Билет 23: СМИ и драма. Методика анализа драматического текста. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Билет 23: СМИ и драма. Методика анализа драматического текста.

2019-08-07 1011
Билет 23: СМИ и драма. Методика анализа драматического текста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для начала, необходимо дать определение термину «драма».

Общая информация:

Драма - род литературы, в основе которого лежит подражание - мимесис (соотношение вымысла и реальности). В драматических текстах, в отличии от эпоса и лирики, много определяет проблема сопоставления жизни и искусства, что можно обозначить эстетической категорией подражания или мимесиса.

Существуют два типа мимесима:

- Мимесис созерцания (отношение реальности и искусства разделены: единство места и времени, закрытый финал, сцена и зритель отделены друг от друга)

- Мимесис соучастия (подражание прорывов - из вымысла в реальность: легко нарушаются единства, открытый финал, реплики в зал - открытость зала, сцена не изолирована от зала)

 

Драма - это максимально приближенный к реальной жизни род литературы, попытка ее (жизни) воссоздания (отсюда и термин «подражание», то есть драматический текст - это попытка воссоздания действительности на сцене).

 

Согласно Аристотелю в драме говорят герои, присутствие автора минимально (выражается исключительно в ремарках).

 

Теоретическое деление драмы: трагедия, мелодрама, комедия.

 

Методика анализа драматического текста.

1. Морфологический анализ по Проппу. Анализирую прозаические произведения (важно отметить, что это именно прозу (сказки!), а не драму изучал автор теории), Пропп выделил 7 действующих лиц, которые присутствуют в любом произведении, и 31 функцию действующих лиц, то есть их поступки, значимые для развития сюжета.

Персонажи:

- Протагонист

- Антагонист

- Даритель

- Ложный герой

- Отправитель

- Волшебный помощник

- Искомый персонаж

 

2. Этьенн Сурьо. Выпустил небольшую книгу «Двести тысяч драматических ситуаций», где на основе анализа европейской драматургии выявил шесть функций и пять методов их комбинаций, что дает общим числом 210141 всевозможных драматических ситуаций цифра столь астрономическая, что никто из ученых ни за рубежом, ни у нас всерьез ее не принимал. Однако сам принцип выявления 6 функций получил свое дальнейшее развитие в работах структуралистов. Сурьо обозначил действующих лиц астрологическими знаками.

 

Персонажи:

 

- Лев (искатель ценностей, протагонист)

- Солнце (ценность, то, что ищет лев). Здесь важно сказать, что в драме герой должен к чему-то стремиться, у него должна быть цель и воля, чтобы ее достичь.

- Земля (получатель ценностей, тот, для кого ищут ценности)

- Марс (антагонист)

- Весы (тот, кто присуждает Льву ценность)

- Луна (помощник)

 

Драматический сюжет

Драма - это сюжет. В основе сюжета должен лежать конфликт. Сюжет - это поступки героев, а конфликт - это то, ради чего герои совершают эти поступки. В драматическом тексте, также как и в эпосе, нет расхождений в сюжете и фабуле.

 

В любом успешном драматическом произведении есть две составляющие:

 

- Сценичность (то, ради чего зритель принимает данное произведение)

- Художественность (глубина произведения)

 

Драма - там, где волевые люди сталкиваются и совершают поступки. Главное - волевые данные (плохой ты или хороший не имеет никакого значения).

Поэтому важна связь таких составляющих, как:

- Воля

- Люди, способные на поступки

 

В драме присутствуют пять элементов:

1. Экспозиция (обсуждение)

2. Завязка

3. Развитие действия

4. Кульминация (действие достигло вершины развития)

5. Развязка

 

 

Исследователь Макки выделил 5 частей истории (сценария):

 

- Побуждающее происшествие (что-то должно случиться и герой должен на это среагировать)

- Прогрессия усложнений (должно быть развитие действия - усложнение, одним происшествие нельзя обойтись)

- Хвост (ближе к концу: кризис - важное решение, которое должен принять герой)

- Кульминация (окончательное превращение минуса в плюс, плюса в минус)

- Развязка (это проявление уважения к зрителю - история должна закончиться)

 

 

СМИ и драма

В этом вопросе можно отвечать, как хочешь (Вашему вниманию представляются три возможных варианта).

 

1. Драма - это наиболее приближенное к реальной жизни действие (в отличичи от лирики и эпоса). Драма является отражением действительности, попыткой воплотить ее в искусстве. Поэтому можно говорить о близости СМИ и драмы как явлений, отражающих жизнь так, как она есть. СМИ, также как и драма становятся зеркалом реальных жизненных действий.

2. Кроме того можно связать с построением драматического сюжета (см. выше). То есть в основе драмы лежит конфликт, также и в текстах СМИ основополагающим становится конфликт, без которого материал теряет свою цельность.

3. Также можно говорить о схожести методик построения сюжета в драме и текстах СМИ: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.