рекомендуемая литература к указанным темам контрольных работ не является окончательным вариантом, а служит ориентиром в самостоятельном поиске необходимых литературных источников. В пособии также представлен список рекомендуемой литературы для изучения всего курса дисциплин.

Авторы будут очень признательны за критические замечания и советы по улучшению качества данного учебного пособия.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплин состоит из следующих модулей.

1. Психология личности как субъекта общения. Личность как субъект общения. Психологическая структура личности: способности, темперамент, характер, эмоции, воля, мотивация и социальные установки.  

2. Психология трудового коллектива. Структура и основные виды профессиональной деятельности. Понятие и характеристика коллектива. Формирование психологического климата в трудовом коллективе.

3. Психические состояния в профессиональной деятельности. Общая характеристика психических состояний. Состояние утомления. Состояние монотонности. Условия труда и психические состояния человека. Стресс. Профессиональная деформация личности.

4. Основные понятия теории общения. Общая характеристика понятия общения: цели, содержание, функции, структура, формы, виды, стили и барьеры общения.

5. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Коммуникативные барьеры в коммуникации. Интерактивная сторона общения. Виды взаимодействий. Основы трансактного анализа. Перцептивная сторона общения. Феномены межличностного восприятия. Самоподача человека в общении.

6. Средства общения. Средства вербального общения. Язык как главное средство общения. Слушание в межличностном общении. Невербальные средства общения: паралингвистические и экстралингвистические, кинесические, такесические и проксемические.

7. Формы делового общения. Диалогические формы делового общения: деловой разговор, совещание, переговоры. Спор и его виды. Приемы убеждения в споре. Монологические формы делового общения. Публичное выступление. Письменная коммуникация.

8. Основы профессиональной конфликтологии. Понятие конфликта в трудовом коллективе и его социальная роль. Причины конфликтов. Классификация конфликтов. Управление процессом развития конфликта.

9. Деловой этикет. Организационная культура. Этические нормы и корпоративная этика. Деловой этикет в профессиональной деятельности.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.