Тираж писателя определяется статусом его в Союзе Писателей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тираж писателя определяется статусом его в Союзе Писателей

2019-08-07 454
Тираж писателя определяется статусом его в Союзе Писателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Период 60-ых - 80-ых годов характеризуется ростом изданий и тиражей. Характерна для того времени журнальная война. С одной стороны находился журнал "Новый мир", этому журналу разрешалось то, что не разрушалось другим. Это было некое санкционированное противостояние ЦК (там только и печатался Солженицын, например). С откровенно националистических позиций выступают "Москва", "Огонек", "Молодая гвардия", потом присоединяется «Наш современник". Все для подъема патриотических настроений, для подъема производства.

 

Один из популярнейших журналов этого периода становится «Наш современник». До 1956 года печатался под названием «Год XXXVIII» (1955) - отчитывались годы от Октябрьской революции. А в 1956 получил название «Наш современник». Выходил 4-6 раз в год, с 1964 года - каждый месяц. Это был орган союза писателей СССР, а с 1958 года - Союза писателей РСФСР. Публиковались произведения В.Астафьева, Ю.Бондарева (лейтенантская проза), В. Шукшина и других.

В период с 1958 по 1968 редактором был Зубавин Б., с 1969 по 1989 - Викулов С.

В журнале печатался А.Солженицын, В.Пикуль. Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения "Нашего современника" связаны с так называемой "деревенской прозой".

 

Вернемся к журналу «Новый мир», который в это время переживает не лучший период истории. Его редактором оставался Твардовский.

Для печати 70-х – начала 80-х гг. характерна неуклонно развивавшаяся тенденция борьбы с инакомыслием. Конечно, под огонь критики вновь попадает журнал «Новый мир». После публикации повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и поэмы Твардовского «Теркин на том свете» для него настали тяжелые времена. Жесткое идеологическое давление сверху, поощряемое Л. Брежневым, привело к задержкам с выходом журнала. Цензурные и «цековские» придирки приводили к сокращениям, изъятиям и другим последствиям цензуры. Все громче раздавались в печати и на различных совещаниях обвинения в адрес журнала и его редактора в «мелкотемье», в «очернении» действительности. Брежневское окружение обвиняло «Новый мир» в клевете на советский строй.

Предлогом для окончательной расправы с журналом стала новая, не увидевшая тогда света поэма А. Твардовского «По праву памяти» (опубликована лишь 17 лет спустя). Поэма послужила поводом для тяжелых политических обвинений ее автора, для травли его в коллективе редакции. Так, в феврале 1970 г. Александр Твардовский – знаменитый автор «Василия Теркина» и «Дома у дороги» – был вынужден вновь, и на этот раз окончательно, покинуть возглавляемый им журнал. В 1971 году он скончался.

 

Публицистика А.Солженицына. В 1965 году архив автора арестован. До этого он публиковался в «Новом мире» с личного разрешения Хрущева (Один день Ивана Денисовича, Матренин двор и др.). Сам писатель обращался к власти: «Мои рассказы, печатавшиеся в журнале «Новый мир», не переизданы отдельною книгою ни разу, отвергаются всюду («Советский писатель», Гослитиздат, Библиотека «Огонька») и, таким образом, недоступны для широкого читателя». Он жаловался на запрет постановки его пьесы «Олень и шалашовка», отказ в издании «Ракового корпуса», конфискацию его литературного архива, арест «В круге первом» (для чтения в избранном неназываемом кругу). «Так моя работа окончательно заглушена, замкнута и оболгана». Всё это описывает Солженицын в 1967 году, требует отмена цензуры.

1969 год - исключен из Союза писателей. 1970 год - Нобелевская премия. 1973 год - публикация «Архипелаг ГУЛАГ» в «ИМКА-Пресс» в Париже. Впервые! (До этого КГБ обнаружили тайник с рукописью и Солженицын сразу дал западным коллегам сигнал к публикации).  

До 1974 года писатель предпринимал попытки публикации в СССР: «Раскаяние и самоограничение категории национальной жизни» - несение ответственности государства на народ, принятие ошибок, рассуждения об истории страны, призыв к «национальному раскаянию», рассуждение о православии, «виновны все», «Образованщина», «Мир и насилие», «Письмо вождям Советского Союза» (1973) - война с Китаем (в этот момент нарастает напряжение между странами), Сибирь, земля - главная ценность народа. «Эта идеология, доставшаяся нам по наследству, не только дряхла, не только безнадежно устарела, но и в свои лучшие десятилетия она ошиблась во всех своих предсказаниях», «Марксизм не только не точен, не только не наука, не только не предсказал ни одного события…», призыв к созданию свободной литературы, книгопечатания.

В 1974 - лишен гражданства и изгнан из СССР. Поддерживал Сахарова, печатался во Франции.

Единственно доступный жанр для А.С.Солженицына в СССР времен Брежнева - жанр открытого письма.

 

Журнал «Юность» - литературно-художественный иллюстрированный журнал. Выходил с 1955 года. Создан по инициативе В.Катаева, который и был первым редактором издания. Ориентирован журнал был на молодое поколение. Особенно популярен благодаря прекрасным иллюстрациям (Красаускас нарисовал эмблему журнала - портрет девушки с волосами-веточками). На страницах этого издания допускалась полемика.

Катаев опубликовал в журнале «Звездный билет» Аксёнова (1961 год). В проведении был описан новый тип советской молодежи. «Звездный билет» - билет в будущее, к свободе. Аксёнова не поняли. У Катаева был конфликт (предложили уйти в Литературную газету, а потом передумали).. он обиделся и ушел из «Юности». 

В журнале период редактуры Катаева печатался Фазель Искандер, сам Катаев (Хуторок в степи), Н.Носов (Незнайка в солнечном городе), появляются поэты: Евтушенко, Рождественский, Вознесенский, Ахмадуллина, Окуджава.

Затем редактором стал Борис Полевой (с 1961 по 1981 год). В 1966 году Полевой печатает «Бабий Яр» Анатолия Кузнецова - цензура серьезно изменила произведение, но оно всё равно произвело огромное впечатление на читателя (напомню, оно о воспоминаниях детства, об оккупации Киева гитлеровцами - это не очень вписывалось в то представление о войне и величайшей победе). Кузнецова обвинили в «антипатриотических» настроениях.

Борис Полевой ставил на полях материалов цифру 22 - «перебор». Это была его отличительная черта.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.