Проявления диспраксии развития — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проявления диспраксии развития

2019-08-07 169
Проявления диспраксии развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенок с диспраксией не умеет правильно планировать движения, поэтому нередко тратит на это огромные усилия. Пытаясь приобрести навыки в какой-либо игре или виде спорта, он вынужден каждый раз заново планировать действия. Он хочет научиться, старается изо всех сил, но схема тела не говорит ему, как именно надо учиться.

Большинство детей, впервые взяв в руки игрушку, мгновенно сообразят, что с ней делать. Увидев среди игровых снарядов цилиндр, они заберутся внутрь и покатятся; добравшись до турников, начнут по ним ладить, а изнабора кубиков быстро соорудят башню. Иногда они играют совсем не так, как предполагали производители игрушки, но ребенок дружит со своей нервной системой и знает, как получить удовольствие.

Ребенок же с диспраксией хуже чувствует свое тело и его возможности. Он не видит, как можно развлечься. В цилиндр-то он залезет, но ему не придет в голову покатиться. Он может вообще принять его за мусорный бак и оставить без внимания. Вместо того чтобы играть с игрушками и искать им интересное применение, такой ребенок будет попросту двигать их туда-сюда или выстраивать в ряды. Цилиндры, трехколесные велосипеды, турники и другое оборудование теряют в данном случае почти весь смысл, потому что плохо развита схема тела.

Ребенок с диспраксией хуже чувствует свое тело и его возможности. Он не видит, как можно развлечься.

Смышленый ребенок с диспраксией видит, как играют другие дети, и понимает, что они делают, но сам спланировать свою игру не в состоянии. Влекомый желанием играть, он дергает или толкает игрушки слишком сильно, нередко ломая их. Неуклюжесть движений может стать причиной беспорядка и чревата дополнительным риском.

Иногда дети сознательно ломают игрушки, чтобы справиться с фрустрацией и чувством своей никчемности.

Плохо развитая схема тела мешает одеваться, застегивать пуговицы и молнии. Разве легко аккуратно одеться, если ты даже не знаешь, как устроено твое тело? Особенно трудно справиться с завязыванием шнурков.

Точная детальная схема тела нужна и для использования инструментов, ибо инструмент фактически служит продолжением тела. Мелки, фломастеры, карандаши - самые распространенные инструменты, поэтому учителя часто обращают внимание на трудности, возникающие у ребенка именно при обучении письму. Встречаются жалобы типа: «Он вечно создает беспорядок и должен учиться аккуратности». Но ребенок не в состоянии «научиться аккуратности», пока его телесные ощущения не будут интегрированы.

Родителей нередко сбивает с толку то, что ни с сидением, ни с ходьбой проблем у ребенка не возникало. Они помнят, что он впервые сел и научился ходить в положенное время, он может спокойно подойти к креслу и забраться на него, - поэтому ждут, что он научится одеваться и завязывать шнурки так, как делают все его сверстники. Однако сидение и ходьба «вмонтированы» в нервную систему и обычно развиваются в определенном возрасте. Другие задачи, например одевание, завязывание шнурков, - это приобретенные навыки, им нужно обучаться, и ребенок должен уметь планировать движения, чтобы их освоить. Родители, не понимая, что двигательное планирование, или праксис, - это не то же самое, что развитие навыков, «встроенных» в нервную систему, сетуют: «Он может это сделать, если захочет или постарается как следует». Они не осознают, сколько усилий вынужден прикладывать их ребенок.

* О генерализованных и негенерализованных навыках см. примечание научного редактора на с. 86.

Путаницы добавляют и освоенные ребенком негенерализованные навыки. Если ребенок с диспраксией интеллектуально развит, он научится выполнять определенную задачу, например застегивать пуговицы: будет долго практиковаться, пока его мозг не сформирует это конкретное двигательное сообщение. Тем не менее такой навык не превращается в генерализованное умение планировать движения, поэтому другие задания, пусть и сходные, вызовут прежние трудности. Негенерализованные навыки никогда не помешают, но они не помогают мозгу научиться чему-то новому.

Один малыш однажды объяснил нам: «Я не могу думать и что-то делать одновременно». Необходимость обдумывать каждое незнакомое движение съедает много энергии. Нужны огромные умственные усилия, чтобы разобраться в задаче, если - из-за нарушения сенсорной интеграции - способность спонтанно планировать движения отсутствует. Некоторым детям с диспраксией, вероятно, просто не имеет смысла тратить всю энергию на действие, которое у других получается быстро и легко.

Интеллектуально развитый ребенок с диспраксией, долго практикуясь, научится выполнять определенную задачу, например застегивать пуговицы, однако он все равно не может планировать движения для других, пусть и сходных, навыков.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.