Тема 4. Эмоциональная сфера личности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 4. Эмоциональная сфера личности

2019-08-07 222
Тема 4. Эмоциональная сфера личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы

Введение

1. Понятие эмоций и их характеристика

2. Основные эмоциональные состояния личности

Заключение

Методические советы

Во введении определите место эмоций в структуре личности. Обоснуйте актуальность изучения эмоциональной сферы личности, отражающей личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.

В первом вопросе дайте определение понятия «эмоции». Охарактеризуйте функции и виды эмоций в зависимости от характера переживаний, влияния на деятельность человека, специфики и особой окрашенности переживаний.

Во втором вопросе рассмотрите основные эмоциональные состояния личности, к которым относятся: настроение, аффект, стресс, страсть и чувство. Характеристика эмоциональных состояний включает рекомендации психологов для их психологической коррекции.

В заключении сделайте общие выводы о возможности управления эмоциональными состояниями, которые служат препятствием для эффективной профессиональной деятельности.

 

Практическое задание

Проанализируйте свое эмоциональное состояние (уровень реактивной и личной тревожности), используя психологический тест (Приложение 6). Сделайте выводы о соответствии характеристик вашей эмоциональной сферы требованиям вашей профессии.

 

Тема № 5. Волевая сфера личности

План работы

Введение

1. Структура волевого действия

2. Волевые качества человека

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия воли, как свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

В первом вопросе приведите признаки волевого акта, проанализируйте процесс волевого действия, состоящий из четырех фаз: возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения, исполнение. Рассмотрите неволевые действия человека.

Во втором вопросе приведите описание волевых качеств, к которым относятся целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, энергичность, инициативность и др.

В заключении сделайте выводы о значимости волевых качеств человека в профессиональной деятельности.

 

Практическое задание

 Оцените свою силу воли, используя психологический тест (Приложение 7). Сделайте выводы об использовании психологических особенностей вашей личности в профессиональной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Тема 6. Мотивационная сфера личности

План работы

Введение

1. Понятия мотива и мотивации деятельности

2. Теории мотивации

3. Мотивы и стимулирование в трудовой деятельности

Заключение

Методические советы

Во введении оцените значимость мотивационной сферы личности в профессиональной деятельности специалиста. Определите место мотивации в структуре личности.

В первом вопросе дайте определение понятий мотива и мотивации деятельности. Рассмотрите мотивационную сферу личности: ее структуру, классификацию потребностей человека, свойства мотивационной сферы.

Во втором вопросе приведите содержание основных теорий мотивации, включая содержательные (концепция иерархии мотивов А.Маслоу, концепция мотивации Д. МакКлелланда) и процессуальные (теория ожидания, теория справедливости, теория трудовых инвестиций) теории мотивации.

В третьем вопросе рассмотрите мотивы и процесс стимулирования в профессиональной деятельности, его соответствие мотивационным типам работников.

В заключении сделайте общие выводы о значимости мотивации и о современной системе стимулирования в профессиональной деятельности.

 

Практическое задание

Приведите описание системы стимулирования труда, применяемая в вашей профессиональной деятельности.

Тема 7. Психические состояния в профессиональной

Деятельности

План работы

Введение

1. Классификация психических состояний

2. Характеристика основных психических состояний

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия «психическое состояние». Раскройте роль психических состояний работника в его профессиональной деятельности.

В первом вопросе приведите классификации психических состояний по признаку длительности, по ведущему компоненту, по степени напряжения их общего тонуса, по степени активной деятельности сознания, по доминирующим в их структуре свойствам и т.д.

Во втором вопросе охарактеризуйте основные психические состояния работников, включая состояние психологической готовности (заинтересованности) к деятельности, состояния психической напряженности (операционное, эмоциональное), состояние утомления, монотонности и др.

В заключении сделайте выводы о возможности регулирования психических состояний работников трудового коллектива.

 

Практическое задание

Приведите знакомые вам профессиональные ситуации, в которых участникам необходимы знания о психологических состояниях работников.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.