Два уровня зрительной перцепции — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Два уровня зрительной перцепции

2019-08-07 190
Два уровня зрительной перцепции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует два основных уровня мозговой деятельности, на которых у людей обрабатываются зрительные сигналы: ствол головного мозга и полушария головного мозга. На уровне ствола вестибулярные, а также проприоцептивные (от глаз, шеи и тела) и зрительные импульсы объединяются в единый сложносоставной сенсорный процесс. Вестибулярные, проприоцептивные и зрительные данные интегрируются, образуя «карту», которую мозг потом использует для управления движением тела в пространстве. Без этой карты человек натыкался бы на предметы, не мог бы бросить мяч партнеру по игре, нарисовать прямую линию.

Вестибулярные, проприоцептивные и зрительные данные интегрируются, образуя «карту», которую мозг потом использует для управления движением тела в пространстве.

После того как вестибулярные, проприоцептивные и зрительные ощущения объединились в стволе мозга, они путешествуют выше, к нескольким зонам полушарий, где обрабатываются уже более специфическим образом. Эти мозговые процессы позволяют нам детально разглядеть маленькие объекты, да к тому же в их связи с фоном. А еще они управляют глазами, когда мы осознанно на что-либо смотрим. Мышцы, управляющие движениями глаз, «нацеливают» центральную ямку сетчатки так, чтобы мы разглядели детали букв. Если вестибулярные и проприоцептивные ощущения организованы плохо и не обеспечивают плавных движений глаз, ребенок может испытывать сильный дискомфорт, читая книгу: схожее неудобство мы испытали бы, читая «прыгающий» на экране текст.

Зрительно различать детали сложно, если зрительная зона коры мозга не наладила коммуникации с вестибулярной системой, мышцами, суставами и кожей. Поэтому у детей, не получающих точной информации от тела,нередко страдает и зрительная перцепция. Причиной низких показателей при тестировании зрительной перцепции могут быть и сбои в обработке вестибулярных импульсов.

Соотнесение того, что мы видим, с тем, что мы чувствуем, помогает нам планировать сложные действия.

Важно, чтобы оба упомянутых уровня обработки зрительной информации взаимодействовали друг с другом. Ниже приводится наглядный пример того, как это происходит. Терапия, основанная на сенсорной интеграции, знает множество схожих примеров сенсорного взаимодействия.

Ребенок направляется к горке на игровой площадке. В зрительной зоне коры головного мозга у него хранится образ горки. Значение этого образа формируют процессы, происходящие как в стволе мозга, так и в полушариях. Чтобы ребенок встал у лестницы, приняв нужное положение, удобное для подъема на горку, ствол мозга должен организовать вестибулярные, проприоцептивные и зрительные сигналы. Ребенок знает, что подъем на горку безопасен, так как он уже не раз залезал на разные предметы и способен соотнести зрительный образ лестницы с ее физической структурой и собственными сенсомоторными навыками. Он карабкается вверх, не теряя ориентации, поскольку ствол мозга подсказывает ему, где именно в пространстве он находится. Слияние зрительной, проприоцептивной и вестибулярной информации помогает ребенку сесть на вершине горки. Он скатывается и получает удовольствие от вестибулярной стимуляции.

Ребенок с нарушением сенсорной интеграции, возможно, не захочет кататься с горки, так как его нервная система не справляется с какими-либо из описанных задач. Иногда дети не в состоянии определить высоту горки или боятся так высоко залезать. Управлять телом на лестнице тоже может быть сложно из-за хаоса в проприоцептивныхощущениях. Маленькая площадка на вершине горки может казаться опасным местом в силу неадекватных постуральных ответов и реакций равновесия. Ребенок с гравитационной неуверенностью, спускаясь с горки даже очень медленно, может чувствовать себя так, словно он соскальзывает с Земли. При сниженной активности вестибулярной системы возникает желание скатываться с горки снова и снова, потому что мозгу все время не хватает вестибулярной стимуляции.

У детей, не получающих точной информации от тела, нередко страдает и зрительная перцепция.

Терапия, основанная на сенсорной интеграции, для детей с нарушением зрительной перцепции должна быть направлена на то, чтобы заставить оба уровня - уровень ствола мозга и полушарий - совместно работать в ответ на вестибулярную, проприоцептивную и зрительную стимуляцию. Особое внимание тут уделяется мышцам шеи, так как полученные от них ощущения вносят огромный вклад в зрительную перцепцию. Когда ребенок лежит на животе, приподняв голову в направлении, противоположном действию силы тяжести, его мышечные сокращения посылают множество проприоцептивных импульсов, которые идут в ствол мозга, чтобы помочь обработать зрительные сигналы. Гравитационные рецепторы получают в таком положении разнообразную стимуляцию, а когда ребенок движется, к этому добавляются и другие вестибулярные ощущения, что еще более способствует перцепции зрительных образов. По этой причине в процессе терапиимногие действия выполняются, когда ребенок двигается, именно лежа на животе.

Любые виды терапевтических занятий, стимулирующих рецепторы внутреннего уха, мышц, суставов и кожи, будут полезны для развития зрения. Улучшение наступит скорее, если дисфункция связана со стволом мозга. Если базовые сенсорные системы эффективно поддерживают более высокие уровни работы мозга, то, возможно, для развития зрительной перцепции ребенку нужно давать задания типа складывания головоломок, рисования, письма. Терапевт, специализирующийся на сенсорной интеграции, может работать в паре с детским офтальмологом или ортоптистом, которые занимаются улучшением работы глазодвигательных мышц.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.