Два способы: типовые законы и МД . — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Два способы: типовые законы и МД .

2019-08-07 248
Два способы: типовые законы и МД . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Международная унификация и гармонизация торгового права - выработка для 2 и более стран общих, единых единообразных норм и правил регулирования прежде всего частных торговых отношений.

В прикладном значении цель такой унификации и гармонизации - интересы лучшего правового обеспечения международного торгового оборота на частноправовой основе посредством устранения излишних трудностей при определении применимости в конкретных сделках разнообразных норм национального права и тем самым достижения большей определенности и надежности таких сделок.

 

Правовая унификация - означает согласование и облигаторное введение в действие в 2 и более государствах идентично-одинаковых правовых норм; таким образом, унификация возможна только на межгосударственном уровне. Унификация, что касается, в частности, международных частноправовых коммерческих отношений, может иметь своим предметом материально-правовые, процессуальные, коллизионные нормы.

Правовая гармонизация, в отличие от унификации, метод гораздо более "мягкий". Государства вольны вводить в свой правопорядок полностью, частично, не вводить вообще. Можно отметить, что особенностью метода гармонизации является определенная односторонность соответствующих акций со стороны государств.

Унификация:

- обязательная сила (МД, Конвенция ООН)

- мягкое право – акты Юнидруа, типовые законы

 

В настоящее время проекты соответствующих многосторонних унификационных и гармонизационных актов готовятся обычно в рамках таких межгосударственных организаций их органов, как ВОИС, ВТО, ЮНИДРУА, ЮНКТАД, ЮНСИТРАЛ, Гаагская конференция по международному частному праву и др., а принимаются такие акты на специально созываемых межгосударственных конференциях, в том числе под эгидой ООН, ВОИС, ВТО и т.д.

Международный институт унификации частного права - ЮНИДРУА (Institute international pour l'unification du droit privйe - UNIDROIT), образованный в 1926 г. в Риме со статусом межправительственной организации. В ЮНИДРУА участвует около 60 государств (Россия - с 1990 г.). Основной целью деятельности Института является "исследование путем согласования и координирования частного права и подготовка почвы для принятия государствами единых правил частного права" (из § 1 Устава). Высший орган ЮНИДРУА - Генеральная Ассамблея - в составе представителей государств-членов. Рабочим органом является Административный совет. Секретариат во главе с Генеральным секретарем находится в Риме. В рамках ЮНИДРУА осуществлялась подготовка унификационных документов самого разнообразного характера: проекты международных конвенций с материально-правовыми унифицированными нормами и с обязывающей обязательной правовой силой; проекты конвенций гармонизационного характера о единообразных законах; наконец, документы факультативного правового значения.

Достижения: 1983 - Конвенция о представительстве о международной купле – продаже товаров (Женевская конвенция)

1983 – Конвенции о международной финансовой аренде и о международном факторинге

1994 – Принципы международных коммерческих договоров ЮНИДРУА – свод норм, которые традиционно состалвляют общую часть договорного права

 

Учреждение в 1966 г. в силу резолюции Генассамблеи ООН - Комиссии ООН по праву международной торговли - ЮНСИТРАЛ (United Nations Commission on International Trade Law - UNCITRAL) со статусом органа Генеральной Ассамблеи ООН.

 

Основная цель Комиссии - подготовка и содействие принятию международных конвенций, типовых законов и единообразных законов, а также содействие широкому применению международных торговых терминов, положений, обычаев и практики. Именно включение в Комиссию большого количества развивающихся стран в условиях выхода в 60-х гг. на международную арену стран "третьего мира" имело важное политическое значение, придавая работе ЮНСИТРАЛ более универсальный характер в отличие от Гаагской конференции и ЮНИДРУА, где преобладали западные страны. Сложилось такое своеобразное разделение труда: ЮНСИТРАЛ сосредотачивается на унификации материально-правовых частных норм, а Гаагская конференция - коллизионных норм ("конвенции международного частного права" в чистом виде).

 

Унификация не только посредством МД но и и посредством типового закона, который разрабатывают несколько гос –в и заинтересованные могут ввести у себя в стране.

ВОИС (всемирная организация интелектуальной собственности) – провела работу по созданию для развивающихся стран типовых законов в области охраны промышленной собственности.

 

ЕС

Римский договор 1957

Конвенция о взаимном признании компаний и других юридических лиц 1968

Конвенция о патенте для Общего рынка 1975

Суд ЕС – толкование договоров, выработка судебной практики

Тенденция связанная с созданием европейского гражданского кодекса

1994 – Европейский парламент принял резолюцию о необходимости начать подготовительную работу по созданию европейского частного кодекса

Принципы европейского договорного права – разработа7ы Комиссией по европейскому договорному праву под руководством Ландо

Документ – три части,

1 – нормы об исполнении договоров и последствиях неисполнения, средства правовой защиты

2- регулирование вопросов заключения, действительности и толкования договоров нормы о полномочиях агентов

3 – множественность лиц в договоре, уступка требования, перевод долга и передача договора в целом

Директивы и регламенты ЕС

 

Унификация (мое):

Унификация права - это процесс создания единообразных, одинаковых норм законодательства разных государств посредством заключения международных договоров. В любом международном договоре устанавливаются обязанности государств по приведению своего внутреннего права в соответствие с нормами данного договора. Главная особенность унификации права: она происходит одновременно в двух различных правовых системах - в международном праве (заключение международного договора) и в национальном праве (имплементация норм этого договора во внутригосударственное право).

Унификацию права можно определить как сотрудничество, направленное на создание международного механизма регулирования отношений в сфере общих интересов государств.

Унификация права - это разновидность правотворческого процесса, который происходит в основном в рамках международных организаций. Результаты унификации наиболее ощутимы в области МЧП, поскольку только эта отрасль национального права затрагивает интересы двух и более государств. Унификация затрагивает практически все отрасли и институты МЧП. Ее основные итоги - выработка единообразных коллизионных норм.

Тенденция к сближению и даже унификации норм гражданского и торгового права – в международном масштабе. Особенно сильна потребность – возрастание объема международных экономических связей, эконом.и полит. Интеграция.

Унификация может быть в пределах одного региона (скандинавские страны – ряд унифицированных законов по многим вопросам торгового права). Региональный характер носят сейчас и унификационные мероприятия в рамках ЕС.

Тенденция! – сейчас унификация ЧП выходит далеко за пределы какого-либо региона. Наиболее распространенный способ унификации – заключение МП-конвенции. Унификация права основывается на МП-обязательствах государств-участников конвенции.

Сейчас на мировом уровне наибольшие результаты достигают ЮНИСТРАЛ (комиссия ООН по праву мп-торговли) и УНИРУА (мп институт унификации ЧП).

Сейчас унификация происходит не только путем заключения МП-договоров. Все чаще используют проекты типовых законов (усилиями нескольких государств). Заинтересованные государства вводят его у себя в стране. Например, разработала ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности).Но недостаток – принимая типовой закон, государство может вносить в него любые изменения / ограничиться принятием какой-то части предписаний.

 

 

9. Роль судебной практики в системе англо-американского права. Понятие судебного прецедента.

В Англии торговое право НЕ стало отраслью права, хотя торговля и шла не менее бурно, чем в странах континентального права. L aw-merchant – «право купцов» – было поглощено нормами обычаев.

1353 г.: указом Короля создаются торговые суды, состоящие из одного судьи и жюри из купцов; в компетенцию входят споры между купцами. 1613 г.: указом Короля суды общего права начинают рассматривать споры из торговых сделок, т.е. применять торговые обычаи. Появляется пласт прецедентов, а суды общего права поглотили торговые обычаи; торговые суды ликвидированы => Деления на гражданское и торговое право в странах англо-саксонского права НЕТ. Причины: (1) сформировавшийся пласт прецедентов вследствие активного применения торговых обычаев при разрешении дел судами общего права; (2) отсутствие деления на публичное и частное право; (3) экстерриториальность ТП: действовало «право сильного» в колониях: навязывание своих законов, отсутствие необходимости в дополнительном регулировании.

Англия является родиной прецедентного права. Прецедентный характер права означает, что решение суда, вынесенное по конкретному делу, обязательно при решении аналогичных дел в последующем. Прецедентная система широко распространена в мире: бывшие английские колонии, США. Канада. НО английское право действует только в Англии и Уэльсе. В основе Шотландского права лежит обычное право Шотландии с элементами континентальной системы.

Англии: источниками частного права являются

· законы (statute law) – призваны решать конкретные вопросы. На основе закона принимаются судебные решения.

· подзаконные акты (объединяются, по сути, с законами)

· судебная практик а (case law) – именно в судебной практике были сформированы основные правовые принципы и появились институты, неизвестные праву остальной Европы.

· обычай, но единожды примененный обычай становится прецедентом.

· Право ЕС: Англия является участницей ЕС (вступила еще в ЕЭС) и приоритет права ЕС в Англии признается.

Закон формально обладает высшей юридической силой – принцип верховенства закона

На практике первостепенное значение имеет судебная практика (прецедентное право).

Case law = common law (общее право) + law of equity (право справедливости)

Соотношение статутного права и прецедентного: статут может отменить любой прецедент, а судебное решение не может изменить закон. НО для чтобы закон получил силу, будучи принятым Парламентом, он должен быть применен судом (норма права, вытекающая из закона, не пригодна для практического применения, пока не пояснена в судебном решении). Когда закон «обрастает» прецедентами, ставится вопрос о разработке консолидированных актов.

Суть прецедентного права в доктрине stare decisis: сходные дела решаются сходным образом; суды обязаны следовать более раненному решению, даже если вынесенное ранее решение не вполне соответствует новым экономическим, политическим и иным условиям общества; правило сформулированное судами апелляционных инстанций связывает суды низших и равных инстанций.

3 основные принципа доктрины прецедента:

1) Уважение к каждому отдельно взятому решению одного из высших судо в (при разрешении конкретного дела, прежде чем вынести решение, судья обязан принять во внимание все ранее вынесенные вышестоящими судами решения по аналогичным делам);

2) Признание того, что решение нижестоящего суда, не будучи обязательным, является убеждающим прецедентом для вышестоящих судов;

3) Отдельное решение вышестоящего суда является обязательным прецедентом для нижестоящих судов.

Апелляционный суд, связанный собственными решениями, может отступить от своих решений в следующих случаях:

1) Суд не обязан следовать своему прецеденту, если считает, что решение было вынесено по небрежности (per incuriam):.e.g. суд не применил норму права или прецедент имеющих отношение к делу;

2) Суд не должен применять прецеденты, которые не совместимы с имеющимися прецедентами суда высшей инстанции;

3) При наличии конфликтующих прецедентов, обязан решить, какому он будет следовать.

Case law – прецедентное право в англо-американской системе праве; не является единым:

1) common law – общее право, наиболее древняя часть, которая сложилась со времен Вильгельма Завоевателя.

2) law of equity – право справедливости, канцлерское право, появилось в средние века и существующее до настоящего времени.

Общее право стало развиваться с появлением королевских судов, которые выезжали на рассмотрение споров только между свободными гражданами. Судьи применяли обычаи, которые после применение становились правовой нормой. Чтобы обратиться в суд, необходимо было испросить у короля судебный приказ (writ), приказ отдавался не королевскому судье, а шерифу, который затем доносит судье. Постепенно приказы стали выдаваться только по определенным основаниям.

1281 г.: Второй Вестминстерский Указ, по которому король ограничил сам себя в выдаче таких приказов: король не может выдавать указы по тем основанием, по которым они ранее не выдавались. Целый ряд правовых отношений остаются без защиты, поскольку региональная элита набирала мощь, а власть короля оказалась децентрализована. Феодалам было выгоднее самим рассматривать споры на своей территории.

Законные интересы оказались не защищенными, а граждане начали обращаться к королю за тем, чтобы он рассматривал споры, если не по праву, так по справедливости. Король передает данные полномочия лорд-канцлеру, и его решения не подлежали обжалованию. Позже создается канцлерский суд, применяющий право справедливости. В 1873-75 гг. – конституционная реформа, результат – объединены системы общего права и права справедливости; формируется доктрина обязательного прецедента – решения вышестоящих судов обязательны для нижестоящих, но не связывают вышестоящие.

Основные институты, выработанные правом справедливости

  • Trust (доверительная собственность);

· Specific performance (исполнение в натуре): по общему праву кредитор может требовать возмещения убытков.

Соотношение права справедливости и общего права: В случае, если имеется равенство субъективных прав, то имеет приоритет общее право («Where equities are equal the law should prevail»).

Судебный прецедент – часть судебного решения по конкретному делу, в котором формулируется общая правовая норма, обязательная к применению судами низшей инстанции и судами равной инстанции.

2 части судебного решения:

  1. Ratio decidendi – часть судебного решения, в котором сформулирована норма права; в одном судебном решении может содержаться несколько таких частей, касающихся различных вопросов. Именно эта часть и должна применять в последующих судебных решениях [2].
  2. Obiter dict um – часть судебного решения, носящая дополнительный характер и содержащая мотивы, на основании которых судья пришел к данному решению; не носит обязательных характер.

Согласно общепризнанной доктрине, судья не создает новую норму права: норма права существует независимо от воли и сознания людей, а судья лишь инструмент познания права.

США: формирование правовой системы под влиянием следующих факторов:

1) Колония Англии и Франции;

2) США сложились как федерации независимых государств со своими законодательствами и судебными органами;

3) Конституция разграничивает компетенцию федерации и штатов. Из вопросов, отведенных к ведению федерации, 5 относятся к частному праву: внешняя торговля; торговля между штатами и с индейскими племенами; патентное право; авторское право; банкротство.

Была унаследована английская правовая система (особенности: штат Луизиана, бывшая колония Франции, где действует континентальное право; однако и здесь применяется прецедент).

Особенности применения доктрины stare decisis в США: доктрина применяется более гибко

· Верховные суды (США и штатов) не связаны своими предыдущими решениями и не обязаны им следовать, для остальных являются обязательными. НО судья может не следовать прецеденту, если думает, что решение было вынесено неправильно.

· Решения ВС США, если оно было принято не единогласно, может толковаться как «не содержащее мнение суда» и игнорироваться нижестоящими судами.

· Суды одного штата не связаны решениями судов другого штата, т.е. не обязаны следовать предписаниям прецедентов другого штата => большое разнообразие регулирования.

· Судами штатов воспринято общее право Англии, однако нет федерального общего право – это право каждого отдельного штата.

 

9. Понятие и значение судебного прецедента в англо-американской системе права.

Англия – родина прецедентного права, прецедентный характер означает, что решение суда, вынесенное по конкретному делу обязательно для решения аналогичных дел в последующем.

В Англии до настоящего времени гражданское право не только не кодифицировано, но вообще так называемое «писаное», «статутное» право, законы и подзаконные акты зачастую отходят на второй план по сравнению с прецедентным правом (case law), то есть с нормами права, которые сложились исторически в практике английских судов. Основной смысл и значение прецедентного права состоят в том, что решение, вынесенное по какому-либо делу, является обязательным при решении аналогичного дела судом низшей инстанции. Кроме того, апелляционный суд, за некоторыми исключениями, связан собственными решениями, а до 1966 года собственными решениями была связана и палата лордов. При этом обязательно учитывать не все решение, а лишь ту его часть, где сформулированы принципиальные правовые положения, на которых основано само решение (ratio decidenti). Другая часть называется obiter dictum – попутно сказанное, там указывается процедура и то, что не имеет значение для последующих дел.

Прецедентное право состоит из двух частей: так называемого общего права (common law) и права справедливости (law о f equity). Обе эти части сложились исторически. Наиболее старой частью является общее право. Возникновение его относят к эпохе Вильгельма Завоевателя, а как система оно сложилось в XIII– XIV веках в практике английских судов того времени.

Общее право Англии – единое для всей страны – было создано королевскими судами, которые начиная с XIII века заседали в Вестминстере. Королевские судьи систематически осуществляли выезд в графства для рассмотрения тяжб земельного характера. Королевские судьи стали применять местные обычаи графств для разрешения дел, которые слушались в Вестминстере. Эти нормы стали применятся на территории других графств во время следующих выездных сессий. Так проходило становление общего права.

Если дело не было разрешено на месте, король давал подданому приказ, который предоставлял право подать жалобу в королевский суд. Поэтому основания для иска появлялись только тогда ктогда обстоятельства дела соответствовали имеющемуся приказу.

В практике королевских судов постепенно, от решения к решению, и создавались нормы общего права, которые, в противоположность местным обычаям, действовали на территории всей страны. Для придания стабильности предписаниям вновь созданной системы общего права судебная практика ввела правило обязательности судебного прецедента.

Процесс расширения компетенции судов общего права продолжался вплоть до конца XIII века, а именно до принятия Оксфордских провизий (1258) согласно которому новые судебные приказы больше не могли издаваться. Это означало прекращение развития общего права и многие лица не могли получить защиту, потому что невозможно было найти приказ. Королевские суды отныне стали принимать к рассмотрению от частных лиц только те споры, которые подходили под один из существующих судебных приказов. Поэтому лица стали обращаться напрямую к королю как к источнику справедливости. Сначала король сам решал эти дела в Совете но потом стал их передавать лорду – канцлеру. (он решал дела по справедливости, не был связан нормами права)

Второй Вестминстерский статут 1258 года – лорд канцлер смог выдавать приказы для тех дел, для которых невозможно было найти приказ среди приказов общего права, если в таком деле должен применяться тот же закон и те же средства правовой защиты – развивается право справедливости.

В конце XV века был создан суд лорда-канцлера, где разбирательство стало строиться на правовой основе. Сначала дела решались по справедливости но потом канцлер стал опираться на собственные решения. Решения суда приобрели такую же силу, что и решения общих судов.

Постепенно сфера влияния суда лорда-канцлера расширялась, и вместе с тем началась борьба между ним и судами общего права. В XVII веке эта борьба завершилась полной победой суда лорда-канцлера. Именно с тех пор и стал действовать принцип, который примерно 250 лет спустя был следующим образом сформулирован в законе о судоустройстве 1873 года: «В случае разногласия между судами общего права и судом канцлера следует отдавать предпочтение предписаниям права справедливости». ПС – более гибкая система, она смягчает и исправляет жестокость и угловатость общего права.

Право справедливости являлось как бы серией дополнений к общему праву. В процессе создания таких дополнений в судах справедливости были выработаны некоторые новые принципы и институты гражданского права, не известные общему праву. Наибольшее значение нормы права справедливости имеют для права собственности и для договорного права. Именно в судах лорда-канцлера был создан один из центральных институтов английского гражданского права – «доверительная собственность» (trust), приказ об исполнении в натуре (specific performance), различные приказы о судебных запрещениях (injunction)

Доктрина судебного прецедента. (stare decides – решить как было решено ранее)

Главный постулат – сходные дела решаются сходным образом. Доктрина судебного прецедента имеет сугубо принудительную силу. Основные принципы:

- уважение к каждому отдельно взятому решению одного из высших судов

- признание того, что решение нижестоящего суда не будучи обязательным является убеждающим прецедентом для вышестоящих судов

- отдельное решение вышестоящего суда является обязательным прецедентом для нижестоящих судов

В основе применения доктрины лежит иерархия судов. В Англии - Верхо́вный су́д Великобрита́нии (англ. Supreme Court of the United Kingdom) — один из высших судов Великобритании, учреждённый на основании Акта о конституционной реформе 2005 года для рассмотрения всех апелляционных жалоб на решения судов и Верховный суд США.

Англия.
Аппеляционный суд модет отступать от своих собственных решений:

- решение было вынесено по небрежности

- прецедент не совместим с уже вынесенным прецедентом Верховного суда

- при наличии конфликтующих предецентов суд обязан решить какому из них следовать

Обязательное применение прецедента предполагает наличие в судебном решении правового элемента – правовой нормы, регулирующей правоотношения, возникающие в сходных фактических обстоятельствах.

Та часть, где сформирована нормы права – ratio decidendi (сущность решения) в одном решении их может быть несколько в зависимости от сложности дела, остальная часть – obiter dictum носит дополнительный мотивирующий характер но она необязательна.

Нужно применять ratio decidendi но из всего текста бывает сложно его выделить.

Судебные решения нужно толковать с учетом фактических обстоятельств.

Методы выделения ratio decidendi:

- Метод Уэмбо (смысловая инверсия, rd надо заменить на противоположное, если смысл изменится значит это и есть rd)

- Метод Доктора Гудхарта - какие факты суья при вынесения решения считал существенными и к какому выводу пришел на основании этих фактов

 

Судья не создает новую норму права, нормы права существуют независимо от сознания и воли людей так же как и законы природы. Судья же является инструментом познания правовой нормы

Информация о решениях судов – Law reports, All England law, Weekly law reports

Судебное решение становится прецедентом не в силу опубликования.

 

 

США

Доктрина прецедента действует и в США но с особенностями:

Верховный суд и верховные суды не связаны своими предыдущими решениями и не обязаны им следовать. Судья может неследовать прецеденту, если он считает что решение вынесено неправильно.

Решения верховного суда принятые не единогласно и содержание особые мнение могут игнорироваться нижестоящими судами поскольку в результате разницы мнений решение не содержит мнения суда.

Американские суды в значительно большей степени пользуются отказом от решений по ранее рассмотренному делу с созданием нового прецедента.

Основания, при которых судья не следуют ранее принятому решению:

Устаревание предыдущего решения, недостаточности обоснованности, отсутствие анализа прецедентов, использованных в предыдщущем решении, несоответсвие предыдущего решения новым принципам морали. То есть данная доктрина star decisis (решить как было решено ранее) применяется в США более гибко, более гибкое регулирование.

Суда одного штата не связаны решениями судов другого штата.

8. Значение судебной практики в праве Франции и ФРГ.

Франция

Является ли французская судебная практика с формальной точки зрения источником права? Нет, страна континентального права. Статья 5 ФГК на этот вопрос дает отрицательный ответ, поскольку в ней запрещается судьям при "вынесении решения по конкретному делу принимать пред­писания общего характера.

В то же время в силу ст. 4 ФГК судья НЕ может отказать в решении дела под предлогом неясности или неточности закона. Указанная статья фактически дает возмож­ность судьям восполнять пробелы в законе. Кроме того, в законе зачастую содержатся отсылки к таким неопределенным по содер­жанию критериям, как «публичный порядок» «добросовестность», которые делают неизбежным судейское усмотрение.

Статья 4 ФГК предоставила возможность судье вносить многочисленные изменения в действующее законодательство. Судьи путем толкова­ния статей закона не только уточняли и восполняли, но и изменяли его. Причем зачастую закону придавался смысл, противополож­ный тому, который вкладывал в текст законодатель. Совершенно справедливо отмечает известный французский ученый Р. Давид что каков бы ни был вклад судебной практики в эволюцию права, в странах романо-германской правовой семьи он имеет иной характер, чем вклад законодателя. Последний, определяя рамки правопорядка, делает это путем особой техники, которая состоит в установлении правовых норм. Судебной практике лишь в исклю­чительных случаях разрешается использовать подобную технику. Так что это только для устранения пробелов в законе, не больше.

Германия

Говоря об источниках германского права, следует упомянуть о том большом значении, которое уделяется судебной практике, хотя формально она источником права не является. Оперируя по­нятиями «добрые нравы» «добрая совесть» и рядом других так называемых каучуковых норм (нормы неопределенного, эластичного содержания, включающие в себя формулировки, в которые может быть вложен различный смысл) германские суды создали ряд институтов, неизвестных ранее германскому законодательству. Более того, в 1935 году, во времена нацизма, в Закон о судоустройстве было внесено изменение, в соответствии с которым на имперский суд (Reichsgericht) была возложена задача «дальнейшего развития права», то есть имперский суд мог выносить решения, на основании которых можно было соответствующим образом изме­нять нормы действующего законодательства.

Хотя у судей нет больших полномочий и правотворческая роль суда прямо не фиксируется, но Конституционный суд Германии вынес решение, в соот­ветствии с которым суды, при наличии противоречий в законе, могут изменять закон. Право трактуется шире чем простая сумма письменных правил, имеющих юридическую силу.

 

4. Понятие единообразного закона в праве США. Общая характеристика ЕТК.

В конце XIX века в США приступили к унификации раздробленных и противоречивых норм торгового права.

  Издание единого нормативного акта, действующего на всей территории США невозможно в силу ограниченной компетенции федерации. В результате легислатурам штатов было предложено принять единообразные законы.

· Uniform ≠ united, т. к. единообразный закон – это закон ШТАТА, принимается легислатурой каждого штата и может быть изменен.

Проект единообразного торгового кодекса (Uniform Commercial Code) был разработан к 1952 Национальной конференцией уполномоченных по выработке единообразных законов (National Conference of Commissioners on Uniform State Laws) и Американским институтом права.

Ø самый существенный шаг в унификации права США. единообразный закон, регулирующий отдельные институты торгового права (не является законченной кодификацией в континентальном понимании); регулирует отношения входящие в компетенцию штата. Сложный юр. язык, громоздкость статей. В течение 10 лет после разработки проекта принят большинством штатов (искл: Видржинские острова, Фед Окр Колумбия, Луизиана (приняты некоторые разделы).

Цель: упрощение, уточнение, модернизация права, регулирующего торговые сделки, обеспечение развития торговой практики на основе обычае, обыкновений и соглашений сторон и унификация торгового права всех штатов.

· Была проведена большая работа по модернизации ТП. Напр: Принципы общего права и права справедливости применятся с момента введения ЕТК в действие в субсидиарном порядке, если такое применение не исключено нормой ЕТК.

Содержание ЕТК (11 разделов):

Раздел 1. Общие положения (глоссарий) (general provisions)

Раздел 2. Договор купли-продажи (sales)

Раздел 2А. Договор аренды (Lease)

Раздел 3. Оборотные док-ты? (negotiable instruments)

Раздел 4. Банковские депозиты и инкассовые операция (bank deposits and collections)

Раздел 4А. Перевод средств (funds transfer)

Раздел 5. Аккредитивы (Letter of credit)

Раздел 6. Комплексные продажи (Bulk sales)

Раздел 7. Складские свидетельства, коносаменты, др. товарораспорядительные док-ты (Documents of title)

Раздел 8. Инвестиционные ценные бумаги (investment securities);

Раздел 9. Обеспечение сделок (secured transactions)

Итак, в основном в ЕТК закреплены лишь 2 договора и регулирование финансовых инструментов, множество предписаний, регулирующих банковскую деятельность. Поэтому его зачастую называют "Кодексом банкиров". Кодекс не регулирует правовое положение корпораций, несостоятельность, торговое представительство, страхование и др. Существует официальный и научные комментарии ЕТК, однако судьи вправе не следовать им. Регулирование купли-продажи в ЕТК было впоследствии воспринято международным правом (порядок заключения договора и другие общие положения).

Единообра́зный торго́вый ко́декс США (англ. The Uniform Commercial Code), сокращенно ЕТК (англ. UCC) — модельный (рекомендательный) акт, представляющий собой унификацию торгового права США и ратифицированный с теми или иными изменениями большинством американских штатов. Редакция 2007г!

К. Ллевеллин сформулировал и наиболее полный список юридических причин появления ЕТК[4]:

1. моральное устаревание многих законов в коммерческой сфере, вызванное непрерывным развитием деловой практики и технологий;

2. наличие в действующем законодательстве множества юридико-технических недостатков, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств или умышленно могли быть использованы для злоупотреблений или вести к произволу;

3. появление во всех сферах действия торгового законодательства большого числа судебных прецедентов, вступавших в конфликт между собой не только в тех случаях, когда они были приняты в различных штатов, но и тогда, когда речь шла об одном и том же штате.

 

В соответствии с разделом 8 статьи 1 Конституции США Конгрессу было предоставлено право регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами. Однако данная формулировка не позволяла однозначно судить о том, находится ли это право в исключительной компетенции федеральной власти или последняя делит свои полномочия в этой сфере с законодательными собраниями штатов. Прямого запрета штатам участвовать в регулировании торговых отношений Конституция не содержала.

В совокупности изложенные нормы Конституции США породили двойственное толкование так называемой «торговой оговорки», основу которого составили две различные концепции разграничения полномочий федеральной власти и штатов по регулированию не только торговых отношений, но и частноправовых отношений вообще. Верховный суд США, разрешающий дела о соответствии законодательных актов Конституции, по-разному трактовал указанные полномочия[7].

The 1952 Uniform Commercial Code was released after ten years of development, and revisions were made to the Code from 1952 to 1999.[1] The Uniform Commercial Code deals with the following subjects under consecutively numbered Articles:

ART. TITLE CONTENTS
1 General Provisions Definitions, rules of interpretation
2 Sales Sales of goods
2A Leases Leases of goods
3 Negotiable Instruments Promissory notes and drafts (commercial paper)
4 Bank Deposits Banks and banking, check collection process
4A Funds Transfers Transfers of money between banks
5 Letters of Credit Transactions involving letters of credit
6 Bulk Transfers and Bulk Sales Auctions and liquidations of assets
7 Warehouse Receipts, Bills of Lading and Other Documents of Title Storage and bailment of goods
8 Investment Securities Securities and financial assets
9 Secured Transactions Transactions secured by security interests

 

International influence

Certain portions of the UCC have been highly influential outside of the United States. Article 2 had some influence on the drafting of the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods (CISG), though the end result departed from the UCC in many respects (such as refusing to adopt the mailbox rule). Article 5, governing letters of credit, has been influential in international trade finance simply because so many major financial institutions operate in New York. Article 9, which established a unified framework for security interests in personal property, directly inspired the enactment of Personal Property Security Acts in every Canadian province and territory but Quebec from 1990 onward, followed by the New Zealand Personal Property Securities Act 1999 and then the Australia Personal Property Securities Act 2009.

 

 

5. Значение административного акта в системе источников гражданского и торгового права.

 

Говоря о соотношении различных источников гражданского права, надо иметь в виду, что различия между ними носят не только территориальный характер; их соотношение меняется также в процессе исторического развития. С конца XIX века начался про­цесс ослабления роли закона.

Роль административных актов возрастает, так как растет спектр вопросов, требующих быстрого и четкого регулирования. Возрастает вме­шательство государства в хозяйственную жизнь страны. Особая роль принадлежит здесь так называемому делегированному законодательству, то есть нормативным актам, издаваемым прави­тельством в силу предоставленных е


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.