Представительство, осуществляемое торговыми агентами — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Представительство, осуществляемое торговыми агентами

2019-08-07 528
Представительство, осуществляемое торговыми агентами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В национальных системах права самостоятельные торговые представители (лица, не находящиеся в служебных отношениях с предпринимателем) именуются по-разному:

· торговыми или коммерческими агентами — во Франции, Италии, Нидерландах и ряде других стран,

· торговыми представителями— в Германии, Японии, Бельгии и в некоторых других странах,

· агентами и принципалами — в праве Англии и США.

Правовое регулирование:

· романо-германская система права (во Франции, Германии, Японии, Италии, Швейцарии, Нидерландах, скандинавских и латиноамериканских странах):

o договоры поручения и комиссии.

· англо-американская система права (в Англии, США, странах Британского содружества наций, в частности в Канаде, Индии, Пакистане, Австралии и др.):

o   агентские договоры.

В качестве торговых представителей в Германии и торговых агентов во Франции могут действовать как физические, так и юридические лица.

Действительность и объем полномочий, определяются по законам страны, в которой он имеет местожительство или ведет свои дела.

Франция:

торговый агент, имеющий статус коммерсанта (ФГК, ФТК соответственно):

· может действовать от имени и за счет промышленных предпринимателей или купцов;

· может действовать от своего имени или от имени предпринимателей и за их счет

· торговые агенты вправе осуществлять представительство нескольких предпринимателей;

· торговые агенты не вправе представлять предпринимателей-конкурентов;

· торговый представитель вправе требовать вознаграждения за сделки, которые, будучи заключенными непосредственно принципалами уже после прекращения действия договора о представительстве, явились результатом деятельности представителя.

 

ФРГ:

Торговый представитель – лицо, которое в качестве самостоятельного предпринимателя наделено постоянными полномочиями оказывать посредничество по заключению сделок для другого предпринимателя или заключать сделки от его имени (Закон о торговых представителях 1953 года, изменивший соответствующие постановления ГТУ об агентах).

· торговый представитель, которому поручено заключать сделки, является представителем предпринимателя;

· на торгового представителя может возлагаться посредничество.    

· торговые представители вправе осуществлять представительство нескольких предпринимателей;

· вправе представлять предпринимателей-конкурентов (должна быть соответствующая оговорка в договоре между торговым представителем и предпринимателем);

· торговый представитель вправе требовать вознаграждения за сделки, которые, будучи заключенными непосредственно принципалами уже после прекращения действия договора о представительстве, явились результатом деятельности представителя.

 

 

Право на фирму.

Фирменное наименование (англ. – b usiness name или t rade name; нем. – Firma, фр. – nom commerciall) – одно из средств индивидуализации субъектов гражданского оборота; это не только название, но и объект интеллектуальной собственности (средство индивидуализации). Фирменное наименование входи в имущественный комплекс предпринимателя и может влиять на оценочную стоимость этого комплекса. В случае отчуждения предприятия отчуждению подлежит и фирма вместе со всеми материальными и нематериальными активами.

- Фирменное наименование – наименование предприятия в целях его индивидуализации в глазах потребителей и других участников гражданского оборота; по ним регистрируется в торговом реестре.

- Не путать с коммерческим обозначением – средство индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий, не являющихся фирменным наименованием и не подлежащих включению в учредительные документы юридических лиц.

Право на фирму относится к правам промышленной собственности => носит исключительный характер и не может быть отчуждена отдельно от предприятия.

Охрана фирменного наименования регулируется нормами внутреннего права и международно-правовыми договорами.

· Германия: § 17 – 31, 37 ГТУ + специальные законы о юр.лицах;

· Франция: книга 2 ФТК 2000 г.

· Англия: Закон о бизнес-наименованиях 1985 года; Закон о компаниях 2006 года.

· МП: Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 года.

Фирменное наименование состоит из 2 частей:

1) Корпус фирмы (организационно-правовая форма индивидуального коммерсанта или торгового товарищества);

2) Условное обозначение – собственно имя, под которым организация выступает в обороте.

3 принципа:

1) Принцип истинности фирмы – фирменное наименование, под которым выступает коммерсант, не должно вводить потребителей в заблуждение относительно характера деятельности, а также предлагаемых публике товаров и услуг данного коммерсанта (§18 (2) ГТУ); Зименкова:

a. Страны континентальной системы: принцип истинности фирмы – имя должно соответствовать гражданскому имени коммерсанта: если коммерсант имеет фамилию, сходную с другими коммерсантами, он может добавлять к имеющемуся наименованию свое имя или несколько имен.

b. Страны англо-саксонского права: принцип свободы фирмы – все коммерческие организации могут действовать под любым именем, которое они могут придумать, за исключением случаев сходства до степени смешения или идентичности (не должен нарушаться принцип исключительности) + коммерсант не должен вводить публику в заблуждение по вопросу сферы своей деятельности и предоставляемых услуг.

2) Принцип исключительности фирмы: недопущение тождественности фирменных наименований или их схожести до степени смешения. Запрещается пользоваться ранее зарегистрированной в торговом реестре фирмой иному лицу, чем первоначальный правообладатель. Коммерсант вправе запретить любым третьим лицам использовать аналогичное или сходное до степени смешения наименование. Если такое произойдет, то коммерсант вправе требовать в судебном порядке смены наименования. Крайне редко допускается использование таких наименований; рассматривается не только само наименование, но и сфера деятельности коммерсанта. Например: «Terra nova» (Германия и Голландия) и «T erra pin» (другие страны, но в каких-то сферах та же деятельность).

3) Принцип постоянства – неизменность фирменного наименования в течение всего срока его использования тем или иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Требования, предъявляемые к фирменному наименованию:

Право на фирму возникает с момента его фактического использования на территории одного государства или его отдельных территорий и действует в течение всего времени существования торгового дела коммерсанта

Регистрация фирменного наименования в торговом реестре (как правило, осуществляется для того, чтобы исключить повторной регистрации фирмы на другое лицо). Принцип публичности фирмы (ее общеизвестности): истец должен доказать, что его фирменное наименование появилось первым и он имеет «право преждепользования» (т.е. коммерсант под этим именем начал выступать в обороте раньше); обязанность указывать наименование на всех документах (полное или сокращенное)

Запрещается использование государственных символов / слов / значений без прямого разрешения государства; e. g. в UK слово «British» допускается лишь в названиях компаний, осуществляющих свою деятельность в национальном масштабе (British Airlines). В США сложилась практически та же ситуация.

Требования об указании в форме в полном или сокращенном варианте организационно-правовой формы (e.g. Германия: акционерные общества: Aktiengesellschaft или AG; ООО: Gesellschaft mit beschränkter Haftung или GmbH; Англия: наименования частных компаний должно содержать окончание Limited или Ltd.; Франция: обязательное указание в фирме полного или сокращенного наименования организационно-правовой формы для АО, товариществ с ограниченной ответственность и полных товариществ (S.A., S.A.R.L., S.N.S)

Отчуждение фирмы регулируется особым образом. Запрещено отчуждение фирменного наименования без одновременного отчуждения предприятия, для которого фирма используется (принцип неотчуждаемости).

Содержания права на фирму:

ü Право на фирму – исключительное право ее владельца; распространяется на всю или на часть территории, где действует центральный или местный торговый или фирменный реестр. К исключительным полномочиям владельца фирмы относится использование ее различными способами в хозяйственных операциях (в рекламе, в качестве элемента товарного знака и т.д.)

Исключительность права – другие лица устраняются от использования тождественного или сходного обозначения в качестве фирменного наименования или товарного знака.

ü Основание охраны – наличие регистрационного свидетельства, регистрации подлежит как само фирменное наименование, так и правообладатель. Отсутствие регистрации не лишает правообладателя охраны[15].

ü Право на фирму – имущественное право: возможность отчуждения права на фирму одновременно с отчуждением всего имущественного комплекса. Германия: предприятие может сохранить старое наименование с указанием на то, что имело место правопреемство; при этом при оформлении акта передачи должно быть прямо выражено согласие первого собственника на уступку предприятия вместе с фирменным наименованием. Переход торгового дела к ному собственнику без фирменного наименования влечет прекращение права на фирму.

По общему правилу, право на фирму прекращается с момента ликвидации организации, которую данное фирменное наименование идентифицировало. Моет быть прекращено решением суда, если фирменное наименование не соответствует требованиям закона или вводит потребителей в заблуждение.

 

Понятие предприятия

Предприятие – имущественный комплекс, содержащий элементы имущества.

Субъекты предприятия: коммерсанты-собственники имущества.

Предприятие рассматривается как:

Ø Как экономическая категория: инструмент предпринимательской деятельности, который создается субъектом в процессе общественного производства; экономическое единство, в котором объединяются и координируются человеческие и материальные факторы хозяйственной деятельности.

 

Ø Как юридическая категория:

Ø Как субъект предпринимательской деятельности (субъект права): синоним терминов «общество», «товарищество», «компания» в законодательстве и в международных договорах;

Ø Как принадлежащий индивидуальному или коллективному коммерсанту имущественный комплекс: совокупность материальных, нематериальных и персональных элементов, надлежащим образом организованных для достижения определенных экономических целей (производства товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Концепция предприятия как объекта права (нем. Unternehmen als Rechtsobjekt): предприятие выступает как имущественный комплекс – средство, с помощью которого коммерсант осуществляет свою деятельность и которое подчинено ему в правовом отношении:

ü Не является юридически обособленным образованием и не имеет свойств юридического лица;

ü Имеет экономическую ценность;

ü Может быть предметом различных сделок и передаваться от одного лица к другому, в т.ч. в порядке наследования;

ü По обязательствам, вытекающим из деятельности предприятия, ответственность несет коммерсант.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.